система управления воздухозаборником двигателя самолета

Классы МПК:F02C7/057 управление или регулирование
B64D33/02 заборников первичного воздуха
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-31
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета. Система управления воздухозаборником двигателя самолета содержит корректирующее устройство с сумматором и измерителем высоты, блок фиксирования приведенного числа оборотов двигателя, формирователь программ, блок запрета коррекции программ, корректор программ и привод перемещения панели воздухозаборника. Формирователь программ связан с приводом перемещения панели воздухозаборника, выход привода перемещения панели воздухозаборника через блок обратной связи подключен к формирователю программ. Измеритель высоты подключен к сумматору. Блок разовых команд включает преобразователи, связанные с сумматором. Выход сумматора соединен со входом блока запрета коррекции программ. Блок запрета коррекции программ соединен с корректором программы. Корректор программы связан с блоком формирования числа приведенных оборотов двигателя и с формирователем программ. Такое выполнение системы улучшает характеристики воздухозаборника при компоновке самолета с треугольным крылом и передним горизонтальным оперением. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Система управления воздухозаборником двигателя самолета, содержащая корректирующее устройство с сумматором, блок формирования приведенного числа оборотов двигателя, формирователь программ, связанный с приводом перемещения панели воздухозаборника, выход которого через блок обратный связи подключен к формирователю программ, отличающаяся тем, что корректирующее устройство дополнительно снабжено измерителем высоты, подключенным к сумматору, блоком разовых команд, включающим преобразователи, связанные с сумматором, выход которого соединен со входом блока запрета коррекции программ, соединенного с корректором программы, связанным с блоком формирования числа приведенных оборотов двигателя и с формирователем программ,

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается системы управления воздухозаборником двигателя самолета.

Известна система управления воздухозаборником, содержащая блок формирования приведенного сила оборотов двигателя, формирователь программы, привод положения панели воздухозаборника и корректирующее устройство ("Теория автоматического управления силовыми установками ЛА", Шевяков А.А., М., Машиностроение, 1976, с. 134-137).

Недостатком известной системы является падение эффективной тяги силовой установки при полете на малых высотах с большими приборными скоростями, а также уменьшение диапазона устойчивой работы силовой установки при применении бортовых средств поражения и срабатывания противопомпажной системы двигателя.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является система для управления воздухозаборником двигателя, содержащая корректирующее устройство с сумматором, блок формирования приведенного числа оборотов двигателя, формирователь программ, связанный с приводом перемещения панели воздухорзаборника, выход которого через блок обратной связи подключен к формирователю программы (SU 716238 A1, 27.03.96).

Недостатком прототипа является неэффективные характеристики воздухозаборника при его подкрыльевой компоновке на самолете с треугольным крылом с наплывом и передним горизонтальным оперением.

Новой задачей, решаемой предлагаемой системой управления воздухозаборником, является улучшение характеристик последнего при компоновке самолета с треугольным крылом, наплавом и передним горизонтальным оперением.

Также предлагаемая система обеспечивает увеличение области устойчивой работы силовой установки при применении бортовых средств поражения и срабатывании противопомпонажной системы двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в системе управления воздухозаборником двигателя самолета, содержащей корректирующее устройство с сумматором, блок формирования приведенного числа оборотов двигателя, формирователь программ, связанный с приводом перемещения панели воздухозаборника, выход которого через блок обратной связи подключен к формирователю программ, корректирующее устройство дополнительно снабжено измерителем высоты, подключенным к сумматору, блоком разовых команд, включающим преобразователи, связанные с сумматором, выход которого соединен со входом блока запрета коррекции программы, соединенного с корректором программы, связанным с блоком формирования числа приведенных оборотов двигателя и с формирователем программ.

На фиг. 1 изображена системы управления воздухозаборником.

На фиг. 2 - зависимость коэффициента полного давления в воздухозаборнике по числу М полета.

На фиг. 3 - увеличение запасов устойчивости работы воздухозаборника при наличии сигналов применения бортовых средств поражения и от противопомпажной системы двигателя.

Предлагаемая система управления воздухозаборником двигателя самолета содержит блок формирования числа приведенных оборотов двигателя 1, формирователь программы 2, связанный с приводом 3 перемещения панели воздухозаборника, соединенным через блок обратной связи 4 по положению панели с формирователем программы 2.

В систему входят корректирующее устройство 5, содержащее измеритель высоты 6, и блок разовых команд 7.

Блок разовых команд включает в себя преобразователи 8 и 9, подключенные к сумматору 10, к которому подсоединен и измеритель высоты 6.

Сумматор 10 подключен к блоку запрета коррекции программы 11, связанному с корректором программы 12.

Входы блока формирования числа приведенных оборотов двигателя 1 соединены с датчиками оборотов (п) и температуры (Т0), а выход через корректор программы 12, формирователь программы 2 подключен к приводу 3 перемещения панели воздухозаборника.

Вход измерителя высоты 6 соединен с датчиком высоты полета Н, а выход - с первым входом сумматора 10, второй и третий входы которого соединены с блоком разовых команд 7 через преобразователи 8, 9, а выход - со входом блока запрета коррекции программы 1.

Принцип действия системы управления воздухозаборником двигателя самолета заключается в следующем:

В процессе полета на вход блока формирования числа приведенных оборотов двигателя 1 подаются сигналы от датчика числа оборотов двигателя (п) и датчика температуры (Т0) наружного воздуха, по которым в нем формируются сигналы по приведенному числу оборотов двигателя. Эти сигналы поступают через корректор программ 12 на вход формирователя программы 2, выдающего сигнал управления на привод 3 перемещения панели воздухозаборника.

При изменении высоты полета и при поступлении сигналов из блока разовых команд 7 (К1 и К2) корректирующее устройство 5 посредством измерителя высоты 6, блока разовых команд 7 с преобразователями 8,9, сумматора 10 и блока запрета коррекции программы 11 формирует дополнительные сигналы на перемещение панели воздухозаборника: система управления воздухозаборником двигателя самолета, патент № 2131051h1= f1(система управления воздухозаборником двигателя самолета, патент № 2131051H), система управления воздухозаборником двигателя самолета, патент № 2131051h2= f2(k1) и система управления воздухозаборником двигателя самолета, патент № 2131051h3= f3(k2), которые, суммируясь на корректоре программы 12, поступают на вход привода 3 перемещения панели воздухозаборника.

Этим самым обеспечивается увеличение эффективной тяги (увеличение система управления воздухозаборником двигателя самолета, патент № 2131051) силовой установки при полете на малых высотах и больших приборных скоростях и увеличение запасов устойчивой работы воздухозаборника при применении бортовых средств поражения и срабатывании противопомпажной системы двигателя в условиях подкрыльевой компоновки воздухозаборника на самолете с треугольным крылом с наплывом и наличии переднего горизонтального оперения.

Класс F02C7/057 управление или регулирование

Класс B64D33/02 заборников первичного воздуха

устройство защиты двигателя от попадания посторонних предметов -  патент 2526727 (27.08.2014)
воздухозаборное устройство силовой установки гиперзвукового летательного аппарата -  патент 2522661 (20.07.2014)
летательный аппарат -  патент 2521164 (27.06.2014)
летательный аппарат -  патент 2517629 (27.05.2014)
летательный аппарат -  патент 2517627 (27.05.2014)
летательный аппарат -  патент 2503590 (10.01.2014)
многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью -  патент 2502643 (27.12.2013)
компактное воздухозаборное устройство беспилотного летательного аппарата -  патент 2499747 (27.11.2013)
малогабаритное воздухозаборное устройство летательного аппарата -  патент 2499746 (27.11.2013)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
Наверх