двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B63/06 для привода насосов или компрессоров 
F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 
F04B17/05 приводимые в действие двигателями внутреннего сгорания
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Прасолов Николай Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-16
публикация патента:

Двигатель предназначен для использования в машиностроении и на транспорте. Двигатель снабжен гидромотором, гидроцилиндрами с гидропоршнями, соединенными с рабочими поршнями штангами. При этом соответствующие поршни, цилиндры и штанги расположены на одной продольной оси. Ось коленчатого вала смещена от продолжения данной оси, а сам коленчатый вал соединен шатунами со штангой. Ведущий вал гидромотора кинематически связан с карданным валом. Изобретение обеспечивает снижение расхода топлива и увеличение ресурса цилиндропоршневой группы за счет снятия с кривошипно-шатунного механизма функции преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение карданного вала и передачи ее гидросистеме с использованием гидроцилиндров и гидродвигателя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни, цилиндры, коленчатый вал, шатуны, механизм газораспределения, отличающийся тем, что он снабжен гидросистемой, включающей гидропоршни, гидроцилиндры и связанный с ними посредством трубопроводов гидромотор, при этом поршни цилиндров связаны с гидропоршнями гидроцилиндров штангами, соединенными посредством шатунов с коленчатым валом, причем коленчатый вал кинематически связан с механизмом газораспределения, а гидромотор - с карданным валом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения.

Наиболее близкой конструкцией является двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни, цилиндры, коленчатый вал, шатуны, механизм газораспределения.

Недостатками известных конструкций двигателей внутреннего сгорания являются:

- большая потеря мощности из-за применения кривошипно-шатунного механизма для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение карданного вала.

- малый ресурс цилиндропоршневой группы.

Изобретение направлено на снижение расхода топлива и увеличение ресурса двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном двигателе внутреннего сгорания, содержащем поршни, цилиндры, коленчатый вал, шатуны, механизм газораспределения, отличительной особенностью является то, что он снабжен гидросистемой, включающей гидропоршни, гидроцилиндры и связанный с ними посредством трубопроводов гидромотор, при этом поршни цилиндров связаны с гидропоршнями гидроцилиндров штангами, соединенными посредством шатунов с коленчатым валом, причем коленчатый вал кинематически связан с механизмом газораспределения, а гидромотор с карданным валом.

Анализ известных решений не выявил аналогичного выполнения двигателей внутреннего сгорания и показал, что изобретение является новым, так как оно не известно и для специалиста не следует явным образом из уровня техники, то есть, изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 поршни 1, 2, 3, 4 цилиндров 5, 6, 7, 8 у показанного сбоку двигателя связаны с гидропоршнями 9, 10, 11, 12 гидроцилиндров 13, 14, 15, 16 штангами 17, соединенными посредством шатунов 18 с коленчатым валом 19.

На фиг. 2 у показанного спереди двигателя хорошо видна возможность установки второго коленчатого вала 20 и второго комплекта шатунов 21.

На фиг. 3 показана гидросистема двигателя, включающая гидропоршни 9, 10, 11, 12 гидроцилиндров 13, 14, 15, 16, имеющих рабочие клапаны 22, впускные клапаны 23 и выпускные клапаны 24.

Трубопроводами 25 гидроцилиндры связаны с гидромотором 26, радиатором 27 и масляным баком 28.

Двигатель работает следующим образом:

При работе двигателя в цилиндрах происходит чередование тактов - "рабочий ход" - "выпуск" - "впуск" - "сжатие" и так далее.

Например, в цилиндре 5 - рабочий ход

в цилиндре 6 - выпуск

в цилиндре 7 - впуск

в цилиндре 8 - сжатие

Поршень 1 цилиндра 5 при фазе "рабочий ход" под действием газов посредством штанги 17 давит на гидропоршень 9 гидроцилиндра 13. При этом масло, находящееся в гидроцилиндре 13, через рабочий клапан 22 под давлением поступает по трубопроводу 25 на вход гидромотора 26 и вращает его. После гидромотора масло по трубопроводу поступает в радиатор 27, где охлаждается и поступает в масляный бак 28.

Такты чередуются согласно рабочему циклу.

После того, как рабочий ход закончится в цилиндре 5, сразу же начинается рабочий ход в цилиндре 8. И теперь уже из гидроцилиндра 16 (находящегося на одной оси с цилиндром 8) масло под давлением поступает в гидромотор и вращает его, а ведущий вал гидромотора вращает карданный вал (например, автомобиля).

При этом коленчатый вал 19 посредством шатунов 18 (а при установке двух коленчатых валов 19 и 20, то они посредством шатунов 18 и 21) ограничивают ход поршней в ВМТ и НМТ при их движении от ВМТ к НМТ и наоборот. Кроме того, коленчатый вал соединен только с механизмом гидрораспределения и вращает только распределительные валы (в том числе и вал, открывающий и закрывающий масляные клапаны 22, 23 и 24). Рабочий клапан 22 открывается у того гидроцилиндра, на продолжении оси которого находится цилиндр с фазой "рабочий ход".

При фазе "впуск" у какого-либо цилиндра - у соответствующего гидроцилиндра открывается выпускной клапан 24. При фазах "сжатие" и "выпуск" у какого-либо цилиндра - у соответствующего гидроцилиндра открывается впускной клапан 23.

Основным достоинством данного двигателя является малый расход топлива и значительное увеличение ресурса двигателя, и в первую очередь цилиндропоршневой группы.

Снятие с кривошипно-шатунного механизма функции преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение карданного вала и передача ее гидросистеме позволяет уменьшить расход топлива в 1,5 раза. Ресурс цилиндропоршневой группы на порядок выше, чем у известных двигателей.

Класс F02B63/06 для привода насосов или компрессоров 

энергетическая установка -  патент 2518777 (10.06.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
энергетическая установка -  патент 2396450 (10.08.2010)
силовой агрегат для привода насоса высокого давления -  патент 2315190 (20.01.2008)
автомобильный компрессор -  патент 2312251 (10.12.2007)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2270925 (27.02.2006)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2170833 (20.07.2001)
центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2160387 (10.12.2000)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2062340 (20.06.1996)
комбинированный двигатель -  патент 2059087 (27.04.1996)

Класс F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 

привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2495261 (10.10.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2345231 (27.01.2009)
привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2261347 (27.09.2005)
дизельный электроагрегат -  патент 2256084 (10.07.2005)
механизм привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания с переднего конца коленчатого вала -  патент 2220303 (27.12.2003)
двигатель внутреннего сгорания с дополнительным валом отбора мощности -  патент 2193095 (20.11.2002)
узел крепления навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167319 (20.05.2001)
привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167318 (20.05.2001)

Класс F04B17/05 приводимые в действие двигателями внутреннего сгорания

Наверх