скребковый конвейер

Классы МПК:B65G19/04 для перемещения сыпучих материалов в открытых желобах или каналах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-28
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы. Конструкция конвейера обеспечивает уменьшение износа днища корпуса и скребков, а также уменьшение расхода смазочно-охлаждающей жидкости. Скребковый конвейер включает привод, вертикально-замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем. Конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Скребковый конвейер, включающий привод, вертикально-замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем, отличающийся тем, что конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для транспортирования из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы.

Известен транспортер скребковый (см. черт. N 7173021766004СБ ВАЗ КВЦ КО АЛ 1985, с. 1986 г. хранится в фонде патентного бюро КВЦ), который включает корпус, привод и тяговый цепной орган со скребками. Недостатком известного транспортера является большой расход смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) и быстрый износ днища корпуса и скребков.

Известен также скребковый конвейер (см. а.с. СССР N 1539143 30.01.90., кл. B 65 G 19/14), включающий корпус, привод, тяговый цепной орган со скребками, промежуточное днище. Недостатком известного конвейера является износ днища и скребков.

Предлагаемое техническое решение устраняет указанные недостатки, а именно уменьшает износ днища, промежуточного днища, скребков и уменьшается расход СОЖ.

Для достижения вышеуказанного технического результата скребковый конвейер, включающий привод, вертикально- замкнутый тяговый цепной орган со скребками, размещенный в корпусе с промежуточным днищем, снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается тем, что конвейер снабжен установленными на днище корпуса и промежуточном днище направляющими для обкатывания вертикально-замкнутого тягового цепного органа с зазором не более 1 мм.

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них данной совокупности признаков. А лишь именно вышеуказанная совокупность признаков позволяет достигнуть необходимый технический результат, а именно: уменьшение износа корпуса днища, промежуточного днища и скребков, а также уменьшение расхода СОЖ.

На чертеже изображен скребковый конвейер, продольный разрез.

Скребковый конвейер включает корпус 1 с наклонным участком и размещенными в нем валами 2 и 3, на которых находятся по две звездочки 4 и 5, двумя замкнутыми цепными передачами 6, расположенными параллельно боковым стенкам корпуса 1 и соединенными скребками 7. Под верхними ветками передач 6 расположено промежуточное днище 8. На днище корпуса 1 и промежуточном днище 8 установлены направляющие 9 и 10. На валу 3 установлен мотор-редуктор (на чертеже не показан). Бункер 11 расположен над горизонтальным участком корпуса 1. Между скребками 7 и днищем корпуса 1, а также между скребками 7 и промежуточным днищем 8, имеется зазор 0...1 мм, обеспечиваемый наличием направляющих 9 и 10.

Скребковый конвейер работает следующим образом. Стружка образуется в зоне резания металлорежущего станка, через бункер 11 попадает на промежуточное днище 8, транспортируется скребками 7 до места 12 и ссыпается в тару 13 для стружки. Шторка 14, расположенная над звездочкой 4, препятствует попаданию стружки под промежуточное днище 8, но пропускает СОЖ, т.к. выполнена их металлической сетки. Упор 15 расположен за шторкой 14 и препятствует ее повороту от потока СОЖ и стружки и таким образом препятствует попаданию стружки под промежуточное днище 8. В процессе эксплуатации скребкового конвейера на днище скапливаются мелкие частицы стружки, грязи и т.п. Для очистки днища от грязи на одном из скребков установлена пластина 16, выполненная из гибкого материала, например резины, которая касается днища. Цепи 6 лежат и обкатываются по направляющим 9 и 10 на роликах самих цепей 6. Цепь 6, расположенная над промежуточным днищем 8, находится в натянутом состоянии, а цепь 6, расположенная над днищем корпуса 1, находится в свободном, без натяжения состоянии. Цепи 6 обкатываются по направляющим 9 и 10, а скребки 7 перемещаются относительно днища корпуса 1 и промежуточного днища 8, с минимальным зазором 0...1 мм. Этот зазор дает возможность стекать СОЖ обратно в корпус 1 с его наклонного участка.

Использование предлагаемого технического решения позволяет уменьшить износ цепей, т.к. цепи лежат и обкатываются по направляющим на роликах самих цепей; уменьшить усилие, прикладываемое на цепь для ее перемещения, т.к. усилие на преодоление качения меньше, чем на преодоление скольжения; уменьшить вынос СОЖ вместе со стружкой и уменьшить износ скребков, промежуточного днища и днища корпуса.

Класс B65G19/04 для перемещения сыпучих материалов в открытых желобах или каналах 

Наверх