способ спуска объекта с летательного аппарата

Классы МПК:B64D17/78 комбинированные с другими устройствами, замедляющими падение грузов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-24
публикация патента:

Используется в авиации в аварийной ситуации. Парашют крепят тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения в сторону парашюта, соединяют свободный конец троса с летательным аппаратом и регулируют скорость спуска посредством выборки троса. Повышается эффективность регулирования скорости спуска.

Формула изобретения

Способ спуска объекта с летательного аппарата, включающий вывод спускаемого объекта с летательного аппарата на парашюте, отличающийся тем, что парашют крепят тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения в сторону парашюта, соединяют свободный конец троса с летательным аппаратом и регулируют скорость спуска посредством выборки троса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам транспортировки груза с летательного аппарата на земную поверхность различного профиля и вида. Спускаемый груз может быть различным, начиная от техники, а также люди, как группами, так и по одному человеку. Во всех случаях обеспечивается минимальная скорость в момент касания с посадочной площадкой.

Известен способ спуска объекта с летательного аппарата с использованием аэродинамического взаимодействия парашюта с набегающим потоком воздушной массы под воздействием массы спускаемого объекта (авт.св. N 361554, кл. B 64 D 17/34, 07.12.72).

К недостаткам такого способа можно отнести: невозможность регулирования скорости спускаемых объектов, масса которых различна; невозможность использования при спуске с малых высот.

Известно техническое решение, в котором изменения тормозного усилия при взаимодействии массы воздушного потока с парашютом приводится путем изменения его площади путем изменения длины строп (патент Англии N 1060301, кл. B 64 D 17/80, 1967).

Основным недостатком можно считать то, что развиваемое парашютом аэродинамическое сопротивление ограничивается площадью парашюта, что делает известный способ малоэффективным.

Целью предложения является повышение эффективности изменения скорости движения объекта.

Поставленная цель достигается тем, что парашют крепят тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения троса в сторону парашюта, соединяют свободный конец троса с летательным аппаратом и регулируют скорость спуска посредством выборки троса.

Пояснения к способу:

1. Торможение и пропускание свободного конца троса роликом осуществляется путем установки обгонной муфты (или храпового механизма) и нескольких оборотов троса на образующей ролика для увеличения трения.

2. Спускаемый объект двигается под воздействием своей массы обычным способом, как на обычном парашюте, пока свободный конец троса, оставшийся на летательном аппарате, не станут выбирать, причем усилие на нем в два раза меньше, а скорость выборки в два раза больше для сохранения режима обычного спуска.

3. Выборка троса должна осуществляться перед касанием посадочной площадки за 10 - 15 м. Выборка троса может быть осуществлена движением самого летательного аппарата либо приводом на летательном аппарате. Это зависит от минимальной скорости самого летательного аппарата. Для снижения горизонтальной составляющей скорости летательный аппарат должен идти с резким набором высоты и стравливанием троса для обеспечения его втягивания приводом. При выборке троса уменьшается расстояние между объектом и парашютом, возрастает скорость парашюта относительно земли и, следовательно, возрастает сопротивление движению парашюта, причем в квадратичной зависимости (скорость выходит в выражение силы сопротивления в квадрате при взаимодействии набегающего потока воздушной массы с площадью парашюта). При движении летательного аппарата может быть и горизонтальная составляющая скорости и, если она в пределах 10 км/ч, то это допустимо. Однако и ее можно учесть, если установить на летательном аппарате шаговый привод, а управление осуществлять от бортового вычислительного устройства, в которое вводятся значения горизонтальной и вертикальной составляющей скорости летательного аппарата. В любом случае, аварийной ситуации не может возникнуть, т.к. спуск будет не хуже, чем без всякого втягивания свободного конца троса летательным аппаратом или его приводом.

Таким образом, достигаются все поставленные цели: спуск объекта с регулируемой скоростью; возможность повышенной скорости при движении объекта и, следовательно, меньший отрезок времени в воздухе при снижении скорости перед касанием посадочной площадки; возможность выведения спускаемого объекта с помощью горизонтальной составляющей скорости на наиболее благоприятное место приземления; во всех случаях устранение аварийной ситуации при отказе или сбое расчетных данных приземления объекта.

Класс B64D17/78 комбинированные с другими устройствами, замедляющими падение грузов 

способ ввода в действие парашюта и устройство для его осуществления -  патент 2371357 (27.10.2009)
способ спасения летательного аппарата -  патент 2279120 (27.06.2006)
устройство для планирования, торможения и посадки объектов в атмосфере -  патент 2270139 (20.02.2006)
устройство спасения вертолета -  патент 2246428 (20.02.2005)
устройство для спасения вертолета -  патент 2228884 (20.05.2004)
парашютная система -  патент 2205134 (27.05.2003)
способ самоторможения авиационной пассажирской автономной капсулы спасения -  патент 2177440 (27.12.2001)
способ самоторможения авиационной пассажирской автономной капсулы спасения -  патент 2177439 (27.12.2001)
авиационная пассажирская автономная капсула спасения -  патент 2171210 (27.07.2001)
авиационная пассажирская автономная капсула спасения -  патент 2171209 (27.07.2001)
Наверх