способ подготовки переправы через реку

Классы МПК:B63B35/54 паромы
B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-05-06
публикация патента:

Изобретение относится к организации переправы через водную преграду. Способ подготовки переправы через реку включает в себя соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы. На летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса. Соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями. При пролете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки. Натягивают замкнутый трос перемещением одного якоря. Закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода. Достигается повышение скорости и скрытности организации переправы.

Формула изобретения

Способ подготовки переправы через реку, включающий соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы, отличающийся тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса, соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями и при перелете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки, натягивают замкнутый трос перемещением хотя бы одного якоря, закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к организации переправы через водную преграду и имеет преимущественное использование при организации переправ через быстрые и широкие реки как для переправы народнохозяйственных грузов, так и для организации военной переправы для живой силы и техники.

Широко известен способ переправы с помощью судна и этот способ не нуждается в пояснении, однако такой способ можно использовать на глубоководных реках. Во всех случаях основную роль играет переправа троса и его закрепление на обеих берегах реки. Используется обычно переправа одного человека с оборудованием и закреплением конца троса на противоположном берегу, но при скорости 15 - 20 м/с и низкой температуре такая переправа проблематична, однако такой способ используется для переправы первого человека на страховочных веревках с протравливанием верхней веревки и притягиванием человека нижней веревкой при срыве. После переправы можно организовать переправу воздушную, в воде со страховкой ("Альпинизм", под редакцией Антоновича, Киев, 1981 г., стр. 186 - 193).

Недостатками такого способа можно считать невозможность использования при ширине, допустим, более 100 метров и нулевой температуре при скорости 15 м/с и глубине около 1 метра. Такую переправу невозможно организовать и с помощью танка, БТР, т.к. каменное ложе и перепады глубины не позволят пройти технике через преграду.

Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение скорости организации переправы; скрытность организации переправы для военных целей; независимость переправы от расстояний между берегами, перепада глубин и характера ложа; возможность организации впоследствии переправы любого типа и для тяжелой техники.

Технический результат достигается тем, что на летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя якорями и соединенными с ними роликами на концах замкнутого троса, а при перелете через реку сбрасывают оба якоря на противоположных берегах, натягивают замкнутый трос перемещением одного из якорей, закрепляют на ветви троса элементы для организации переправы и перемещают их вращением ролика между берегами.

Пояснения к способу

1. В качестве летательного аппарата может быть использован скоростной летательный аппарат и вплоть до вертолета.

2. В качестве якоря может быть использован типа морского (кошка) и груз с шипами для сцепления с грунтом берега. Между роликом и якорем может быть размещена стяжка для избежания придавливания ролика якорем.

3. Трос, замкнутый на роликах, нужно иметь малого сечения, а после его натяжения путем перемещения якоря необходимо произвести увеличение суммарного сечения троса путем размещения подобных тросов в большом количестве или одного троса расчетного диаметра, который протягивается тонким тросом и его концы соединяются.

4. Наипростейшей переправой может служить две лодки, которые крепятся к разным ветвям замкнутого троса обеими оконечностями, причем одна из лодок крепится рядом с тросом, а другая - с помощью огибающего первую лодку кронштейна, чтобы избежать столкновения и задевания, а вращение ролика может быть от реверсивного привода любого типа.

5. Такая переправа может быть организована при ширине реки 1000 метров за 30 - 40 минут и функционировать длительное время с возможностью протяжки понтонов для тяжелой техники.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше.

Класс B63B35/54 паромы

паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
крупное пассажирское судно школа-интернат (варианты) -  патент 2442717 (20.02.2012)

речной паром -  патент 2402454 (27.10.2010)
паром речной -  патент 2401767 (20.10.2010)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме и морской железнодорожный паром с устройством для крепления железнодорожных цистерн по упомянутому способу -  патент 2362705 (27.07.2009)
паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
паром -  патент 2338662 (20.11.2008)
паром речной -  патент 2332327 (27.08.2008)
складное звено -  патент 2304066 (10.08.2007)

Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
серфинг с ластообразным движителем -  патент 2529120 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
гребно-парусная мотолодка поля -  патент 2529042 (27.09.2014)
способ и устройство для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды -  патент 2528490 (20.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
Наверх