вамас-движитель

Классы МПК:H02K41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории
F03H5/00 Способы и устройства для создания реактивной тяги, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Егоров-Кузьмин Александр Степанович,
Чайкина Валентина Михайловна
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-20
публикация патента:

Использование: для сообщения непосредственной тяги и движения в любом заданном направлении различным электрифицированным транспортным объектам, таким, как трамвай, троллейбус, электровоз, аккумуляторный автомобиль, ведущие вагоны электропоездов, метрополитена, надводные и подводные суда, а также и летательные аппараты. Движитель состоит из якоря с рабочей обмоткой петлевого или волнового видов индуктора, с чередующейся магнитной полярностью полюсов. Якорь и индуктор выполнены плоскими и механически прочно соединены друг с другом и с объектом тяги. При пропускании по рабочей обмотке ВАМАС-движителя постоянного тока в ней возникает результирующая сила Ампера, тянущая обмотку, а с нею и объект тяги в выбранном направлении. При этом отпадает необходимость в силовых электродвигателях с сопутствующими им редукторами, а также с приводимыми ими во вращение гребными или воздушными винтами. Колесные же пары соответствующих объектов тяги лишаются функции тяжения, оставаясь лишь средством опоры, качения и направления движения объекта тяги. В этом и заключается технический результат. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Движитель, содержащий индуктор, состоящий из ярма, прикрепленных к нему полюсов с наконечниками и обмоткой возбуждения, и беспазовый якорь с рабочей обмоткой, отличающийся тем, что ярмо редуктора и якорь имеют вид прямоугольных ферромагнитных плит, механически взаимосвязанных так, что активные проводники рабочей обмотки якоря сосредоточены параллельными группами, поджатыми к якорю в зонах полюсов индуктора, обмотка возбуждения которого создает чередующуюся магнитную полярность его полюсов, обеспечивая при подаче в обмотку возбуждения и в рабочую обмотку постоянного тока результирующую силу тяги, лежащую в плоскости рабочей обмотки перпендикулярно к серединам активных проводников рабочей обмотки и к пронизывающим ее силовым линиям магнитного поля полюсов индуктора, а движитель в целом закрыт металлическим кожухом и скреплен с рамой или корпусом объекта тяги.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрофицированных транспортных средствах.

Наиболее близким к предложению по технической сущности и назначению является движитель, состоящий из ряда двойных соленоидов с током, равномерно распределенных по кольцу, в рабочих зазорах которых установлен обтекаемый постоянным током проводник в виде кольца /см. Журнал "Техника молодежи" N 3, 1933, стр. 6-7, фиг. 2 3/.

Принцип действия заявленного движителя, как и известного, основан на использовании силы Ампера FA = B вамас-движитель, патент № 2130684 l вамас-движитель, патент № 2130684 I, которая возникает в проводнике l с током I, находящемся в однородном магнитном поле с индукцией B так, что ось проводника перпендикулярна силовым линиям поля. Направление силы FA определяется правилом левой руки. При этом в качестве движительной среды используется физический вакуум, находящийся в состоянии магнитного поля.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически представлен вид движителя в разрезе. На фиг 2 дан разрез по А-А, изображающий рабочую /якорную/ обмотку. На фиг. 3 дан разрез по Б-Б, показывающий сечение индуктора. На фиг. 4 дан разрез по В-В, уточняющий форму и размеры полюсов и ВАМАС-движитель в целом.

Якорь 1 выполнен в виде ферромагнитной прямоугольной плиты abcd. Рабочая /якорная/ обмотка собрана беспазово на ее гладких выступах 2.

Прямолинейные длиной l активные проводники 3 параллельны друг другу и собраны в одинаковые по их числу группы, расположенные в зонах полюсов. Обмотка показана однослойной, выполненной из проводников круглого сечения. Однако она может состоять из нескольких слоев, а также может быть выполнена из проводника квадратного или прямоугольного сечения.

Активные проводники 3 рабочей обмотки соединены последовательно и образуют в данном случае петлевую обмотку. От плюсового зажима ток, последовательно обойдя все проводники обмотки, приходит к минусовому зажиму. Питание обмотки осуществляется от контактов, например, скользящих по проводам контактной сети.

Группа активных проводников в магнитном поле N-полярности обозначена позицией 4, группа активных проводников в магнитном поле S - полярности обозначена позицией 5, лобовые части рабочей обмотки обозначены позицией 6.

Ярмо 7 индуктора выполнено в виде ферромагнитной плиты a"b"c"d", подобной якорной плите.

К ярму 7 индуктора присоединены полюса 8 с наконечниками 9 и с обмоткой возбуждения 10, обеспечивающей чередующуюся магнитную полярность полюсов. Позицией 11 показано очертание магнитных силовых линий.

Вектором 12 обозначена результирующая сила тяги, развиваемая ВАМАС-движителем при пропускании по его рабочей обмотке постоянного тока.

Вектор 12 лежит в плоскости рабочей обмотки, перпендикулярно к серединам активных проводников, и к силовым линиям магнитного поля полюсов, пронизывающего проводники.

Между выступами якорной плиты установлены /не показанные на чертежах/ прокладки, разделяющие группы проводников с целью предотвращения их смещения силами Ампера. Торцовые части ab и dc якорной плиты соединены ферромагнитными планками соответственно с a"b"и c"d" ярма 7 индуктора для улучшения условий хода магнитных силовых линий у концевых полюсов.

На чертежах эти планки не показаны. Не показан также металлический кожух, прикрывающий весь ВАМАС-движитель с целью экранирования его от поверхностного электрического поля Земли, которое может исключить возможность работы ВАМАС-движителя.

ВАМАС-движитель может сочетаться с любым из современных электрофицированных средств поступательного движения, исключая из их состава электродвигатель, неизбежно связанный с ним редуктор и его сцепление с ведущей колесной парой, - что имеет место в наземных и подземных транспортных объектах. В случаях же надводных и подводных объектов вместе с электродвигателем исключаются гребные винты, их валы и отверстия в подводной части корпуса судов, через которые проходят валы.

Класс H02K41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории

вторичный элемент линейного асинхронного двигателя -  патент 2526054 (20.08.2014)
линейный шаговый двигатель с продольным магнитным полем -  патент 2526053 (20.08.2014)
устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства -  патент 2523875 (27.07.2014)
линейный асинхронный двигатель -  патент 2518915 (10.06.2014)
линейный двигатель -  патент 2517437 (27.05.2014)
линейный асинхронный двигатель -  патент 2510867 (10.04.2014)
стержневая линейная электрическая машина -  патент 2506690 (10.02.2014)
орбитальный мотор-редуктор -  патент 2505912 (27.01.2014)
линейный асинхронный электропривод -  патент 2494522 (27.09.2013)
цилиндрический линейный асинхронный двигатель -  патент 2488936 (27.07.2013)

Класс F03H5/00 Способы и устройства для создания реактивной тяги, не отнесенные к другим группам

Наверх