двигатель

Классы МПК:F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Худолеев Алексей Кириллович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-28
публикация патента:

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность преобразования гравитационной энергии в механическую. Двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента инерционных грузов, выполнен в виде двух перекрещивающихся осей: вертикальной, связанной с валом отбора мощности, и горизонтальной - с колесами, закрепленными на ее концах. Над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес. Корпус снабжен механизмом управления и крышкой, имеющей штоки, соединенные с грузами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполненный в виде двух перекрещивающихся осей: вертикальной, связанной с валом отбора мощности, и горизонтальной - с колесами, закрепленными на ее концах, причем над последними установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, отличающийся тем, что корпус снабжен вращающейся крышкой, имеющей штоки, связанные шарнирно с грузами, и жесткая связь грузов соединена шарнирно с горизонтальными осями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к преобразованию гравитационной энергии в механическую.

Известен двигатель преобразующий гравитационную энергию в механическую преобразователем крутящего момента инерционных грузов (см. пат. США N 4179943, кл. F 16 H 33/07, 1979 г.).

Однако его конструкция сложна.

Известен двигатель, преобразующий гравитационную энергию инерционных грузов механическим преобразователем крутящего момента (см. пат. Р.Ф. N 2025575, кл. F 03 G 3/02 30.12.94 г.). Однако он не имеет управления реверсом и мощностью.

Цель изобретения - обеспечение управления двигателем.

Цель достигается тем, что двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполнен в виде двух пересекающихся осей, вертикальной, связанной с валом узла отбора мощности, и горизонтальной -с колесами, закрепленными на ее концах, над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, корпус снабжен крышкой, имеющей штоки, соединенные шарнирно с грузами, и жесткая связь грузов шарнирно соединена с горизонтальными осями.

На чертеже изображен общий вид двигателя.

Двигатель состоит из корпуса 1 с крышкой 2, снабженной винтовой резьбой, подшипником 3 с отверстием для вертикальной оси 8 и приводным рычагом 4. На подшипнике 3 установлены штоки 5, которые соединены с грузами 6 шарнирно, и жесткая связь грузов 6 шарнирно связана с рычагом - осью 7 и установлена наклонно с возможностью перемещения на противоположную сторону от оси штоками 5.

Двигатель работает следующим образом.

Под действием силы тяжести груза 6 сила N оказывает давление на опору - ось рабочего колеса 9 - рычаг 7. Горизонтальная составляющая силы N - сила F, преодолевая трения и вес конструкции, двигает рычаг 7. Второй рычаг 7 подвергается такому же воздействию, и вокруг оси 8 возникает круговое вращение обоих приводов. Расположенные эксцентрично под углом грузы 6, опрокидываясь назад, создают вращательные моменты М1, М2 рычагов 7, которые взаимно уравновешиваются из-за зеркального расположения относительно друг друга указанных грузов.

Управление пуском остановкой, реверсированием, измерением мощности осуществляется механизмом управления.

В статическом положении грузы 6 висят на штоках 5.

Главный пуск двигателя осуществляется поворотом крышки 2 приводным рычагом 4, которая навинчивается на корпус 1, при этом грузы 6 опускаются и воздействуют на рычаги 7 с возможностью регулирования силы тяжести, которая может быть умножена. Остановка двигателя производится подъемом штоков 5 поворотом рычага 4 в обратном направлении, крышка 2 поднимается. В этом положении производится изменение реверса путем перемещения грузов 6 в противоположное направление от центра рычага 7.

Эффективность предложенного двигателя заключается в плавном управлении с изменением реверса и мощности.

Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные

способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
инерционный движитель -  патент 2520707 (27.06.2014)
усовершенствованное устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии и рельсовое транспортное средство с таким устройством -  патент 2519924 (20.06.2014)
лепестковый аккумулятор инерции -  патент 2514456 (27.04.2014)
регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции -  патент 2509917 (20.03.2014)
устройство для преобразования механической энергии -  патент 2509916 (20.03.2014)
система и способ для накопления энергии -  патент 2509915 (20.03.2014)
инерционный привод -  патент 2507414 (20.02.2014)
способ и устройство для получения энергии -  патент 2493430 (20.09.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
Наверх