устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания (двс)

Классы МПК:F02P11/02 предотвращение повреждения двигателей или передаточных механизмов 
F02P9/00 Управление электроискровым зажиганием, не отнесенное к другим группам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Завод полупроводниковых приборов Филиал ГПП "Завода им. Масленникова"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя. Устройство содержит тиристорную систему зажигания и устройство для отключения тиристорной системы про достижении заданных частот. В качестве отключающего устройства системы зажигания применен цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащее тиристорную систему зажигания и систему отключения зажигания при достижении заданных частот, отличающееся тем, что оно содержит в качестве отключающего устройства системы зажигания цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор.

Описание изобретения к патенту

Полезная модель относится к устройствам, ограничивающим частоту вращения ДВС, в частности к ограничителям частоты вращения, использующим выключения зажигания электронными сигналами.

Известно устройство зажигания ДВС с зарядной катушкой, служащий для зарядки конденсатора зажигания и на которую действуют вращающаяся магнитная сила, и с устройством ограничения числа оборотов, отличающееся тем, что:

- параллельно заряженной катушке (2) включается электронный выключатель, который при повышении заданного числа оборотов коротко замыкается с зарядной катушкой (2);

- электронный выключатель является тиристором (26), который регулируется зарядной катушкой (2) или вспомогательной зарядной катушкой (21) через диод Зенера (24);

- диод Зенера (24) соединен с конденсатором (22), заряжаемым на напряжение, зависящее от числа оборотов, через диод (23) от фазы, не используемой для зарядки конденсатора зажигания (4).

[ФРГ, заявка N 2606824 от 20.02.76, публ. 08.09.77, МКИ F 02 P 11/00 (F 02 D 17/04)].

Наиболее близким по технической сущности достигаемому результату при использовании является устройство для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения ДВС, в котором бесконтактное устройство зажигания заряжает конденсатор 5 с помощью положительного напряжения, которое генерируется в катушке 3 магнето 1, приводимого в движение синхронно с ДВС, и производящее зажигание в ДВС путем быстрого разряда конденсатора 5 в первичной обмотке 13 катушки 12 зажигания при установления триггера 6 в проводящее состояние с помощью отрицательного напряжения, генерируемого в катушке 3.

Устройство отличается тем, что между катушкой 3 и незаземленным выводом конденсатора 5 последовательно включены два тиристора 20, 21. Между затвором и катодом тиристора 20 включена схема 23 стабилизации напряжения с заданной постоянной времени, которая при обнаружении положительного напряжения, генерируемого в катушке 3 устанавливает тиристор 20 в проводящее состояние и поддерживает его в течение заданного интервала времени, при увеличении частоты вращения ДВС до заданного значения в интервале поддержания проводящего состояния тиристора 20 обнаруживает отрицательное напряжение, генерируемое в катушке 3 и устанавливает тиристор 21 в проводящее состояние. За счет указанных действий устройство разряжает конденсатор 5 через тиристоры 20, 21 в катушку 3.

[Япония, заявка N 1-35181, МКИ F 02 P 11/02, публ. 89.07.24, N5-880, "Изобретения стран мира" N 8, 1990 г., с. 57, прототип].

Существенными аналогами как аналога, так и прототипа является их сложность и низкая точность, связанная:

- с разбросом напряжений, вырабатываемых генераторами системы зажигания;

- температурными уходами параметров ключевого элемента и элементов, входящих в преобразователь частота-напряжение.

Целью полезной модели является повышение точности ограничения частоты вращения и достижение независимости точности от влияния температуры и от разбросов напряжений, вырабатываемых генератором системы зажигания, упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения частоты вращения ДВС, содержащем тиристорную систему зажигания и устройство для отключения тиристорной системы при достижении заданных частот, применен в качестве отключающего устройства системы зажигания цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор.

Наличие цифрового генератора в заявляемом устройстве позволяет обеспечить стабильность и независимость от разбросов напряжений, вырабатываемых генератором системы зажигания, а его связи с системой зажигания - упростить устройство.

На фиг. 1 представлена схема тиристорной системы зажигания с ограничителем частоты вращения с питанием цифрового автогенератора от управляющей катушки.

На фиг. 2 - временная диаграмма напряжений.

Устройство состоит из тиристорной системы зажигания 1, включающей зарядную катушку 2, зарядный диод 3, накопительный конденсатор 4, тиристор 5, высоковольтный трансформатор 6, 7, управляющую катушку 8, резистор 9, диод 10, и цифрового генератора 11, включающее времязадающее резистор 12 и конденсатор 13, два цифровых инвертора 14, 15 и диод 16, цифрового генератора 11 питается от управляющей катушки 8 посредством диода 17, резистора 18 и конденсатора 19.

Принцип работы предлагаемого устройства поясняется с помощью временной диаграммы напряжений, приведенной на фиг. 2.

Цифровой автогенератор 11 (фиг. 1), Питаемый напряжением Uпит. (фиг. 2) генерирует при любых частотах вращения один импульс Uвых (фиг. 2) за цикл. Интервал времени устройство для ограничения частоты вращения двигателя   внутреннего сгорания (двс), патент № 2129224зад., в течение которого от начала подачи питания Uпит. формируется первый импульс на выходе цифрового автогенератора, постоянен при любых частотах вращения, так как зависит только от номиналов резистора 12 (фиг. 1) и конденсатора 13 автогенератора 11. Поэтому при низких частотах вращения импульс Uвых (фиг. 2), вырабатываемый цифровым автогенератором для выключения зажигания, попадает на ключевой элемент - тиристор 5 (фиг. 1) в момент T2 (фиг. 2), равный устройство для ограничения частоты вращения двигателя   внутреннего сгорания (двс), патент № 2129224зад., когда к тиристору не приложено никакого напряжения и система зажигания не включается.

При возрастании частоты вращения момент заряда конденсатора 4 T1 начинает совпадать с моментом T2, то есть выключающий импульс Uвых. открывает тиристор 5 (фиг. 1) и западная катушка 2 шунтируется им, конденсатор 4 не заряжается, система зажигания отключается.

Предложенное устройство прошло заводские и эксплуатационные испытания и зарекомендовало себя с положительной стороны.

Класс F02P11/02 предотвращение повреждения двигателей или передаточных механизмов 

переменный угол опережения зажигания перед положением верхней мертвой точки (вмт) -  патент 2523020 (20.07.2014)
дизельный двигатель, деталь дизельного двигателя обеспечивающая заранее установленный предел прочности и способ предотвращения повреждения дизельного двигателя -  патент 2518747 (10.06.2014)
способ ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания (двс) -  патент 2127825 (20.03.1999)

Класс F02P9/00 Управление электроискровым зажиганием, не отнесенное к другим группам

оптимизация частоты возбуждения радиочастотной свечи -  патент 2516295 (20.05.2014)
устройство измерения ионного тока в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2500915 (10.12.2013)
управление электропитанием свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2497019 (27.10.2013)
радиочастотное устройство генерирования плазмы -  патент 2474723 (10.02.2013)
оптимизация генерирования искры радиочастотного зажигания -  патент 2456472 (20.07.2012)
инверторный генератор -  патент 2415508 (27.03.2011)
способ создания высокоэнтальпийной газовой струи на основе импульсного газового разряда -  патент 2343650 (10.01.2009)
способ инициирования воспламенения, интенсификации горения или реформинга топливовоздушных и топливокислородных смесей -  патент 2333381 (10.09.2008)
способ формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и устройство для зажигания током высокого напряжения -  патент 2268394 (20.01.2006)
способ автоматического определения и установки оптимального момента зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2247259 (27.02.2005)
Наверх