двухроторный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шаймухаметов Раис Шамсиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-15
публикация патента:

Двухроторный двигатель внутреннего сгорания состоит из блока двух эксцентриковых роторов, общей разделительной пластины с "обтекающими" роликами башмаками, блока поршней, соединенных с разделительной пластиной. Новым в устройстве двигателя является выполнение разделительной пластины в виде блока поршней, полости цилиндров которых сообщаются с полостями роторного блока через отверстия, совмещаемые в момент воспламенения горючей смеси и перевода ее в полости роторного блока, и то, что поршневые цилиндры выполнены двусторонними. Изобретение позволяет повысить стабильность процесса возгорания смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Двухроторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок из двух эксцентриковых роторов, установленных со смещением один относительно другого на 180o на параллельных валах, общую разделительную пластину и синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, разделительная пластина выполнена в виде блока из поршней и цилиндры, в которых перемещаются эти поршни, сообщены с полостями эксцентрикового роторного блока отверстиями, совмещаемыми в момент воспламенения горючей смеси.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поршневые цилиндры выполнены двусторонними, где движение поршня приводит к воспламенению горючей смеси за каждый ход поршня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

В конструкции объекта изобретения использовано устройство двигателя внутреннего сгорания с одной парой эксцентриковых роторов и общей разделительной пластиной по патенту ГДР N 75887, F 02 B 53/00, опубл. в 1970, который может служить как прототип.

Если известный двигатель состоит из одной пары эксцентриковых роторов, установленных со смещение один к другому на 180o на параллельных валах, содержит общую разделительную пластину и синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу, то в заявленном двигателе сжатие, воспламенение, перевод смеси производится разделительной пластиной, расположенной между роторами и выполненной в виде блока из поршней, двигающихся в цилиндрах. Тем самым достигается повышение стабильности процесса возгорания смеси.

Сущность изобретения поясняется на следующем примере устройства предложенного двигателя при помощи чертежей, где на фиг. 1 показан общий вид его, на фиг. 2, 3 - проекции в разрезе.

Двухроторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (1), блок из двух эксцентриковых роторов (2) - 2 шт. с уплотнительными вкладышами (3) - 2 шт. , общую разделительную пластину (4) - 1 шт., установленную совместно с башмаками (5) - 2 шт. в корпусе (1) между эксцентриковыми роторами (2), синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу (8) из трех шестерен. Разделительная пластина (4) выполнена в виде блока из поршней (6) - 2 шт., соединенных жестко с разделительной пластиной (4), а цилиндры (7) - 2 шт., в которых перемещаются эти поршни, сообщены с полостями эксцентрикового роторного блока отверстиями, совмещаемыми в момент воспламенения горючей смеси. Поршневые цилиндры выполнены двухсторонними, где движение поршня приводит к воспламенению горючей смеси за каждый ход поршня. Для корпуса, блоков цилиндров и поршней предусмотрена система охлаждения.

Движением разделительной пластины (4), следовательно, и поршней (6) происходит всасывание горючей смеси в цилиндр. При этом в то же время вторым концом поршня сжимается горючая смесь, оказавшаяся под ним при предыдущем его ходе. Сообщение полостей поршневых и роторных цилиндров происходит из-за совмещения отверстий "a" и "b" в момент возгорания горючей смеси и полного вытеснения ее из полостей поршневых цилиндров и под действием создаваемого давления, ротор (2) делает вращение до начала повторения этого же цикла вторым ротором с вытеснением остатков газов через отверстие "c". Под поршнем (6) возгорание происходит последовательно двустороннее, т.е. поочередно за каждый ход в его движении.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
Наверх