двухроторный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием |
Автор(ы): | Шаймухаметов Р.Ш. |
Патентообладатель(и): | Шаймухаметов Раис Шамсиевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-15 публикация патента:
20.04.1999 |
Двухроторный двигатель внутреннего сгорания состоит из блока двух эксцентриковых роторов, общей разделительной пластины с "обтекающими" роликами башмаками, блока поршней, соединенных с разделительной пластиной. Новым в устройстве двигателя является выполнение разделительной пластины в виде блока поршней, полости цилиндров которых сообщаются с полостями роторного блока через отверстия, совмещаемые в момент воспламенения горючей смеси и перевода ее в полости роторного блока, и то, что поршневые цилиндры выполнены двусторонними. Изобретение позволяет повысить стабильность процесса возгорания смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Двухроторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок из двух эксцентриковых роторов, установленных со смещением один относительно другого на 180o на параллельных валах, общую разделительную пластину и синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, разделительная пластина выполнена в виде блока из поршней и цилиндры, в которых перемещаются эти поршни, сообщены с полостями эксцентрикового роторного блока отверстиями, совмещаемыми в момент воспламенения горючей смеси. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поршневые цилиндры выполнены двусторонними, где движение поршня приводит к воспламенению горючей смеси за каждый ход поршня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. В конструкции объекта изобретения использовано устройство двигателя внутреннего сгорания с одной парой эксцентриковых роторов и общей разделительной пластиной по патенту ГДР N 75887, F 02 B 53/00, опубл. в 1970, который может служить как прототип. Если известный двигатель состоит из одной пары эксцентриковых роторов, установленных со смещение один к другому на 180o на параллельных валах, содержит общую разделительную пластину и синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу, то в заявленном двигателе сжатие, воспламенение, перевод смеси производится разделительной пластиной, расположенной между роторами и выполненной в виде блока из поршней, двигающихся в цилиндрах. Тем самым достигается повышение стабильности процесса возгорания смеси. Сущность изобретения поясняется на следующем примере устройства предложенного двигателя при помощи чертежей, где на фиг. 1 показан общий вид его, на фиг. 2, 3 - проекции в разрезе. Двухроторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус (1), блок из двух эксцентриковых роторов (2) - 2 шт. с уплотнительными вкладышами (3) - 2 шт. , общую разделительную пластину (4) - 1 шт., установленную совместно с башмаками (5) - 2 шт. в корпусе (1) между эксцентриковыми роторами (2), синхронизирующую внешнюю зубчатую передачу (8) из трех шестерен. Разделительная пластина (4) выполнена в виде блока из поршней (6) - 2 шт., соединенных жестко с разделительной пластиной (4), а цилиндры (7) - 2 шт., в которых перемещаются эти поршни, сообщены с полостями эксцентрикового роторного блока отверстиями, совмещаемыми в момент воспламенения горючей смеси. Поршневые цилиндры выполнены двухсторонними, где движение поршня приводит к воспламенению горючей смеси за каждый ход поршня. Для корпуса, блоков цилиндров и поршней предусмотрена система охлаждения. Движением разделительной пластины (4), следовательно, и поршней (6) происходит всасывание горючей смеси в цилиндр. При этом в то же время вторым концом поршня сжимается горючая смесь, оказавшаяся под ним при предыдущем его ходе. Сообщение полостей поршневых и роторных цилиндров происходит из-за совмещения отверстий "a" и "b" в момент возгорания горючей смеси и полного вытеснения ее из полостей поршневых цилиндров и под действием создаваемого давления, ротор (2) делает вращение до начала повторения этого же цикла вторым ротором с вытеснением остатков газов через отверстие "c". Под поршнем (6) возгорание происходит последовательно двустороннее, т.е. поочередно за каждый ход в его движении.Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием