бульдозер

Классы МПК:E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежская государственная лесотехническая академия
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-16
публикация патента:

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам. Сущность изобретения: бульдозер включает базовую машину и отвал, который с помощью толкающих брусьев и гидроцилиндров подъема - опускания отвала установлен на базовой машине, перекос отвала обеспечивается закреплением на толкающих брусьях подкоса и гидроподкоса, механизм компенсации выполнен в виде двух звеньев цилиндрической пары - штока и цилиндра, свободные концы этих звеньев закреплены на отвале и базовой машине с помощью сферического и горизонтального поперечного шарниров. Изобретение позволяет повысить надежность в работе бульдозера, а также обеспечивает снижение металлоемкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, выполненный в виде двух соединенных между собой звеньев, свободные концы которых закреплены на отвале и базовой машине с помощью сферического и горизонтального поперечного шарниров, отличающийся тем, что звенья механизма компенсации соединены между собой посредством цилиндрической пары.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к бульдозерам.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, неповоротный отвал, выполненный из двух секций, соединенных вертикальным шарниром, толкающие брусья, соединенные с секциями отвала посредством шарниров с двумя степенями свободы, при этом отвал снабжен соединенной с ним одним из концов посредством шарнира центральной опорой, которая другим концом шарнирно соединена с базовой машиной, а центр шарового шарнира расположен на оси вертикального шарнира отвала (см. авт.св. СССР N 988993, М. кл. E 02 F 3/76, 1980 г.).

Недостатком бульдозера является повышенная сложность его конструкции из-за шарнирного соединения двух секций отвала. Кроме того, неизменяемая по длине центральная опора не позволяет достичь минимального расстояния между отвалом базовой машины, что ухудшает эксплуатационные характеристики бульдозера.

Известен бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, выполненный в виде качающейся рамки, состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей. Одна из которых посредством горизонтального поперечного шарнира свободной стороной соединена с отвалом сферическим шарниром. Взаимодействие частей между собой осуществлено в виде ползуна, принадлежащего одной части и перемещающегося в направляющих друг ой части (см. пат. США N 3234670, кл. E 02 F 3/76, 1966 г).

Недостатком данного бульдозера является удаленность отвала от базовой машины из-за необходимости размещения указанного механизма компенсации между отвалом и машиной и, как следствие, повышенный износ ходовой части бульдозера.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, выполненный в виде качающейся рамки, состоящей из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых посредством горизонтального поперечного шарнира своей свободной стороной закреплена на базовой машине, а другая часть своей свободной стороной соединена с отвалом сферическим шарниром. Соединение частей качающейся рамки механизма компенсации между собой выполнено в виде горизонтального шарнира, ось которого расположена параллельно оси горизонтального шарнира крепления одной из частей рамки к базовой машине (см. пат. РФ N 2011752, М. кл. E 02 F 3/76, 1991 г.).

Такой бульдозер недостаточно надежен из-за неспособности механизма компенсации обеспечить минимальное расстояние между отвалом и базовой машиной. Кроме того, механизм компенсации имеет повышенную металлоемкость, а большая плоская поверхность качающейся рамки способствует накоплению на ней грунта, что, особенно при низких температурах, значительно усложняет эксплуатацию бульдозера.

Задача, на решение которой направлено изобретение, повышение надежности бульдозера за счет уменьшения расстояния между отвалом и базовой машиной, а также снижение металлоемкости механизма компенсации.

Для решения этой задачи в бульдозере, содержащем базовую машину, отвал, толкающие брусья, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, выполненный в виде двух соединенных между собой звеньев, свободные концы которых закреплены на отвале и базовой машине с помощью сферического и горизонтального поперечного шарниров, звенья механизма компенсации соединены между собой посредством цилиндрической пары.

Предлагаемый механизм компенсации обеспечивает все основные операции при управлении отвалом: подъем, опускание, перекосы, а также надежно противодействует боковым реактивным силам. При этом благодаря большой площади контакта звеньев цилиндрической пары существенно снижаются нагрузки на механизм компенсации, что наряду с упрощением конструкции механизма позволяет снизить его размеры и металлоемкость. Применение цилиндрической пары в механизме компенсации позволяет также максимально уменьшить длину бульдозера, т.к. при работе последнего ни одно из звеньев цилиндрической пары не попадает между отвалом и базовой машиной, благодаря телескопическому эффекту цилиндрической пары, размещенной под днищем базовой машины. Максимальное приближение отвала к базовой машине позволяет повысить маневренность и производительность бульдозера, а также его надежность за счет снижения нагрузки на ходовую часть базовой машины. Кроме этого, более благоприятная по сравнению с конструкциями аналогов, обтекаемая форма поверхности звеньев механизма компенсации препятствует накоплению грунта на нем, что облегчает эксплуатацию бульдозера.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Бульдозер включает базовую машину 1 и отвал 2, который с помощью толкающих брусьев 3 и гидроцилиндров 4 подъема-опускания отвала установлен на базовой машине. Перекос отвала 2 обеспечивается закрепленными на толкающих брусьях подкосом 5 и гидроподкосом 6. Механизм компенсации выполнен в виде двух звеньев цилиндрической пары - штока 7 и цилиндра 8. Свободные концы этих звеньев присоединены к отвалу 2 и базовой машине 1 - один с помощью сферического 9, а другой с помощью горизонтального поперечного 10 шарниров.

Бульдозер работает следующим образом.

Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндрами 4, изменение угла резания - гидроцилиндром 6 и раскосом 5, перекос отвала - гидроцилиндром 6. От смещения отвала в горизонтальной плоскости, вследствие воздействия боковых нагрузок, предохраняет механизм компенсации, размещенный под днищем базовой машины.

При этом, благодаря возможности взаимного осевого перемещения и поворотов вокруг обшей оси штока 7 и цилиндра 8, а также сферическому шарниру 9, обеспечивается полная компенсация изменяющегося при работе бульдозера расстояния между отвалом 2 и базовой машиной 1 при всех возможных операциях управления отвалом.

Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства

рабочее оборудование гидравлического бульдозера -  патент 2524791 (10.08.2014)
приспособление для подавления пыли для тяжелого землеройного оборудования -  патент 2522554 (20.07.2014)
бульдозерное оборудование -  патент 2499868 (27.11.2013)
составной отвал автогрейдера -  патент 2498022 (10.11.2013)
рабочее оборудование бульдозера -  патент 2489551 (10.08.2013)
бульдозер с выдвижным отвалом -  патент 2476645 (27.02.2013)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2475598 (20.02.2013)
рабочая машина-манипулятор -  патент 2470118 (20.12.2012)
бульдозерное оборудование -  патент 2468153 (27.11.2012)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2466240 (10.11.2012)
Наверх