бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
B60S9/20 с пневмогидравлическим приводом 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа Специальное конструкторское бюро машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-22
публикация патента:

В бронированной ремонтно-эвакуационной машине (БРЭМ), содержащей корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту корпуса, направляющий ролик выдачи троса, укрепленный на крыше корпуса, и надстройку крыши корпуса с окном выдачи троса, направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика. В соответствии с изобретением снижается масса машины при сохранении уровня ее защиты. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту корпуса, направляющий ролик выдачи троса, прикрепленный к крышке корпуса, и надстройку крыши корпуса с окном выдачи троса, отличающаяся тем, что в ней направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей.

Известен артиллерийский тягач АТС-59 (см. Средний артиллерийский тягач АТС-59, ТО и ИЭ, Воениздат, М, 1962, с. 7 - 10, 279 - 300), содержащий корпус, лебедку с тросом, тяговыми барабанами, укрепленную на днище корпуса в корме машины и механический привод лебедки с отбором мощности от двигателя. Выдача троса из тягача осуществляется через окно в кормовом листе корпуса.

Недостатком известного тягача является отсутствие выдачи троса в сторону носа машины.

Известна плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч (см. БРЭМ-Ч, ТО и ИЭ, г. Детва (Чехословакия), 1988), содержащая корпус, тяговую лебедку, укрепленную в передней части корпуса, с тяговыми барабанами и направляющими роликами. Выдача троса осуществляется через окно выдачи в нижнем лобовом листе корпуса.

Недостатком известной БРЭМ являются отсутствие выдачи троса лебедки в сторону кормы машины, усложнение конструкции в связи с необходимостью дополнительного уплотнения окна выдачи троса, расположенного ниже ватерлинии.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 с выдачей троса вперед и назад (см. Изделие 608. Техническое описание 608 ТО-2, Воениздат, 1985), выбранная за прототип заявляемого устройства, содержащая корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту и днище корпуса, направляющий ролик укрепленный в надстройке крыши корпуса, снабженной окном выдачи троса. Расположение лебедки в машине обусловлено наличием механического привода от двигателя.

Выходная ветвь троса с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика расположены под углом близким к 45o к крыше корпуса. Выдача троса в сторону кормы осуществляется с помощью дополнительного направляющего ролика, укрепленного на крыше снаружи машины.

Недостатками известной БРЭМ-1 являются необходимость установки дополнительного жесткостного набора для усиления крыши, обеспечивающего восприятие вертикальной составляющей от усилия лебедки, и дополнительного направляющего ролика для выдачи троса в сторону кормы машины, что увеличивает массу машины, и тем самым, снижает ее подвижность и проходимость.

Технической задачей изобретения является снижение массы машины при сохранении уровня ее защиты.

Указанная техническая задача достигается тем, что в БРЭМ, содержащей корпус, лебедку с тросом и тяговыми барабанами, укрепленную на борту корпуса, направляющий ролик выдачи троса, укрепленный к крыше корпуса, и надстройку крыши корпуса с окном выдачи троса, согласно изобретению, направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика.

Установка направляющего ролика и лебедки, снабженной гидроприводом так, что выходная ветвь троса с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса позволяет исключить вертикальную составляющую от усилия лебедки на крышу (замкнуть ее на борт корпуса). При этом не требуется дополнительный жесткостной набор для усиления крыши, что снижает массу машины.

Расположение части верхнего тягового барабана в надстройке крыши и крепление направляющего ролика на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира позволяют использовать один и тот же направляющий ролик для выдачи троса лебедки вперед и назад.

Расположение геометрической оси шарнира кронштейна в плоскости симметрии ручья направляющего ролика также обеспечивает направление усилия лебедки в плоскости крыши.

Таким образом, сочетание новых признаков позволяет снизить массу машины при сохранении уровня ее защиты.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая БРЭМ отличается тем, что направляющий ролик и лебедка, снабженная гидроприводом, установлены так, что выходная ветвь троса лебедки с верхнего тягового барабана и ручей направляющего ролика параллельны крыше корпуса, при этом в надстройке крыши расположена часть верхнего тягового барабана, а направляющий ролик укреплен на кронштейне, соединенном с крышей посредством шарнира, геометрическая ось которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика.

Таким образом, заявляемая БРЭМ соответствует критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущими к достижению поставленной технической задачи, то есть к снижению массы БРЭМ при сохранении уровня защиты, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлен общий вид БРЭМ с разрезами и выносными элементами (фиг. 1 - 4).

В БРЭМ, содержащей корпус 1, лебедку 2 с тросом 3 и тяговыми барабанами 4, 5, укрепленную на борту корпуса 1, направляющий ролик 6 выдачи троса, прикрепленный к крыше 7 корпуса, и надстройку 8 крыши корпуса 1 с окном выдачи "Б" троса, направляющий ролик 6 и лебедка 2, снабженная гидроприводом 9, установлены так, что выходная ветвь троса 3 с тягового барабана 4 и ручей направляющего ролика 6 параллельны крыше 7 корпуса. При этом в надстройке 8 крыши 7 расположена часть тягового барабана 4, а направляющий ролик 6 укреплен на кронштейне 10, соединенном с крышей 7 посредством шарнира 11, геометрическая ось "С" которого расположена в плоскости симметрии ручья направляющего ролика 6.

При выдаче троса 3 в сторону кормы машины кронштейн 10 вместе с роликом 6 разворачивается на 180o вокруг оси "С" шарнира 11 (положение "Д").

Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с существующими техническими решениями обеспечить снижение массы машины при сохранении уровня защиты и тем самым повысить подвижность и проходимость за счет увеличения удельной мощности.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)

Класс B60S9/20 с пневмогидравлическим приводом 

Наверх