устройство для подъема рельсошпальной решетки

Классы МПК:E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев
E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 
E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Тулажелдормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-28
публикация патента:

Использование: в устройствах для выправки железнодорожного пути и в устройствах для его балластировки. Сущность изобретения: устройство содержит электромагниты, монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом. На корпусах электромагнитов закреплены с возможностью перемещения по высоте ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства и соединенные с датчиками перемещения их по высоте, которые подключены к входам запоминающего блока. Выход этого блока соединен с источником напряжения для управления этим источником. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом электромагниты, на корпусах которых закреплены ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства, и источник напряжения, к которому подключены электромагниты, отличающееся тем, что ролики для взаимодействия с рельсами закреплены на корпусах электромагнитов с возможностью перемещения по высоте, устройство снабжено датчиками перемещения по высоте указанных роликов и запоминающим блоком, к входам которого подключены указанные датчики, и выход запоминающего блока соединен с источником напряжения для управления им.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом электромагниты, подключенные к источнику напряжения /Соломонов С.А. и др. "Машины и механизмы для путевого хозяйства" М, "Транспорт", 1978 г., с. 149 - 151/.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом электромагниты, на корпусах которых закреплены ролики для взаимодействия с рельсами, расположенными с обеих сторон корпусов вдоль устройства и источник напряжения, к которому подключены электромагниты /SU, авторское свидетельство 1461813, кл. E 01 B 29/04, 1989 г./

Техническим результатом изобретения является повышение надежности удерживания рельсошпальной решетки при ее подъеме и как следствие этого - повышение производительности устройства, осуществляющих выправку пути и его балластировку, а также - снижение энергозатрат на удерживание рельсошпальной решетки в зонах стыков рельсов.

Для достижения этого технического результата в устройстве для подъема рельсошпальной решетки, содержащем монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки приводом электромагниты, на корпусах которых закреплены ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства и источник напряжения, к которому подключены электромагниты, ролики для взаимодействия с рельсами закреплены на корпусах электромагнитов с возможностью перемещения по высоте, устройство снабжено датчиками перемещения по высоте указанных роликов и запоминающим блоком, к входам которого подключены указанные датчики, а выход запоминающего блока соединен с источником напряжения для управления им.

На чертеже схематично изображено устройство для подъема рельсошпальной решетки.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки содержит подъемные электромагниты 1, устанавливаемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте силовым цилиндром 2 и размещаемые над рельсовыми нитями железнодорожного пути. На корпусах электромагнитов 1 шарнирно закреплены тяги 3 и 4, несущие ролики 5 и 6 для взаимодействия с рельсами. Тяги 3 и 4 с роликами 6 и 5 расположены с обеих сторон корпусов электромагнитов 1 вдоль устройства. Перемещение роликов 5 и 6 по высоте отслеживается датчиками 7 и 8 перемещения, закрепленными на тягах 3 и 4. Датчик 7 подключен к усилителю 9, а датчик 8 - к усилителю 10. Выходы усилителей 9 и 10 соединены со входами запоминающего блока 11, выход которого соединен со входом управляемого источника 12 напряжения, при помощи которого увеличивается или уменьшается напряжение на электромагнитах 1. Датчики 7 и 8, например, представляют собой датчики угла наклона тяг 4 и 3.

Перед началом работы устройства электромагниты 1 силовым цилиндром 2 опускаются до опирания роликов 5 и 6 на рельсы пути. Величина подъемки пути регулируется цилиндром 2, который поднимает электромагниты 1 на необходимую высоту, а удерживание рельсовых нитей на этой высоте осуществляется электромагнитами 1.

При перемещении устройства вдоль пути ролик 5, наезжая на стык рельсов, опускается на величину h, которая зависит от величины зазора f между рельсами и от радиуса r ролика 5. При этом тяга 3 поворачивается на угол, датчики 7 выдают сигнал, пропорциональный углу, а следовательно, и величине h вертикального перемещения ролика 5. Сигнал от датчика 7 поступает через усилитель 9 в запоминающий блок 11, который выдает соответствующий сигнал на вход управляемого источника 12 напряжения. Источник 12 напряжения увеличивает напряжение на электромагнитах 1 на соответствующую величину. Чем больше величина f зазора между рельсами, тем больше величина напряжения. Блок 11 поддерживает увеличенное напряжение на источнике 12 напряжения до прохождения стыка рельсов роликом 6, который дает команду источнику 12 напряжения через датчик 8, усилитель 10, запоминающее устройство 11 на снижение напряжения на электромагнитах 1.

Таким образом, при подъеме рельсовых нитей в зонах стыков рельсов, величина напряжения на электромагнитах 1 увеличивается пропорционально величине зазора f между рельсами, обеспечивая надежное удерживание рельсошпальной решетки электромагнитами 1. При подъеме рельсовых нитей вне зон стыков рельсов устанавливается какое-то постоянное напряжение в зависимости от конкретных условий при работе устройства.

Устройство обеспечивает снижение энергозатрат на удерживание рельсошпальной решетки, поскольку величина напряжения увеличивается пропорционально величине зазора f, а не на какую-то постоянную величину, достаточную для любых допустимых величин зазоров в стыках рельсов.

Класс E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев

система для управления выправкой железнодорожного пути -  патент 2454498 (27.06.2012)
способ ремонта основания железнодорожного пути тоннеля -  патент 2334839 (27.09.2008)
способ корректировки положения рельсового пути -  патент 2169810 (27.06.2001)
устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки -  патент 2128756 (10.04.1999)
устройство для подъема рельсошпальной решетки -  патент 2109871 (27.04.1998)
способ выправки железнодорожного пути, путевая машина и устройство для управления выправкой железнодорожного пути -  патент 2098538 (10.12.1997)
комплект путевых инструментов -  патент 2085650 (27.07.1997)
машина для выправки уложенного на бетонное основание железнодорожного пути -  патент 2041308 (09.08.1995)
устройство для выправки рельсового пути -  патент 2025550 (30.12.1994)

Класс E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

Наверх