фреза дорожная на базе автогрейдерного шасси

Классы МПК:E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Брянский Арсенал"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-06
публикация патента:

Устройство предназначено для холодного фрезерования асфальтобетона и может быть использовано при ремонтных работах на автодорогах и других объектах строительства. Фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра. Тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси. Бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста. Повышается эффективность процесса. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Фреза дорожная на базе автогрейдерного шасси, содержащая фрезерный рабочий орган и систему охлаждения резцов ротора, отличающаяся тем, что бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста, а фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее, посредством гидроцилиндра, причем тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для холодного фрезерования асфальтобетона при ремонтных работах на автодорогах, аэродромах, проезжей части мостов, улицах, площадях и др. объектах городов и населенных пунктов.

Известна дорожная фреза ER 300 фирмы SAKAI (Япония) на автогрейдерной базе, включающая трехосную автогрейдерную базу, рабочий орган дорожной фрезы и систему охлаждения резцов фрезы. Рабочий орган навешен в базе машины на 4-х точках с помощью тяг к головной части хребтовой рамы, подъем и опускание которого осуществляется двумя гидроцилиндрами. Фреза рабочего органа закрыта кожухом. Привод фрезы - гидравлический. Бак для жидкости системы охлаждения резцов расположен в головной части машины.

Основными недостатками работы этой машины является 4-х точечная подвеска рабочего органа и, как следствие, невозможность манипулирования положением рабочего органа, кроме подъема и опускания.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса.

Поставленная цель достигается тем, что в фрезе дорожной на базе автогрейдерного шасси, содержащей фрезерный рабочий орган и систему охлаждения резцов ротора, бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста, а фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра, причем тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси.

Такой способ фрезерования особенно эффективен в стесненных условиях работы на объектах городов и населенных пунктов, при ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий, где проезжая часть ограничена бордюрами, ограждениями, а тротуары, площади, проезды, дворы ограничены строениями и зданиями. В трансмиссии автогрейдера имеется ходоуменьшитель для получения "ползучих" рабочих скоростей.

Изобретение поясняется чертежами:

фиг. 1 - общая компановочная схема машины, вид сбоку;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - вид А на фиг.1.

Фреза дорожная навешивается в базе автогрейдера. Машина состоит из автогрейдерного шасси 1, шарнирной рамы 2, гидроцилиндра поворота шарнира в плане 3, тяговой рамы 4, гидроцилиндра выноса тяговой рамы 5, ротора фрезы 6, привода ротора 7, кожуха ротора 8, направляющих и ограничительных салазок 9, гидроцилиндров подъема рабочего органа 10, гидромотора 11, привода ротора гидронасоса 12, питающего гидромотор 11, ходоуменьшителя 13, системы охлаждения резцов 14, гидроцилиндра 15 поворота фрезы в плане.

При необходимости загрузки срезанного асфальтобетона на транспортное средство устанавливается боковой конвейер 16, имеющий приемный лоток 17, подвеску 18 и привод 19.

Фреза дорожная на базе автогрейдера работает следующим образом.

Рабочее оборудование навешивается на автогрейдерное шасси 1. Фрезерование асфальтобетонного покрытия начинается с опускания рабочего органа фрезы 6 с помощью гидроцилиндров 10 на поверхность. Вращение ротора фрезы 6 включается до касания ротора асфальта. Вращение ротора 6 осуществляется гидронасосом 12, гидромотором 11 и приводом 7. Салазки опираются на поверхность асфальта, по мере опускания ротора фрезы 6, перемещаются вертикально вверх относительно кожуха 8 в пазах. Ротор фрезы 6 резцами с твердосплавными (алмазными) наконечниками врезается в асфальт на заданную глубину. Включается рабочая передача автогрейдерного шасси, и машина начинает движение.

По мере накопления срезанного (сфрезерованного) асфальтобетона под кожухом создается необходимость выхода асфальта за пределы кожуха. Эта операция производится через выходное окно зачищающей заслонки. Перед ротором 6 фрезы навешивается фартук для предотвращения выброса срезанного асфальтобетона перед кожухом 8.

При ямочном ремонте машина практически не передвигается и в зависимости от размеров ямок на поверхности асфальтобетона делает небольшие возвратно-поступательные движения.

При срезке асфальтобетона у края бордюра или здания рабочий орган фрезы с помощью тяговой рамы, поворачивающейся относительно шарнира в трех плоскостях и выдвигающейся в поперечном направлении гидроцилиндром, занимает положение за пределами габаритов ширины машины. В эту операцию можно включить и вертикальный шарнир рамы автогрейдерного шасси 1 и наклон передних колес.

Манипулируя всеми гидроцилиндрам можно практически обработать любую асфальтобетонную поверхность за габаритами ширины машины, в том числе и наклонные поверхности в поперечном направлении.

Для фрезерования наклонных поверхностей за габаритами ширины в продольном направлении используется автоматическая система типа "Стабилослой", "Курс", "Профиль" или другие системы.

Установка и снятие рабочего оборудования фрезы с тяговой рамы автогрейдерного шасси 1 осуществляется за короткое время. При необходимости на машину устанавливается автогрейдерный рабочий орган с поворотным кругом, что расширяет возможности машины.

Класс E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 

способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником (варианты) -  патент 2526960 (27.08.2014)
комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог -  патент 2522363 (10.07.2014)
способ ремонта асфальтобетонных покрытий -  патент 2501903 (20.12.2013)
дорожная фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях -  патент 2439241 (10.01.2012)
устройство для нарезания полосы асфальтобетонного покрытия -  патент 2331730 (20.08.2008)
устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов -  патент 2221113 (10.01.2004)
сменное оборудование для ямочного ремонта -  патент 2215846 (10.11.2003)
резчик швов для асфальта и бетона -  патент 2163652 (27.02.2001)
способ обработки поверхности твердых материалов и установка для его осуществления -  патент 2100520 (27.12.1997)
холодная фреза -  патент 2081237 (10.06.1997)
Наверх