центрифуга для очистки масла

Классы МПК:B04B9/06 пневмо- или гидроприводы 
B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Центрифуга содержит корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось и установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод. Ротор снабжен также внешними разгонными соплами с каналами для подвода в них масла и устройством их отключения при достижении рабочего режима, состоящим из подпружиненных шаровых клапанов. Последние расположены радиально относительно оси ротора с возможностью перемещения под действием центробежных сил для перекрывания каналов подвода масла в сопла. Изобретение направлено на повышение качества очистки масла путем ускорения разгона ротора при запуске двигателя при любых температурных режимах. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла и устройство их отключения при достижении рабочего режима, состоящее из подпружиненных шаровых клапанов, отличающаяся тем, что эти клапаны расположены радиально относительно оси ротора с возможностью перемещения под действием центробежных сил для перекрывания каналов подвода масла в сопла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к центрифугам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, на которой установлен ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла каналами для подвода в них масла и устройство их отключения при достижении рабочего режима, состоящее из подпружиненных шаровых клапанов, размещенных вертикально в каналах для подвода масла к соплам (SU, 1414470, 07.08.88).

Недостатком центрифуги является размещение клапанов вертикально. Они перемещаются под воздействием высокого давления масла при низкой температуре, что не обеспечивает дополнительной подкрутки ротора при запуске двигателя.

Технический результат изобретения заключается в улучшении качества очистки масла путем ускорения разгона ротора при запуске двигателя при любых температурных режимах.

Для достижения этого технического результата в предложенной центрифуге для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащей корпус с каналами для подвода и отвода масла, полую ось, установленный на ней ротор, имеющий внутренний гидропривод, внешние разгонные сопла с каналами для подвода в них масла и устройство из отключения при достижении рабочего режима, состоящие из подпружиненных шаровых клапанов, последние расположены радиально относительно оси ротора с возможностью перемещения под действием центробежных сил для перекрывания каналов подвода масла в сопла.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично изображен продольный разрез центрифуги.

Центрифуга содержит корпус 1 с каналами для подвода 2 и отвода 3 масла, полую ось 4. На полой оси 4 установлен ротор 5, имеющий внутренний гидропривод 6, внешние разгонные сопла 7 с каналами 8 подвода масла и устройство 9 отключения подвода масла к ним, состоящее из подпружиненных шаровых клапанов 10, расположенных радиально относительно оси ротора с возможностью перемещения под действием центробежных сил для перекрывания каналов подвода масла в сопла.

Центрифуга работает следующим образом.

Под давлением масло по каналу 2 и через полую ось 4 подается к внутреннему гидроприводу 6, который сообщает ротору 5 вращающий момент. По каналам 8 масло поступает к соплам 7 и, выходя из них, создает реактивную силу, обеспечивающую дополнительную подкрутку ротора, ускоряя тем самым его выход на рабочий режим вращения. При достижении рабочего режима под действием центробежных сил шаровые клапаны 10 перекрывают каналы 8 подвода масла к соплам. Очищенное масло в роторе отводится через полую ось 4 и канал 3. После остановки двигателя, а затем и ротора центрифуги клапаны 10 под действием пружин возвращаются в исходное положение и открывают каналы 8, обеспечив тем самым слив масла из ротора.

Использование предложенной конструкции центрифуги позволит увеличить время пребывания масла в зоне действия центробежных сил, и следовательно, улучшить качество очистки масла.

Класс B04B9/06 пневмо- или гидроприводы 

центрифуга -  патент 2470715 (27.12.2012)
центробежный молочный сепаратор -  патент 2386482 (20.04.2010)
молочный сепаратор с турбореактивным гидроприводом -  патент 2352403 (20.04.2009)
центробежный сепаратор с безредукторным приводом -  патент 2350400 (27.03.2009)
центробежный молочный сепаратор -  патент 2318608 (10.03.2008)
центрифуга для очистки жидкости -  патент 2240183 (20.11.2004)
опорно-приводной механизм роторных машин -  патент 2229344 (27.05.2004)
центробежный сепаратор для разделения молока на фракции -  патент 2201806 (10.04.2003)
маслоочиститель центробежный -  патент 2140824 (10.11.1999)
центробежный сепаратор для разделения по плотности крупнозернистых суспензий -  патент 2059447 (10.05.1996)

Класс B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них

Наверх