двухконтурный турбореактивный двигатель

Классы МПК:F02K3/04 с воздушными винтами или вентиляторами в кольцевых обтекателях, те с вентиляторами низкого давления большой производительности, предназначенные для увеличения реактивной тяги, например двухконтурные установки 
Патентообладатель(и):Серков Анатолий Гаврилович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-24
публикация патента:

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: снижение общего сопротивления протекающего по второму контуру воздуха и снижение массы направляющих лопаток достигается выполнением хвостовиков направляющих лопаток в виде профиля, спрямляющего закрученный вентилятором поток воздуха второго контура и с открытыми во второй контур каналами пропуска охлаждающего воздуха, что приводит к уменьшению потерь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий вентилятор, расположенные в первом контуре компрессора высокого и низкого давления с направляющими лопатками, имеющими размещенные во втором контуре хвостовики, отличающийся тем, что хвостовики направляющих лопаток выполнены в виде профиля, спрямляющего закрученный вентилятором поток воздуха второго контура.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что хвостовики направляющих лопаток выполнены с открытыми во второй контур каналами для пропуска охлаждающего воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции ДТРД, направляющие лопатки компрессоров которых охлаждаются воздухом второго контура.

Известна конструкция ДТРД [1].

Недостатком конструкции является пониженный к.п.д. работы компрессоров, работающих без промежуточного охлаждения воздуха в процесс сжатия.

Известна также конструкция ДТРД [2], у которой в процессе сжатия воздух первого контура охлаждается через направляющие лопатки, хвостовики которых заведены во второй контур. Перенос тепла осуществляется промежуточным теплоносителем, размещенным во внутренней герметичной полости направляющих лопаток. Однако, и эта конструкция не - лишена недостатков, основными из которых являются дополнительные потери напора воздуха во втором контуре при обтекании хвостовиков, а также необходимость размещения дополнительной массы промежуточного теплоносителя.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что у ДТРД, содержащего вентилятор и расположенные в первом контуре компрессора высокого и низкого давления направляющие лопатки, имеющие размещенные во втором контуре хвостовики, хвостовики направляющих лопаток выполнены в виде профиля, спрямляющего закрученный вентилятором поток воздуха второго контура и с открытыми во второй контур каналами для пропуска охлаждающего воздуха.

На фиг. 1 изображен продольный разрез компрессора; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1

Конструкция ДТРД состоит из компрессора первого контура, включающего барабан 1 с рабочими лопатками 2, между которыми расположены направляющие лопатки 3, закрепленные одним из известных способов на корпусе 4 и внешнего корпуса 5, в котором размещен вентилятор 6.

Работает конструкция следующим образом. В процессе сжатия воздуха в компрессоре выделяется тепло, которое отводится направляющими лопатками 3 во второй контур. Отвод тепла осуществляется непосредственной вентиляцией воздуха второго контура через внутренние каналы лопатки (фиг. 3). Хвостовики лопатки 3, выходящие во второй контур, спрямляют закрученный вентилятором поток воздуха, что позволяет снизить суммарное сопротивление протекающего по контуру воздуха (фиг. 2).

Источники информации, принятые во внимание:

"Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей", под ред. С.М. Шляхтенко, М., "Машиностроение ", 1987, с. 43, 291.

Класс F02K3/04 с воздушными винтами или вентиляторами в кольцевых обтекателях, те с вентиляторами низкого давления большой производительности, предназначенные для увеличения реактивной тяги, например двухконтурные установки 

газотурбинный двигатель и способ разборки передней части конструкции газотурбинного двигателя -  патент 2522344 (10.07.2014)
турбореактивный двигатель с электрическим генератором, расположенным в вентиляторе -  патент 2490497 (20.08.2013)
силовая установка самолета -  патент 2488709 (27.07.2013)
вентиляция и наддув компонентов турбомашины -  патент 2478811 (10.04.2013)
компрессор турбореактивного двигателя -  патент 2476678 (27.02.2013)
генерирование электричества в турбомашине -  патент 2470175 (20.12.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
устройство для наземных испытаний силовой установки в составе летательного аппарата -  патент 2456569 (20.07.2012)
система суфлирования опоры турбины двухконтурного турбореактивного двигателя -  патент 2456461 (20.07.2012)
канал вентилятора для газотурбинного двигателя -  патент 2452865 (10.06.2012)
Наверх