подвеска прицепа

Классы МПК:B60G11/60 как с резиновыми, так и торсионными амортизаторами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное объединение "Уральский завод транспортного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-14
публикация патента:

Подвеска прицепа включает балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы. Резиновые упругие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок, установленных между направляющей трубой и валом. Вал снабжен рычагом. Рычаг установлен на свободном конце вала и выполнен с возможностью фиксации рычага на раме. Для передвижения порожнего прицепа рычаг выведен из взаимодействия с рамой. При наезде колеса на неровность крутящий момент через балансир и вал передается резинометаллическим втулкам, которые работают на сдвиг с поглощением энергии. В случае движения легкового автомобиля с груженым прицепом рычаг жестко фиксируют подвижным пальцем на раме. При наезде колеса на неровность вал вместе с резинометаллическими втулками работает как торсион. Технический эффект заключается в том, что подвеска с переменной жесткостью обеспечивает плавность хода как в порожнем, так и в груженом состоянии прицепа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Подвеска прицепа, включающая балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы, установленные между направляющей трубой и валом, отличающаяся тем, что вал снабжен рычагом, жестко закрепленным на свободном конце вала и выполненным с возможностью фиксации на раме.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на рычаге выполнено отверстие, в соответствии которому на раме установлен подвижный палец.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области транспортных средств, а именно к прицепам легковых автомобилей.

В существующих конструкциях подвесок в качестве упругого элемента применяются листовые рессоры, спиральные пружины, металлические торсионы круглого, чаще шестигранного или квадратного сечения, резиновые упругие элементы.

Наиболее перспективными являются резиновые упругие элементы, так как они имеют ряд преимуществ: высокая энергоемкость, большие упругие деформации, бесшумность в работе.

Известна подвеска с резиновым жгутом (см. ж. Автомобильная промышленность N 3, 1993 г., стр. 12), включающая наружную трубу, закрепленную на раме прицепа, две внутренних трубы, к наружним концам которых приварены рычаги с цапфами. Между наружной и внутренними трубами установлены резиновые жгуты.

Такая подвеска не обеспечивает плавности хода прицепа в порожнем состоянии.

Известна подвеска прицепа фирмы "Вестфалия" (Германия) принятая за прототип. В качестве упругого элемента 6 ней используются резиновые втулки, установленные между внутренним валом, жестко закрепленным на рычаге, и наружной трубой, (см. ж. Автомобильная промышленность, N 3, 1993 г., стр. 12).

Недостатком такой подвески является большая жесткость, соотносимая с груженым прицепом и неудовлетворяющая по плавности хода пустого прицепа.

Задачей настоящего изобретения является улучшение плавности хода прицепа легкового автомобиля в порожнем и груженом состоянии, путем изменения жесткости подвески.

Предлагаемая подвеска прицепа включает балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы, установленные между направляющей трубой и валом.

Вал снабжен рычагом, жестко закрепленным на свободном конце вала и выполненным с возможностью фиксации рычага на раме.

На рычаге выполнено отверстие, в соответствие которому на раме установлен подвижный палец.

В случае движения легкового автомобиля с груженым прицепом рычаг жестко фиксируют подвижным пальцем на раме, после чего вал вместе с резиновыми упругими элементами, работает как торсион с поглощением энергии от возмущающей силы на опорном катке.

Для передвижения легкового автомобиля с порожним прицепом рычаг выведен из взаимодействия с рамой, что позволяет ему свободно поворачиваться вместе с валом и балансиром при наезде колеса на неровность.

Балансир и вал передают крутящий момент резиновым упругим элементам, которые работают на сдвиг с поглощением энергии. Таким образом, предложенная подвеска с переменной жесткостью обеспечивает плавность хода как в порожнем, так и в груженом состоянии прицепа, что приводит к повышению средней скорости движения автомобиля с порожним прицепом, снижению расхода горючего, повышению прочности и долговечности.

На чертеже изображена подвеска прицепа.

Подвеска прицепа содержит опорный каток 1 с установленным на нем балансиром 2. К раме 3 прицепа (на чертеже не показан) на болтах 4 закреплена направляющая труба 5. В трубе 5 концентрично расположен вал, выполненный в виде шестигранного пальца 6, один конец которого жестко закреплен на балансире 2. От осевого смещения шестигранный палец 6 зафиксирован гайками 7. Между валом и направляющей трубой 5 установлены резиновые упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок 8 надетых на шестигранный палец 6 и запрессованных в направляющую трубу 5. На другом конце шестигранного пальца 6 жестко закреплен рычаг 9. В теле рычага 9 выполнено овальное отверстие А.

На раме 3 установлен подвижный палец 10 и выполнено отверстие Б для установки рычага 9 с отверстием А напротив подвижного пальца 10. В днище II кузова прицепа выполнен люк с крышкой 12 для доступа к пальцу 10.

Устройство работает следующим образом.

Для передвижения прицепа в порожнем состоянии крышка 12 открывается, палец 10 выводится из отверстия А рычага 9. При наезде колеса на неровность балансир 2 поворачивает шестигранный палец 6 вместе с рычагом 9. Крутящий момент передается резинометаллическим втулкам 8, при этом резина работает на сдвиг с поглощением энергии от возмущающей силы на опорном катке 1 при подрессоренной массе, практически равной весу рамы 3 с кузовом прицепа.

Для передвижения легкового автомобиля с груженым прицепом через люк в днище 11 палец 10 оставляется в отверстие А рычага. 9. Рычаг 9 зафиксирован относительно рамы 3.

При наезде колеса на неровность балансир 2 поворачивает шестигранный палец 6, другой конец которого взаимодействует с рычагом 9 жестко зафиксированным на раме 3. Шестигранный палец 6 в этом случае работает как торсионный вал с поглощением энергии от возмущающей силы на опорном катке. Резинометаллические втулки 8 также участвуют в процессе поглощения энергия.

Наверх