крышка трубопровода и способ ее изготовления
Классы МПК: | B64D33/04 выпускных устройств или выхлопных труб F15D1/08 вытекающей в виде струй из отверстий B29D24/00 Изготовление изделий с полыми стенками |
Автор(ы): | Тони Дэррил М. (US), Грант Питер Л. (US), Джонсон Крэйг Ф. (US), Хейс Стивен Р. (US), Фотстэ Уильям В. (US), Новак Кеннет (US), Осиецки Ларри Дж. (US) |
Патентообладатель(и): | Юнайтид Текнолоджиз Копэрейшн (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-24 публикация патента:
20.02.1999 |
Изобретение относится к авиации и может использоваться для изготовления крышек на выходе из трубопроводов .Сущность заключается в том, что крышка имеет сотовую структуру для изменения направления выпуска текучей среды из трубопровода с наклонными ячейками и треугольным каркасным элементом для придания жесткости этой структуре. Каркасный элемент имеет сотовый заполнитель, а третья жесткая стенка его образует периферийную стенку сотовой структуры. При изготовлении крышки треугольный сотовый заполнитель устанавливают на по крайней мере один слой обшивки летательного аппарата и каркасного треугольного элемента, который размещают по периферии сотовой структуры. Сотовый заполнитель состоит из ячеек. Схватывающий материал размещают между этим заполнителем и сотовой структурой для образования после отверждения периферийной стенки сотовой структуры. После этого на сотовом заполнителе располагают по крайней мере один слой композиционного материала обшивки , завершая этим сборку заготовки крышки, причем эту заготовку отверждают. Технический результат от реализации группы изобретений заключается в создании крышки трубопровода, которая используется вместе с ним при расположении его внутри транспортного средства, такого как летательный аппарат, и изменяет направление протекающей через не жидкости. 2 н. и 24 з.п.ф-лы, 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. Крышка (12) трубопровода для внутреннего трубопровода (4) транспортного средства, изменяющая направление потока жидкости от исходного (22) на входе в крышку до конечного (23) на выходе, включающая направляющую сотовую структуру (16), состоящую из множества ячеек (20) для прохода жидкости через крышку (12), образованных стенками (20w) ячеек, при этом ячейки (20) имеют наклон относительно оси (10) трубопровода (4), достаточный для изменения направления потока, отличающаяся тем, что содержит треугольный каркасный элемент (17) для придания жесткости направляющей сотовой структуре (16), имеющий три жесткие стенки (28, 29, 34 или 36, 38) и заполнитель (30), расположенный между жесткими стенками (28, 29, 34 или 36, 38) и скрепленный с ними, при этом две из жестких стенок образованы фрагментами обшивки (28, 29), а третья жесткая стенка (34 или 36, 38) образует периферийную стенку направляющей сотовой структуры (16). 2. Крышка (12) по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере часть стенок (20w), образующих ячейки (20) направляющей сотовой структуры (16), покрыта радиопоглощающим материалом (60). 3. Крышка (12) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что угол (21) наклона ячеек (20) находится в пределах 20 - 70o. 4. Крышка (12) по любому из пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что угол (21) наклона ячеек (20) составляет 45o. 5. Крышка (12) по пп.1, 2, 3 или 4, отличающаяся тем, что заполнитель (30) треугольного каркасного элемента (17) имеет сотовую структуру, состоящую из ячеек (32), а обшивки (28, 29) изготовлены по крайней мере из одного слоя композиционного материала на полимерной основе, армированного волокном. 6. Крышка (12) по п.5, отличающаяся тем, что сотовый заполнитель (30) треугольного каркаса (17) и направляющая сотовая структура (16) выполнены как одно целое. 7. Крышка (12) по п.6, отличающаяся тем, что ячейки (32) сотового заполнителя (30) треугольного каркасного элемента (17) заполнены упрочняющим материалом (34) и образуют периферийную стенку направляющей сотовой структуры (16). 8. Крышка (12) по п.5, отличающаяся тем, что сотовый заполнитель (30) треугольного каркасного элемента (17) приклеен к направляющей сотовой структуре (16). 9. Крышка (12) по п.8, отличающаяся тем, что клеевое соединение состоит из слоя (36) вспенивающегося клея и изолирующей перегородки (38), которые образуют периферийную стенку направляющей сотовой структуры (16), при этом изолирующая перегородка (38) ограничивает до минимума расширение слоя (36) вспенивающего клея. 10. Крышка (12) по п.9, отличающаяся тем, что перегородка (38) установлена между слоем (36) вспенивающегося клея и направляющей сотовой структурой (16) для предотвращения проникновения вспенивающегося клея в ячейки (20) направляющей сотовой структуры (16). 11. Крышка (12) по п.9, отличающаяся тем, что изолирующая перегородка (38) установлена между слоем (36) вспенивающего клея и сотовым заполнителем (30) для ограничения проникновения вспенивающегося клея в ячейки (32) сотового заполнителя (30). 12. Крышка (12) по п.9, отличающаяся тем, что изолирующая перегородка (38) представляет собой слой пленочного клея. 13. Крышка (12) по п.9, отличающаяся тем, что изолирующая перегородка (38) включает в себя по крайней мере один слой материала (42) на полимерной основе, армированного волокном, и слой пленочного клея (40), нанесенный на материал (42) на полимерной основе, армированный волокном. 14. Крышка (12) по п.13, отличающаяся тем, что волокна по крайней мере одного слоя материала (42) на полимерной основе, армированного волокном, выполнены из ароматического полиамида. 15. Крышка (12) по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая сотовая структура (16) выполнена из стекловолокна. 16. Крышка (12) по п. 5, отличающаяся тем, что направляющая сотовая структура (16) выполнена из стекловолокна, а сотовый заполнитель (30) выполнен из фенолоальдегидного полимера. 17. Крышка (12) по п.5, отличающаяся тем, что волокна композиционного материала внешней и внутренней обшивок (28, 29) на полимерной основе, армированного волокном, выполнены из ароматического полиамида. 18. Крышка (12) по п.2, отличающаяся тем, что покрытие (60) из радиопоглощающего материала имеет толщину (62), переменную по длине (26) стенок (20w) ячеек, при этом электрические характеристики радиопоглощающего покрытия (60) изменяются по длине (26) стенок (20w) ячеек. 19. Крышка (12) по п.16, отличающаяся тем, что материал радиопоглощающего покрытия (60) является углеродом. 20. Способ изготовления крышки (12) трубопровода для внутреннего трубопровода (4) транспортного средства, изменяющей направление потока жидкости от начального на входе в крышку до конечного на выходе, включающий размещение по крайней мере одного слоя композиционного материала (28) на полимерной основе, армированного волокном, на поверхности шаблона (52) с формовочным профилем, соответствующим форме поверхности крышки (12), установку направляющей сотовой структуры (16), состоящей из ячеек (20), образованных общими стенками (20w) ячеек, длина которых достаточна для изменения направления потока жидкости, на по крайней мере один слой (28), отличающийся тем, что сотовый заполнитель (30) с поперечным сечением треугольной формы устанавливают на по крайней мере один слой (28) по периферии направляющей сотовой структуры (16), при этом сотовый заполнитель (30) состоит из набора ячеек (32), образованных множеством общих стенок (32w) ячеек, размещают схватывающий материал (34 или 36, 38) между направляющей сотовой структурой (16) и сотовым заполнителем (30) для образования после отверждения периферийной стенки направляющей сотовой структуры (16), размещают на сотовом заполнителе (30) по крайней мере один слой композиционного материала (29), завершая сборку заготовки, и отверждают заготовку. 21. Способ по п. 20, отличающийся тем, что сотовый заполнитель (30) с поперечным сечением треугольной формы, установленный по крайней мере на один слой (28), выполнен как одно целое с направляющей сотовой структурой (16), а схватывающий материал (34) заполняет по крайней мере два кольцевых ряда ячеек (32) сотового заполнителя (30) с поперечным сечением треугольной формы по периферии направляющей сотовой структуры (16). 22. Способ по п. 20, отличающийся тем, что схватывающий материал (36, 38), расположенный между направляющей сотовой структурой (16) и сотовым заполнителем (30) с поперечным сечением треугольной формы, состоит из вспенивающегося клея (36) и изолирующей перегородки (38), образующих клеевое соединение направляющей сотовой структуры (16) с сотовым заполнителем (30). 23. Способ по п.22, отличающийся тем, что изолирующая перегородка (38), расположенная между направляющей сотовой структурой (16) и сотовым заполнителем (30) с поперечным сечением треугольной формы, является слоем пленочного клея. 24. Способ по п.22, отличающийся тем, что изолирующая перегородка (38), расположенная между направляющей сотовой структурой (16) и сотовым заполнителем (30) с поперечным сечением треугольной формы, состоит из слоя пленочного клея (40) и по крайней мере одного слоя композиционного материала (42) на полимерной основе, армированного волокном. 25. Способ по п.20, отличающийся тем, что включает покрытие стенок (20w) ячеек направляющей сотовой структуры (16) радиопоглощающим материалом (60). 26. Способ по п.20, отличающийся тем, что сверху на направляющую сотовую структуру (16) устанавливают оправку (56), причем по крайней мере один слой композиционного материала (29) обворачивают вокруг оправки (56) для образования после отверждения заготовки монтажного фланца (13) для крепления крышки (12) трубопровода к трубопроводу.Описание изобретения к патенту
Область техникиИзобретение относится к газовым и жидкостным трубопроводам транспортных средств таких, как летательные аппараты, и, в частности, к крышке трубопровода, задающей направление течения жидкости (здесь и далее в тексте термин "жидкость" обобщает физические понятия "жидкость" и "газ"), проходящей через крышку трубопровода, при этом крышка сводит к минимуму прямой обзор внутреннего устройства летательного аппарата. Предшествующий уровень техники. Летательные аппараты с неподвижным и вращающимся крылом имеют в обшивке фюзеляжа множество входных и выхлопных отверстий для забора и отвода жидкости. Как правило, конфигурация этих отверстий подобрана для обеспечения при минимальных потерях давления максимальной пропускной способности по жидкости, забираемой внутрь аппарата или отводимой из него. Форма, размер и место расположения отверстия играют важную роль в определении характеристик потока жидкости. С целью упрощения в качестве летательного аппарата рассматривается вертолет, однако следует понимать, что применение изобретения возможно на любых транспортных средствах, например, других типах самодвижущихся летательных аппаратов и т.д. Отверстия обычно используются совместно с трубопроводом, подводящим жидкость к потребителю внутри летательного аппарата или отводящим ее за борт. Характерным назначением таких отверстий является отвод горячих газов от одного или нескольких внутренних узлов, например, масляных радиаторов. Один из наиболее эффективных способов забора жидкости внутрь летательного аппарата или ее отвода за борт заключается в расположении отверстия на линии прямой видимости внутреннего элемента конструкции и соединении их прямым трубопроводом. Например, масляный радиатор мог бы располагаться прямо перед выхлопным отверстием для того, чтобы поток выходящих за борт газов был прямолинейным. Конструкция такого рода требует минимальной протяженности трубопровода для отвода жидкости. Более того, прямолинейная форма трубопровода сводит к минимуму вероятность возмущения потока, т.е. его турбулизации. Однако, часто возникает потребность изменить направление движения жидкости по сравнению с первоначальным. Например, на вертолетах с реактивной системой компенсации крутящего момента несущего винта трубопроводы этой системы подают выхлопные газы к соплу, направляющему их поток в таком направлении, чтобы уравновесить крутящий момент от несущего винта. На конструкцию трубопровода могут влиять также требования технологичности обслуживания. Например, выхлопные газы могут отводиться в сторону от тех зон, в которых может находиться наземный технический персонал, обслуживающий технику. Кроме того, на направление потока забираемой или отводимой жидкости могут влиять аэродинамические факторы, например, выхлоп газа может быть направлен в сторону от струи винта. Универсальным способом управления направлением потока забираемой или отводимой жидкости является изменение угловой ориентации трубопровода по отношению к обшивке так, чтобы стенки трубопровода направляли жидкость в желательном направлении. Такая схема обладает двумя основными недостатками. Во-первых, внутреннее пространство летательного аппарата для монтажа трубопровода может быть ограничено, что налагает ограничения на размер и форму трубопровода. Во-вторых, дополнительная протяженность трубопровода, обусловленная его искривлением, вызывает утяжеление всей конструкции. Другой способ изменения направления потока жидкости предусматривает установку в отверстии направляющих лопаток, как показано на фиг. 1. Направляющие лопатки представляют собой небольшие профилированные аэродинамические поверхности, располагаемые в потоке жидкости и ориентированные таким образом, чтобы направлять поток в желаемом направлении. Лопатки обычно крепятся к стенкам трубопровода или к элементам конструкции, окружающим отверстие. Хотя направляющие лопатки достаточно эффективно изменяют направление потока, они требуют дополнительных силовых элементов, обеспечивающих их крепление. В результате конструкция трубопровода становится относительно тяжелой. В документе DE-A-1525969 описано устройство, направляющее поток жидкости. Устройство содержит сотовый заполнитель, установленный под углом к начальному направлению потока жидкости. В документе FR-A-2658116 описан сотовый заполнитель, усиленный по периферии слоями композиционного материала. Системы радиолокационного обзора и сопровождения используют передатчик, испускающий радиолокационный сигнал, т.е. электромагнитное излучение, в сторону летательного аппарата, и приемник, улавливающий отраженное электромагнитное излучение. Количество электромагнитной энергии, возвращенной радиолокатору, определяет характеристики радиолокационной заметности летательного аппарата. Чем больше заметность, тем больше вероятность обнаружения и сопровождения летательного аппарата радиолокационной станцией. Многие внутренние агрегаты, например, компрессоры, агрегаты трансмиссии, масляные радиаторы и т. д. современных военных летательных аппаратов изготавливаются из металлов, таких, как сталь, имеющих высокие коэффициенты отражения электромагнитного излучения. Для снижения радиолокационной заметности внутренние металлические компоненты размещают, по возможности, вне прямой видимости снаружи летательного аппарата через отверстия, как показано на фиг.2. Для направления потока жидкости к агрегатам или от них применяются профилированные трубопроводы. Это конструктивное решение снижает вероятность отражения радиосигнала до такой степени, в которой сигнал может, отразившись от стенок трубопровода, достичь внутреннего агрегата и отразиться обратно, выйдя через отверстие. Пример конструкции такого профилированного трубопровода описан в патенте США N 5,016,015 под названием "Конструкция летательного аппарата". Недостатком конструкций с профилированным трубопроводом является существенное увеличение массы летательного аппарата. Другой способ снижения отражательной способности конструкции состоит в нанесении на стенки трубопровода покрытия из радиопоглощающего материала (РПМ). РПМ поглощает радиолокационное
излучение, достигающее поверхности стенок трубопровода. При этом можно использовать более короткие трубопроводы, обеспечивая малую радиолокационную заметность. Однако, покрытие из РПМ увеличивает общий вес трубопровода, так как оно должно быть нанесено на всю его внутреннюю поверхность. Чтобы предотвратить попадание посторонних предметов (ПП) во входное или выхлопное отверстие, эти отверстия часто защищают сеточными экранами. Выполняя свою основную функцию по улавливанию относительно крупных ПП, такие экраны не способны изменять направление потока жидкости. Экраны могут также покрываться РПМ, снижающим отражение радиолокационных сигналов. Поэтому существует потребность в усовершенствованной крышке трубопровода, задающей направление течения жидкости, которая через нее проходит, и снижающей до минимума прямой обзор любых элементов внутри летательного аппарата. Сущность изобретения
Целью настоящего изобретения является создание крышки трубопровода, которая используется вместе с трубопроводом, расположенным внутри транспортного средства и меняют направление проходящей через нее жидкости. Крышка трубопровода, расположенного внутри летательного аппарата, может состоять из частей, одна из которых направляет жидкость, а другая обеспечивает жесткость конструкции крышки трубопровода. Крышка трубопровода также может иметь часть, которая включает в себя сотовую структуру с отклоненными на заданный угол стенками сот, пропускающую через себя жидкость и направляющую ее поток. В крышке трубопровода может быть выполнено клеевое соединение, между материалом сотового заполнителя и сотами, направляющими поток. Направляющие соты крышки трубопровода могут быть покрыты радиопоглощающим материалом. Согласно изобретению крышка соединена с внутренним трубопроводом летательного аппарата и направляет поток жидкости. Поток жидкости имеет начальное и конечное направления движения. Крышка трубопровода включает в себя направляющую сотовую структуру. Сотовая структура состоит из ячеек, образованных множеством стенок ячеек. Через ячейки движется поток жидкости, при этом ячейки имеют длину, достаточную для изменения направления потока жидкости. Ячейки наклонены относительно начального направления потока жидкости для обеспечения поворота потока жидкости от начального до конечного направления. Треугольный каркасный элемент образует периферию направляющей сотовой структуры и служит для усиления ее жесткости. Треугольный каркасный элемент имеет три жесткие стенки и заполнитель, расположенный между стенками и скрепленный с ними. По крайней мере, две жесткие стенки включают фрагменты обшивки. Одна из жестких стенок образует периферийную стенку сотовой структуры, направляющей поток. Способ склеивания первой сотовой структуры, состоящей из совокупности открытых ячеек, образованных множеством стенок ячеек, со второй структурой предусматривает предварительное нанесение слоя вспенивающегося клея на вторую структуру. Между слоем вспенивающегося клея и открытыми ячейками первой сотовой структуры выполняется изолирующая перегородка. Изолирующая перегородка предотвращает распространение вспенивающегося клея в открытые ячейки первой сотовой структуры. Совокупность второй структуры, слоя вспенивающегося клея, изолирующей перегородки и первой сотовой структуры представляет собой заготовку, которая в собранном виде подвергается отверждению. Крышка трубопровода, направляющая поток жидкости, изготавливается следующим способом, предусматривающим применение шаблона с профилем требуемой формы. Первый лист, состоящий из, по крайней мере, одного слоя композиционного материала на полимерной основе, армированного волокном, укладывается на профиль шаблона. На первом листе устанавливается направляющая сотовая структура из ячеек, образованных множеством общих стенок. Длина ячеек достаточна для изменения направления потока жидкости. Сотовый заполнитель, состоящий из ячеек, образованных множеством общих стенок, размещается на первом листе, охватывая при этом направляющую сотовую структуру по периферии. Затем выполняется клеевое соединение между направляющей сотовой структурой и сотовым заполнителем. Второй лист, состоящий из, по крайней мере, одного слоя композиционного материала на полимерной основе, армированного волокном, устанавливается на сотовый заполнитель, завершая сборку заготовки. Крышка трубопровода в окончательном виде получается после отверждения заготовки. Детали настоящего изобретения будут более понятны при подробном описании вариантов изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. Краткое описание чертежей
Более полно сущность настоящего изобретения, его отличительные признаки и преимущества будут видны в подробном описании изобретения совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:
Фиг. 1 разрез выхлопного трубопровода известной конструкции с направляющими лопатками;
Фиг. 2 разрез известного входного трубопровода ко внутреннему узлу, уменьшающего отражение электромагнитного излучения:
Фиг. 3 пилон несущего винта вертолета с крышкой трубопровода по настоящему изобретению в аксонометрической проекции;
Фиг. 4 разрез изображения на фиг. 3 по линии 4 - 4;
Фиг. 5 поперечное сечение одного из конструктивных вариантов изобретения (увеличено):
Фиг. 6 поперечное сечение другого конструктивного варианта изобретения (увеличено);
Фиг. 7а, б примеры одного из способов соединения в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 8а, б примеры другого способа соединения по настоящему изобретением;
Фиг. 9 поперечное сечение одного из конструктивных вариантов настоящего изобретения (увеличено);
Фиг. 10 фрагмент поперечного сечения направляющей сотовой структуры по фиг. 9, показывающий радиопоглощающий материал, нанесенный на стенки ячеек;
Фиг. 11 поперечное сечение крышки трубопровода в процессе ее изготовления способом по настоящему изобретению. Подробное описание предпочтительного варианта изобретения. Обращаясь к чертежам, на которых одинаковые номера позиций обозначают аналогичные или подобные элементы, на фиг. 3 можно видеть вариант изобретения, примененный на обтекателе 2 пилона несущего винта вертолета. Обтекатель расположен вокруг вала несущего винта вертолета. Как видно на фиг. 4, в обтекателе размещен узел масляного радиатора, состоящий из собственно радиатора (на чертеже не показан) и отводящего трубопровода 4. В масляном радиаторе, предназначенном для охлаждения масла в системе смазки трансмиссии, образуется значительный объем горячих газов, который необходимо отводить за борт обтекателя пилона несущего винта. Отводящий трубопровод 4 имеет один конец 6, соединенный с масляным радиатором, и противоположный конец 8, соединенный с отверстием в обтекателе 2 пилона несущего винта. Таким образом отводящий трубопровод соединяет расположенный внутри масляный радиатор с атмосферой. Направление потока выходящих газов примерно параллельно оси 10 отводящего трубопровода 4. Крышка 12 трубопровода расположена над внешним концом 8 отводящего трубопровода 4 и соединена с ним посредством монтажной втулки 13. Кроме того, крышка 12 трубопровода соединена с обтекателем 2 пилона несущего винта изнутри посредством крепежных деталей 14, таких, как винты или болты. Крышка 12 трубопровода имеет направляющую сотовую структуру 16, предназначенную для отвода потока газов в желаемом направлении. Направляющая сотовая структура 16 каркаса усилена по периферии каркаса 17 для придания ей жесткости и предотвращения возможных смещений. Усиление по периферии увеличивает площадь для крепления крышки 12 трубопровода к окружающим конструкциям. Один из вариантов крышки 12 трубопровода более подробно показан на фиг. 5. Направляющая сотовая структура 16 крышки трубопровода расположена над трубопроводом 4. Направляющая сотовая структура состоит из непрерывных открытых ячеек 20 с поперечным сечением в форме многоугольника, образованных общими стенками 20W ячеек. Изменение направления потока жидкости достигается наклоном ячеек 20 на угол 21 относительно первоначального направления 22 потока жидкости до попадания в направляющую сотовую структуру 16. В настоящем изобретении расположение крышки 12 трубопровода, находящейся в данном случае вблизи лопастей несущего винта (на чертежах не показаны), является одним из нескольких факторов, определяющих величину угла 21 наклона ячеек 20. В числе факторов, влияющих на выбор величины угла 21, могут быть величина прироста противодавления, обусловленного поворотом потока (при нулевом угле 21 противодавление минимально), предположительное направление радиолокационного сигнала, возможность отражения прошедшего через трубопровод электромагнитного сигнала внутренними элементами конструкции, а также желаемое направление выхода потока. Нормальный режим течения обеспечивается при повороте потока на угол 21, находящийся в пределах от 20 до 70 градусов. Предпочтительным является наклон ячеек 20 относительно первоначального направления 22 потока жидкости на угол 21, равный 45 градусам. Кроме того, ячейки 20 отклонены в килевую сторону фюзеляжа для того, чтобы выходящие газы не вносили возмущений в поток обтекающего вертолет воздуха. Толщина 24 направляющей сотовой структуры 16 выбрана исходя из достаточности длины 26 ячеек 20 для полного поворота потока с первоначального направления 22 до требуемого направления 23. Минимально достаточная для изменения направления потока жидкости длина 26 ячейки составляет около 0,65 см. В предпочтительном варианте изобретения длина 26 ячейки равна примерно 3,0 см. Периферия направляющей сотовой структуры 16 усилена с помощью охватывающего ее каркаса 17. Каркас включает внешнюю и внутреннюю обшивки 28, 29, расположенные вокруг заполнителя 30 и скрепленные с ним. Внешняя и внутренняя обшивки 28, 29 и заполнитель 30 обеспечивают жесткость направляющей сотовой структуры 16, которая сама по себе плохо выдерживает изгибающие нагрузки. Для снижения веса крышки трубопровода при достаточной жесткости желательно использовать между внешней и внутренней обшивками сотовый заполнитель, состоящий из множества ячеек 32 с многоугольным поперечным сечением, образованных множеством общих стенок 32W. В варианте отображенном на фиг. 5, сотовый заполнитель 30 и направляющая сотовая структура 16 выполнены как одно целое. Дальнейшее повышение жесткости возможно при заполнении ячеек 32 сотового заполнителя 30 между внешней и внутренней обшивками 28, 29 схватывающим материалом 34, который после отверждения прочно скрепляет внутреннюю и внешнюю обшивки 28, 29. В результате комбинации внутренней и внешней обшивок 28, 29 со схватывающим материалом 34 получается каркас треугольной формы. В качестве схватывающего материала 34 предпочтительно использовать эпоксидную смолу или синтактический пеноматериал высокой плотности, такой, как EPOCAST (EPOCAST является товарным знаком фирмы "Ciba - Furane", Лос-Анджелес, штат Калифорния). Желательно заполнять схватывающим материалом по меньшей мере два кольцевых ряда ячеек 32 сотового заполнителя 30, прилегающих к периферии направляющей сотовой структуры 16. В показанном на чертеже варианте направляющая сотовая структура 16 и сотовый заполнитель 30 изготовлены из стекловолокна. Применение стекловолокна является предпочтительным, поскольку этот материал более легок по сравнению с металлами, например, с алюминием. Кроме того, стекловолокно более устойчиво ко внешним условиям, т. е., менее гигроскопично по сравнению с фенолоальдегидным полимером, таким, как NOMEX


Класс B64D33/04 выпускных устройств или выхлопных труб
Класс F15D1/08 вытекающей в виде струй из отверстий
Класс B29D24/00 Изготовление изделий с полыми стенками