способ контроля движения транспорта

Классы МПК:G08G1/01 способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Ратников Александр Юрьевич,
Юрьев Дмитрий Николаевич,
Ратникова Елена Владимировна,
Юрьева Ольга Евгеньевна
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности сбора информации. Способ предусматривает изъятие у нарушившего правила дорожного движения водителя носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале и личности водителя, использование которого в качестве платежного средства невозможно без составления носителя информации о нарушении правил дорожного движения и совместного учета информации обоих носителей. 1 з.п.ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ контроля движения транспорта, предусматривающий выявление нарушения водителем правил дорожного движения, составление носителя информации, содержащего сведения о нарушении правил дорожного движения, и изъятие у водителя, допустившего нарушение, за которое предусмотрена уплата штрафа, носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале, отличающийся тем, что носитель информации о стоимостном номинале дополнительно снабжают информацией, идентифицирующей личность водителя, и используют его как средство платежа только совместно с носителем информации, содержащим сведения о нарушении.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изымаемые носители информации выполняют в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к контролю движения транспорта.

Известен способ контроля движения транспорта, предусматривающий составление носителя информации о нарушении правил дорожного движения в виде протокола и изъятие у нарушившего правила дорожного движения водителя носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале, в виде денежных знаков (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84 в редакции от 26.11.96 с изменениями от 20.01.97, 29.01.97, 07.03.97 и 13.03.97, с. 114-126, 203, 239, 287).

Недостатком этого способа является низкая надежность сбора информации из-за возможности присвоения денежных знаков и непредставления протоколов недобросовестными должностными лицами.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности сбора информации.

Способ контроля движения транспорта предусматривает выявление нарушения водителем правил дорожного движения, составление носителя информации, содержащего сведения о нарушении правил дорожного движения, и изъятие у водителя, допустившего нарушение, за которое предусмотрена уплата штрафа, носителя информации, содержащего сведения о стоимостном номинале и информацию, идентифицирующую личность водителя, и который может быть использован как средство платежа только совместно с носителем информации, содержащим сведения о нарушении. Изымаемые носители информации могут быть выполнены в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов.

Это исключает возможность обезличенного использования денежных средств недобросовестными должностными лицами, поскольку их получение становится возможным только после представления информации о нарушении правил дорожного движения и подтверждения совершенного нарушения.

В предпочтительном варианте изымаемые носители информации могут быть выполнены в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов.

Это позволяет дополнительно повысить надежность учета информации, так как позволяет исключить необходимость заполнения изымаемых носителей информации на месте изъятия, что снижает вероятность их подделки.

Способ может быть реализован следующим образом. Предназначенные для изъятия носители информации выполняют в виде страховых карт, содержащих сведения о владельце карты, то есть водителе, и ее стоимостном обеспечении, в пределах которого водитель может заплатить штраф, предусмотренный за нарушение правил дорожного движения. При выполнении носителей информации в виде сброшюрованной книжки отрывных талонов талоны могут быть полностью заполненными защищенной от подделки информацией о владельце и стоимостном номинале. В частности, при действующей системе административных штрафов стоимостной номинал отрывного талона может быть установлен кратным минимальному размеру оплаты труда. При нарушении водителем правил дорожного движения, замеченном автоинспектором, транспортное средство задерживается последним. В случае, если допущенное нарушение предусматривает меру административной ответственности в виде уплаты штрафа, водитель заполняет передаваемый автоинспектору носитель информации, указывая его стоимостной номинал, или выдает определенное количество талонов, общая сумма стоимостных номиналов которых соответствует сумме штрафа. В этом случае автоинспектор вынужден заполнить соответствующий носитель информации, например протокол, сведениями о нарушении правил дорожного движения, так как полученный им от водителя носитель информации не может быть использован в качестве средства платежа до его учета совместно с носителем информации о нарушении правил дорожного движения. В итоге повышается надежность доставки информации для ее учета в уполномоченную организацию. Для получения безналичного платежа, соответствующего стоимостному номиналу изъятого у водителя носителя информации, в адрес организации, выдавшей водителю изъятый носитель информации, например страховой компании, направляют изъятый носитель информации, который оплачивается только в случае, если идентифицированный по нему водитель не отрицает информацию о нарушении правил дорожного движения, содержащуюся в носителе информации, заполненном автоинспектором. В противном случае для получения достоверной информации проводят предусмотренные законодательством действия, на основании которых делают вывод о достоверности информации, правомерности наложения штрафа и осуществлении оплаты номинала изъятого у водителя носителя информации.

Предлагаемый способ позволяет повысить надежность сбора информации о нарушениях правил дорожного движения и достоверность собранной информации при ее учете.

Класс G08G1/01 способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения

способ фиксирования выезда транспортного средства на запрещающий сигнал светофора -  патент 2529046 (27.09.2014)
способ прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока -  патент 2528501 (20.09.2014)
система и способ идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу -  патент 2527537 (10.09.2014)
устройство обнаружения движущихся наземных транспортных средств по акустическим сигналам -  патент 2509372 (10.03.2014)
способ контроля соблюдения транспортом скоростного режима, правил дорожного движения и устройство для его осуществления -  патент 2506646 (10.02.2014)
способ контроля движения специальных транспортных средств -  патент 2492523 (10.09.2013)
система автоматической регистрации структуры и интенсивности движения транспортных средств -  патент 2490718 (20.08.2013)
устройство создания информации о перемещении и способ создания информации о перемещении -  патент 2483360 (27.05.2013)
способ регистрации нарушений правил дорожного движения -  патент 2480841 (27.04.2013)
способ определения траектории движения автономного транспортного средства в динамической среде -  патент 2479015 (10.04.2013)
Наверх