способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата

Классы МПК:F01D25/26 двойные кожухи; мероприятия, снижающие температурные напряжения в кожухах 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ОРМА"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-27
публикация патента:

Способ может быть использован в турбостроении для снижения трудозатрат и продолжительности монтажа. Перед монтажом внутренних вставок нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю часть, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю часть. По высоте части равны между собой. Нижнюю часть вставки, в свою очередь, вертикально разрезают по осям симметрии на четыре фрагмента. В верхней части выполняют вырез в боковой поверхности для прохода вставки через стяжку корпуса турбины при монтаже. Затем заводят верхнюю часть нижней вставки и четыре фрагмента ее нижней части в корпус турбины. Устанавливают верхнюю вставку на нижнюю и производят контроль и закрепление вставок. Способ позволяет облегчить и сократить по времени монтаж внутренних вставок из-за отсутствия необходимости в демонтаже камеры. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата, состоящий из установки верхней вставки в крышку турбины, а нижней вставки в корпус турбины, отличающийся тем, что нижнюю вставку разрезают горизонтально на равные по высоте части, причем нижнюю часть в свою очередь разрезают вертикально по осям симметрии на четыре фрагмента, а в верхней части выполняют вырез в боковой поверхности для прохода вставки через стяжку корпуса турбины, затем заводят верхнюю часть нижней вставки и четыре фрагмента ее нижней части в корпус турбины и устанавливают верхнюю вставку на нижнюю.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области турбостроения.

Известно, что современные конструкции турбин выполняют с двумя корпусами. При этом внешний корпус разгружается от действия на него высокой температуры газов с помощью внутреннего корпуса или вставки и изоляционных слоев, помещаемых между внутренней стенкой наружного корпуса и наружной стенкой вставки [1].

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ монтажа внутреннего корпуса или вставки турбомашины, который содержит неразъемные кольца, выполненные в виде напряженных при помощи кольцевых торцовых центровочных выступов обойм с проточками на внутренней поверхности, которые образуют в сборе кольцевые пазы для крепления диафрагм. Способ состоит в том, что из-за отсутствия горизонтального разъема в составных элементах вставки сборка его осуществляется в вертикальном положении [2].

Недостатком известного способа являются большие трудозатраты на монтаж, а также увеличение продолжительности монтажа вставки, связанные с необходимостью демонтажа камеры сгорания турбины для монтажа вставки, а также демонтажа стяжки нижней части корпуса турбины.

Задачей предлагаемого изобретения является создание нового способа монтажа внутренних вставок в корпус турбины, снижающего трудозатраты и продолжительность монтажа.

Поставленная задача решается тем, что в способе монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата, состоящем из завода верхней вставки в крышу турбины и нижней вставки в корпус турбины, расположенный над камерой сгорания, согласно изобретению, нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю примерно на равные части, причем нижнюю часть, в свою очередь, вертикально разрезают по осям симметрии на четыре фрагмента, а в верхней части выполняют вырез в боковой поверхности для прохода вставки через стенку корпуса турбины при монтаже, затем заводят верхнюю часть нижней вставки и четыре фрагмента ее нижней части в корпус турбины, устанавливают верхнюю вставку на нижнюю и производят контроль и закрепление вставок.

Такое выполнение разрезов нижней вставки намного облегчает и сокращает по времени монтаж внутренних вставок из-за отсутствия необходимости в демонтаже камеры сгорания и стяжки нижней части корпуса турбины, так как горизонтальный разрез нижней части вставки и вертикальные разрезы ее нижней части обеспечивают прохождение отдельных частей нижней вставки внутрь корпуса турбины для их монтажа там без демонтажа камеры сгорания, а наличие в верхней части нижней вставки выреза в ее боковой поверхности для прохода вставки через стяжку нижней части корпуса турбины предполагает отсутствие необходимости демонтажа стяжки нижней части корпуса турбины.

Сопоставительный анализ заявляемого способа и прототипа показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что нижнюю вставку разрезают горизонтально на верхнюю, стыкуемую с верхней вставкой, и нижнюю, стыкуемую с верхней вставкой, примерно на равные части, причем нижнюю часть, в свою очередь, вертикально разрезают по осям симметрии на четыре фрагмента, а в верхней части выполняют вырез в боковой поверхности для прохода вставки через стяжку корпуса турбины при монтаже, затем заводят верхнюю часть нижней вставки и четыре фрагмента ее нижней части в корпус турбины, устанавливают верхнюю вставку на нижнюю и производят контроль и закрепление вставок.

Таким образом, заявляемый способ монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило сделать вывод, что оно явным образом не следует из уровня техники и, следовательно, соответствует критерию "изобретательский уровень".

Возможность использования заявляемого способа монтажа внутренних вставок корпуса турбины газоперекачивающего агрегата в турбостроении обеспечивает ему критерий "промышленная применимость".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена верхняя часть 1 нижней вставки 3 для прохода при монтаже вставки через стяжку корпуса турбины, на фиг. 2 представлена нижняя часть нижней вставки, разрезанная на четыре фрагмента по осям ее симметрии.

Источники информации

1. Абалаков Б. В. , Резников Б.И. Монтаж турбоагрегатов и синхронных компенсаторов. - М.: Высшая школа, 1983, с. 34.

2. Авторское свид. СССР N 404956, кл. F 01 D 25/216, опубл. 22.10.73 (прототип).

Класс F01D25/26 двойные кожухи; мероприятия, снижающие температурные напряжения в кожухах 

диффузор выхлопного тракта газотурбинной установки -  патент 2526997 (27.08.2014)
способ монтажа внутренней вставки корпуса турбины газотурбинного агрегата -  патент 2498089 (10.11.2013)
теплоизолирующая конструкция для конструктивного элемента и спиральная конструкция -  патент 2487251 (10.07.2013)
паровая турбина с устройством охлаждения -  патент 2477802 (20.03.2013)
система и способ для выравнивания и уплотнения узла корпуса турбины -  патент 2435040 (27.11.2011)
обшивка картера в турбореактивном двигателе и турбореактивный двигатель -  патент 2398114 (27.08.2010)
газотурбинная установка (варианты) и ее корпус -  патент 2384712 (20.03.2010)
мостик для позиционирования и устройство позиционирования и адаптирования к дифференциальным расширениям -  патент 2364730 (20.08.2009)
способ для модернизации паровой турбины (варианты) и модернизированная паровая турбина -  патент 2333367 (10.09.2008)
корпус статора турбомашины -  патент 2324057 (10.05.2008)
Наверх