устройство для охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования самолета

Классы МПК:B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-02
публикация патента:

Устройство содержит монтажные панели блоков радиоэлектронного оборудования и воздуховоды, сообщенные с коллектором системы кондиционирования воздуха. Коллектор системы кондиционирования воздуха выполнен с выходным патрубком, шарнирно соединенным с собственно коллектором системы кондиционирования воздуха и телескопически с входным воздуховодом монтажных панелей блоков радиоэлектронного оборудования, выполненным с шарнирной законцовкой. Такое соединение коллектора и воздуховода расширяет область использования устройства охлаждения, и оно может быть использовано для охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования, перемещающихся в полете относительно корпуса самолета. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования самолета, содержащее монтажные панели блоков радиоэлектронного оборудования, воздуховоды которых сообщены с коллектором системы кондиционирования воздуха, отличающееся тем, что коллектор системы кондиционирования воздуха выполнен с выходным патрубком, шарнирно соединенным с собственно коллектором системы кондиционирования воздуха и телескопически и шарнирно - с входным воздуховодом монтажных панелей блоков радиоэлектронного оборудования.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере одним вентилятором, выходной патрубок которого сообщен с одним из воздуховодов монтажных панелей блоков радиоэлектронного оборудования самолета.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирные соединения выходного патрубка с входным воздуховодом монтажных панелей и собственно коллектором системы кондиционирования воздуха снабжены уплотнительными кольцами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета.

Известна система охлаждения аппаратуры самолетов, содержащая вентилятор с выходным патрубком и трубопроводом подачи воздуха в охлаждаемую аппаратуру (см. патент РФ N 2010748, B 64 D 13/00, 1994 ).

Эта система обладает низкой эффективностью охлаждения блоков с высокой теплоотдачей.

Известна стойка для размещения радиоэлектронной аппаратуры, содержащая каркас с поэтажно расположенными монтажными панелями, коллектор системы воздушного охлаждения, при этом монтажные панели имеют полости, сообщающиеся с коллектором системы воздушного охлаждения (см. а.с. СССР N 1005333, H 05 K 5/00, 1973 ).

Это устройство для охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования обладает ограниченными функциональными возможностями, так как не может быть применено для охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования, перемещающихся в полете вдоль корпуса самолета, например, блоков РЛС, установленных на раме подвижного конуса воздухозаборника, перемещение которого составляет около 200 мм.

Устройство по а. с. N 1005333 как наиболее близкое по технической сущности решение принято за ближайший аналог.

Изобретение направлено на решение задачи по обеспечению охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования, перемешивающихся в полете относительно корпуса самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования, содержащем монтажные панели блоков, воздуховоды которых сообщены с коллектором системы кондиционирования воздуха, последний выполнены с выходным патрубком, шарнирно соединенным с собственно коллектором системы кондиционирования воздуха и телескопически и шарнирно - с входным воздуховодом монтажных панелей блоков радиоэлектронного оборудования.

Для повышения эффективности охлаждения блоков радиоэлектронного оборудования с высоким тепловыделением устройство снабжено, по крайней мере, одним вентилятором, выходной патрубок которого сообщен с одним из воздуховодов монтажных панелей блоков.

Для уменьшения потерь воздуха шарнирные соединения выходного патрубка с входным воздуховодом и собственно коллектором снабжены уплотнительными кольцами.

Изобретение поясняется изображенной на фигуре принципиальной схемой устройства. На фигуре штрихпунктирной линией показано крайнее левое положение (по направлению полета) входного воздуховода.

Устройство для охлаждения блоков 1 радиоэлектронного оборудования (РЭО) самолета содержит монтажные панели 2, на которых закреплены перфорированные основания блоков 1 РЭО, воздуховоды 3, сообщающиеся с монтажными панелями 2 и через входной воздуховод 4 монтажных панелей с коллектором 5 системы кондиционирования воздуха.

Монтажные панели 2 жестко закреплены на раме 6 подвижного конуса 7 воздуховода самолета. Вместе с монтажными панелями 2 и рамой 6 перемещение в диапазоне Z, равном величине перемещения подвижного конуса, совершает и входной воздуховод 4 монтажных панелей, непосредственно или через подсоединительные патрубки 8 неподвижно соединенный с одним из воздуховодов 3 монтажных панелей.

Коллектор 5 системы кондиционирования воздуха самолета выполнен с выходным патрубком 9, который телескопически соединен с входным воздуховодом 4 монтажных панелей. Длина выходного патрубка должна превышать величину перемещения подвижного конуса воздухозаборника.

Входной воздуховод 4 выполнен с внутренней выпукло-сферической законцовкой 10, обеспечивающей компенсацию радиальных перемещений входного воздуховода 4 относительно выходного патрубка 9 коллектора системы кондиционирования воздуха.

Выходной патрубок 9 коллектора 5 системы кондиционирования воздуха и собственно коллектор 5 системы кондиционирования воздуха шарнирно соединен по соответствующим сферическим поверхностям: выпуклой 11 у выходного парубка 9 и вогнутой 12 у законцовки коллектора 5, что обеспечивает компенсацию радиальных перемещений выходного патрубка 9 относительно собственно коллектора 5 системы кондиционирования воздуха.

Шарнирные соединения выходного патрубка 9 с входным воздуховодом 4 и собственно коллектором 5 снабжены уплотнительными кольцами 13, установленными в канавках 14.

Устройство снабжено, по крайней мере, одним вентилятором 15, выходной патрубок 16 которого сообщен с воздуховодами 3 монтажных панелей. Вентиляторы установлены на подвижной раме.

Устройство работает следующим образом.

Одновременно с перемещением с помощью гидроцилиндра 17 рамы 6 подвижного конуса перемещаются жестко закрепленные на ней монтажные панели 2 блоков 1 РЭО, жестко соединенные с монтажными панелями 2 воздуховоды 3 и входной воздуховод 4.

Охлаждающий блоки РЭО воздух из системы кондиционирования по коллектору 5 через выходной патрубок 9 подается во входной воздуховод 4 монтажных панелей.

При движении рамы 6 с закрепленными на ней блоками РЭО входной воздуховод 4 монтажных панелей перемещается вдоль выходного патрубка 9 коллектора системы кондиционирования воздуха, обеспечивая подачу охлаждающего воздуха через воздуховоды 3 и монтажные панели 2 к блокам РЭО.

Компенсация радиальных перемещений эксплуатационного и технологического характера обеспечивается за счет шарнирного соединения выходного патрубка 9 с входным воздуховодом 4 и собственно коллектором 5 системы кондиционирования воздуха.

Класс B64D13/00 Размещение и конструктивные особенности устройств для обработки воздуха в помещениях для экипажа, пассажиров или в грузовых отсеках

способ и система аварийной вентиляции кабины воздушного судна в случае утечки в зоне смесителя воздуха -  патент 2515025 (10.05.2014)
система и способ охлаждения и/или нагрева устройств воздушного судна -  патент 2501716 (20.12.2013)
система и способ управления системой охлаждения воздушного судна -  патент 2501715 (20.12.2013)
устройство и способ для охлаждения отработанного воздуха систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов -  патент 2499744 (27.11.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
система и способ кондиционирования воздуха, по меньшей мере, одной зоны воздушного судна -  патент 2492114 (10.09.2013)
установка кондиционирования воздуха, содержащая устройство для осушения воздуха, и способ эксплуатации такой установки -  патент 2489318 (10.08.2013)
комбинация крыло-двигатель, самолет, а также секция крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха -  патент 2488526 (27.07.2013)
система вентиляции области в воздушном судне -  патент 2487054 (10.07.2013)
система и способ индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения -  патент 2483983 (10.06.2013)
Наверх