транспортная система

Классы МПК:B60L13/10 сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Сундуков Евгений Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам. Транспортная система содержит транспортное средство с магнитом, путепровод с запитанной током обмоткой в виде наклонной спирали и ограничитель перемещений транспортного средства. Технический результат заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с обмоткой путепровода, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и предотвращения перевертывания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля, отличающаяся тем, что обмотка электромагнита выполнена в виде наклонной винтовой спирали, а вдоль путепровода размещен ограничитель перемещений транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам на магнитной подвеске, и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам.

Известна транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленными на нем электромагнитами [И.Я. Аксенов. Единая транспортная система. М.: Высшая школа, 1991, с. 298 - 301].

Движение транспортного средства в этой системе возможно лишь при использовании специального линейного двигателя, вызывающего перемещение вдоль пути транспортного средства, размещенного на магнитной подвеске. Кроме того, при движении транспортного средства в этой системе возможны его отклонения от заданного направления движения, связанные с отсутствием технических средств, препятствующих боковому смещению и перевертыванию транспортного средства.

Технический результат, получаемый от использования предполагаемого изобретения, заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с путем, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и исключении возможности его перевертывания.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортной системе, содержащей путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленным на нем магнитом, обмотка электромагнита выполнена в виде наклонной винтовой спирали, а вдоль поверхности путепровода размещен ограничитель перемещения транспортного средства.

На фиг. 1 показан общий вид транспортной системы, на фиг. 2 - силы, действующие на транспортное средство в движении.

Транспортная система содержит транспортное средство 1 с установленным на нем магнитом 2, путепровод 3, ограничитель 4 перемещения транспортного средства.

Транспортная система работает следующим образом. Электромагнит путепровода 3, выполненного в виде электромагнита с наклонной винтовой спиралью, вытянутой вдоль путепровода, запитывают током. Это приводит к возникновению магнитного поля электромагнита и изменению магнитного потока в его обмотке. В результате появляется сила F, действующая на магнит 2 транспортного средства 1 под углом A к путепроводу. При возрастании тока обмотки электромагнита сила F увеличивается и при превышении ее вертикальной составляющей силы тяжести транспортное средство 1 поднимается над путепроводом. При этом горизонтальная составляющая силы F смещает транспортное средство 1 вдоль путепровода. При дальнейшем увеличении силы F ограничитель 4 обеспечивает устойчивость положения транспортного средства 1. Изменяя значение угла A в пределах 0o < A < 90o, можно регулировать скорость передвижения транспортного средства 1.

Класс B60L13/10 сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств

транспортная система для крупногабаритного и тяжеловесного объекта и способ его перемещения в поперечном направлении -  патент 2385239 (27.03.2010)
устройство для эксплуатации магнитного поезда -  патент 2336186 (20.10.2008)
сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе -  патент 2316435 (10.02.2008)
мировая наземно-сверхзвуковая транспортная система янсуфина н.р. -  патент 2277482 (10.06.2006)
ходовой путь для дороги на магнитной подвеске с линейным приводом с удлиненным статором, а также набор комплектующих элементов и способ сооружения ходового пути -  патент 2271414 (10.03.2006)
сверхзвуковая наземная транспортная система янсуфина -  патент 2252881 (27.05.2005)
скоростная наземная транспортная система -  патент 2252880 (27.05.2005)
скоростная наземная транспортная система -  патент 2249510 (10.04.2005)
скоростная наземная транспортная система -  патент 2249509 (10.04.2005)
базовый элемент транспортной системы -  патент 2247040 (27.02.2005)
Наверх