узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата

Классы МПК:F16B5/00 Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-06
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков. Узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата включает соединяемые участки контейнера турбоблока, шумотеплоизоляционного кожуха и камеры всасывания, на последнем из которых установлен охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник; компенсаторы перемещений, установленные на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, и уплотнительные элементы, размещенные между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха. Компенсаторы выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительных элементов. Изобретение обеспечивает собираемость блоков и герметичность соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата, включающий соединяемые участки камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха, компенсаторы перемещений соединяемых участков, уплотнительные и крепежные элементы, отличающийся тем, что на соединяемом участке камеры всасывания установлен охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник, компенсаторы перемещений установлены на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, при этом уплотнительные элементы размещены между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха.

2. Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что компенсаторы выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов соединения контейнерных блоков газоперекачивающих агрегатов.

Современные газоперекачивающие агрегаты проектируются и изготавливаются в блочно-контейнерном исполнении, позволяющем производить сборку (монтаж) агрегата непосредственно на площадке создаваемой компрессорной станции.

Известно, что соединение блоков газоперекачивающего агрегата осуществляется с помощью гибких переходников, позволяющих компенсировать неточности установки и изготовления блоков (см., например, А.И. Апанесенко и др. Монтаж, и испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. - Л.: Недра, 1991, с. 17, 2-й абзац).

Кроме гибких переходников широко известны различные конструкции компенсаторов неточностей установки и изготовления, состоящих из подвижных и неподвижных частей, каждая из которых связана с одной сборочной единицей (см., например, вилкообразный компенсатор по а.с. СССР 1656198, F 16 B 21/00).

При соединении блоков всасывания воздуха, турбоблока и размещенного в последнем шумотеплоизоляционного кожуха применение известных соединений связано с трудностями (недостатками), которые, в свою очередь, связаны как с обеспечением герметичности соединения блока всасывания (камеры всасывания) и шумотеплоизоляционного кожуха, так и с обеспечением собираемости сборочных единиц. Недостатки применения известных соединений заключаются в следующем:

- наличие сварки при монтаже (переходный узел приваривается к соединяемым участкам агрегата);

- отсутствие необходимой герметичности соединяемых конструкций;

- сложность демонтажа переходного узла, связанная с наличием сварных соединений;

- сложность соединения трех блочных конструкций.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата, включающем соединяемые участки камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха двигателя, компенсаторы перемещений соединяемых участков, уплотнительные и крепежные элементы, на соединяемом участке камеры всасывания установлен на болты охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник, компенсаторы перемещений установлены на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, при этом уплотнительные элементы размещены между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха.

Компенсаторы перемещений (погрешностей) выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительного элемента.

На чертеже представлен узел соединения камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха, в котором размещается газотурбинный двигатель.

Узел содержит соединяемые участки камеры всасывания 1, контейнера турбоблока 2, шумотеплоизоляционного кожуха 3.

На камере всасывания установлен и жестко скреплен с ней на болтовое соединение переходник 4, на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника установлены компенсаторы, которые выполнены в виде параллельных пластин 5 и 6, одна из которых (5) имеет выступ. Между выступами и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха размещены уплотнительные шнуры 7. В пластинах выполнены пазы, через которые пропущены болты 8.

При сборке блоков конструкция узла соединения позволяет компенсировать погрешности установки соединяемых участков контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха в продольном направлении за счет имеющихся свободных участков стенок переходника и кожуха для установки на них пластин с уплотнением и в поперечном направлении за счет возможности перемещения пластин к уплотнительным поверхностям стенок переходника и кожуха.

В конечном итоге использование заявленного технического решения позволит обеспечить как собираемость блоков, так и герметичность соединения камеры всасывания с контейнером турбоблока и с шумотеплоизоляционным кожухом.

Класс F16B5/00 Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями

узел соединенния деталей -  патент 2525359 (10.08.2014)
подшипник, имеющий, по меньшей мере, две части, вращающиеся относительно друг друга -  патент 2522187 (10.07.2014)
устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей -  патент 2520010 (20.06.2014)
легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
зажимной элемент -  патент 2501989 (20.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
стыковочное соединение панелей из полимерного композиционного материала -  патент 2495786 (20.10.2013)
Наверх