способ тушения пожара

Классы МПК:A62C3/10  на судах
Патентообладатель(и):Геран Сундхольм (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-14
публикация патента:

Способ предназначен для тушения пожара и характеризуется тем, что в нем использован узел привода с несколькими гидравлическими аккумуляторами для подачи огнетушащей жидкости к нескольким распылительным головкам или разбрызгивателям. На первой стадии гидравлические аккумуляторы наполняют газом до доступного давления, на второй стадии аккумуляторы заполняют жидкостью, находящейся под желаемым начальным давлением зарядки, со сжатием жидкостью газа до достижения желаемого начального давления зарядки. Такое выполнение обеспечивает исключение потерь газа-вытеснителя, например, появляющихся при утечке. 3 з.п. ф-лы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ тушения пожара, заключающийся в использовании узла привода с несколькими гидравлическими аккумуляторами для подачи огнетушащей жидкости к нескольким распылительным головкам или разбрызгивателям, отличающийся тем, что на первой стадии гидравлические аккумуляторы (2, 3) наполняют газом до доступного давления, а затем на второй стадии аккумуляторы заполняют жидкостью, находящейся под желаемым начальным давлением зарядки, со сжатием жидкостью газа до достижения желаемого начального давления зарядки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют узел привода, содержащий несколько соединенных параллельно резервуаров для жидкости и несколько резервуаров для газа-вытеснителя, соединенных параллельно с резервуарами для жидкости для вытеснения газом-вытеснителем, содержащимся в резервуарах для газа-вытеснителя жидкости из резервуаров для жидкости, причем на первой стадии все резервуары (2) для жидкости и все резервуары (3) для газа-вытеснителя наполняют газом, находящимся под доступным давлением, а затем жидкость закачивают в резервуары для жидкости с возможностью вытеснения жидкостью газа из резервуаров для жидкости в резервуары для газа-вытеснителя для увеличения давления в резервуарах для газа-вытеснителя пропорционально количеству газа, перешедшего из резервуаров для жидкости в резервуары для газа.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что тушение пожара осуществляют на судах и подобных им объектах, причем на первой стадии все резервуары (2) для жидкости и резервуары (3) для газа-вытеснителя наполняют так называемым стартовым воздухом, используемым для запуска дизельных двигателей и т.д.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что в резервуары для жидкости помещают плавающие тела (8), причем плавающие тела используют для закупоривания отверстия для выпуска жидкости резервуара, когда резервуар пуст, и, предпочтительно, для закупоривания возможного впускного отверстия для газа, когда резервуар наполнен жидкостью.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к способу и установке для тушения пожара, где используют некоторое количество гидравлических аккумуляторов для подачи огнетушащей жидкости к некоторому количеству распылительных головок или разбрызгивателей.

Огнетушащую жидкость обычно нагнетают из гидравлических аккумуляторов с помощью газа-вытеснителя, которым предпочтительно является газообразный азот, хотя можно использовать и баллон со сжатым воздухом. Газ-вытеснитель, вообще говоря, долен быть способен развивать начальное давление зарядки около 100 бар (10 МПа).

Необходимые резервуары или баллоны со сжатым газом обычно заряжают не в том месте, где их используют. Поэтому всегда есть определенный риск потери газа-вытеснителя, например из-за утечки, до того как установка для пожаротушения действительно потребуется. При наземной эксплуатации это, вообще говоря, не влечет за собой сколько-нибудь серьезных проблем, тогда как на судах и подобных им объектах, при отсутствии оборудования для зарядки, этот риск нельзя считать приемлемым.

Целью настоящего изобретения является снятие этой проблемы.

Способ согласно изобретению, в основном, заключается в том, что на первой стадии гидравлические аккумуляторы наполняют газом до достижения доступного (имеющегося в наличии) давления, а затем, на второй стадии, аккумуляторы наполняют жидкостью, находящейся под желаемым начальным давлением зарядки, так что жидкость сжимает газ до достижения желаемого начального давления зарядки.

Предпочтительно, имеется некоторое количество резервуаров для жидкости, соединенных параллельно, и некоторое количество резервуаров для газа-вытеснителя, также соединенных параллельно с резервуарами для жидкости, за счет чего газ-вытеснитель из резервуаров для газа-вытеснителя получает возможность выводить жидкость из резервуаров для жидкости. При такой установке предпочтительный способ заключается в том, что, на первой стадии все резервуары для жидкости и все резервуары для газа-вытеснителя наполняют газом, находящимся под доступным давлением, а затем закачивают жидкость в резервуары для жидкости так, что жидкость выталкивает газ из резервуаров для жидкости в резервуары для газа-вытеснителя, за счет чего давление в резервуарах для газа-вытеснителя возрастает пропорционально количеству газа, перешедшего из резервуаров для жидкости в резервуары для газа.

Поэтому, если общий объем резервуаров для жидкости, например, вдвое превышает объем резервуаров для газа, то можно таким образом достичь давления газа-вытеснителя, который используют для тушения пожара, втрое превышающего доступное давление газа, которого можно достичь при отсутствии такого соотношения.

На судах, например, обычно нет в наличии газа, имеющего давление свыше около 35 бар (3,5 МПа), т.е. давление так называемого стартового воздуха, используемого для запуска дизельных двигателей и т.д. Благодаря изобретению этот стартовый воздух может заряжать узел привода установки для пожаротушения до давления около 100 бар (10 МПа) без затруднений.

При использовании воздуха в качестве газа-вытеснителя в узле гидравлического аккумулятора для пожаротушения обычно нежелательно, чтобы газ-вытеснитель вытекал вместе с огнетушающей жидкостью на очаг пожара. Для того чтобы избежать этого, можно снабдить резервуары для жидкости плавающими телами, которые закрывают отверстие для выпуска жидкости, после выпуска жидкости из резервуара. Для этой цели плавающие тела могут иметь, например, конические участки, которые проникают в отверстие для выпуска жидкости при опустошении резервуара и закрывают его. Плавающие тела предпочтительно снабжены соответствующими элементами и на стороне газа, чтобы гарантировать, что жидкость не проникает в резервуары для газа-вытеснителя при наполнении резервуаров для жидкости.

Ниже изобретение будет описано подробнее, со ссылками на предпочтительный вариант его осуществления, изображенный на прилагаемом чертеже.

На чертеже узел привода установки для тушения пожара обозначен ссылочным номером 1. Узел привода содержит четыре резервуара 2 для жидкости и два резервуара 3 для газа-вытеснителя; количество резервуаров 2 и 3 при желании можно изменять. На чертеже узел привода изображен в состоянии готовности к эксплуатации с резервуарами 2, целиком наполненными жидкостью, и с резервуарами 3 для газа-вытеснителя, заряженными до давления около 100 бар (10 МПа). При их активации резервуары 3 для газа соединяются, каждый раз по одному или одновременно, с общим трубопроводом 4 подачи, за счет чего газ вытесняет жидкость из резервуаров 2 через общий выпускной трубопровод 5 и трубопровод 6 подачи в зону 7 пожара.

Плавающие тела, расположенные в резервуарах 2, обозначены ссылочным номером 8, трубопровод подачи газа от отдельного источника газа, например так называемого стартового воздуха для запуска дизельных двигателей и т.д. на судне, обозначен ссылочным номером 9, а жидкостный насос, обеспечивающий давление около 100 бар (10 МПа), обозначен ссылочным номером 10.

При необходимости, если по каким-либо причинам произошла потеря газа-вытеснителя в резервуарах 3, узел привода можно подзарядить до состояния готовности, используя стартовый воздух из трубопровода 9, предположительно находящийся под давлением около 35 бар (3,5 МПа). На первой стадии все резервуары 2 и 3 наполняют стартовым воздухом до достижения давления 35 бар (3,5 МПа), после чего трубопровод 9 перекрывают. На второй стадии резервуары 2 наполняют жидкостью посредством насоса 10, причем жидкость вытесняет первоначально поданный газ из резервуаров 2 в резервуары 3. Если каждый из резервуаров 2 и 3 соответственно имеет одни и те же размеры, то резервуары 3 будут заряжаться до давления около 100 бар (10 МПа).

При активации установки плавающие тела 8 опускаются вниз в резервуарах 2 по мере того, как жидкость выходит и достигает дна соответствующего резервуара, когда он полностью опорожняется. Поскольку обычно нежелательно, чтобы вытесняющий воздух вытекал вместе с огнетушащей жидкостью на очаг пожара, плавающие тела 8 предпочтительно выполнены с возможностью закрытия выпускного отверстия на дне соответствующего резервуара 2 для жидкости. С этой целью можно снабдить плавающие тела, например, коническими элементами, проникающими в отверстие для выпуска жидкости и закупоривающими его, когда резервуар опорожнен. Плавающие тела предпочтительно снабжены соответствующими элементами и на стороне газа, чтобы гарантировать, что жидкость не проникает в резервуары для газа-вытеснителя при наполнении резервуаров для жидкости. Выбор таких закупоривающих элементов не вызывает каких-либо трудностей у специалистов в данной области техники, так что эти элементы не показаны на чертеже подробно.

Количество резервуаров 2 для жидкости и резервуаров 3 для газа, а также их взаимные объемы можно, при желании, изменять. Отдельные резервуары для газа необязательны, но в этом случае резервуары для жидкости могут закрываться сверху, за счет чего, естественно, становится достаточным направленное вниз клапанное воздействие плавающих тел 8. Между плавающими телами 8 и ограждающей стенкой резервуара имеется разделяющее пространство, предпочтительно - несколько большее, чем можно понять из чертежа, вследствие чего резервуары 2 могут иметь простую "грубую" конструкцию без финишной отделки поверхностей. Вместо так называемого стартового воздуха можно использовать любой имеющийся в наличии источник газа.

Класс A62C3/10 на судах

совмещенная система для подачи морской воды и воды для пожаротушения -  патент 2412731 (27.02.2011)
генератор огнетушащего аэрозоля -  патент 2407569 (27.12.2010)
способ обеспечения вертолетного сообщения с объектами разработки месторождений полезных ископаемых на континентальном шельфе и морской вертодром для его осуществления -  патент 2406643 (20.12.2010)
способ и устройство пожаротушения -  патент 2300405 (10.06.2007)
генератор огнетушащего аэрозоля -  патент 2237502 (10.10.2004)
способ обнаружения пожарной опасности и пожара в помещении судна -  патент 2179470 (20.02.2002)
способ подавления пожара на плавучем объекте -  патент 2144402 (20.01.2000)
способ подавления пожара на плавучем средстве -  патент 2129894 (10.05.1999)
способ тушения пожара -  патент 2126283 (20.02.1999)
способ пожаротушения и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2091101 (27.09.1997)
Наверх