механизм управления выпуском шасси летательного аппарата

Классы МПК:B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп 
B64C25/26 контрольные или блокирующие устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-15
публикация патента:

Сущность изобретения: механизм управления содержит основание, несущее щеки, с которыми шарнирно соединена вилка, телескопически упруго связанная с рычагом, имеющим фиксатор, размещенный в фасонных пазах щек, вилка шарнирно связана со втулкой, охватывающей рукоятку переключателя. При освобождении фиксатора возможен поворот рычага, сопровождающийся поворотом рукоятки переключателя. Технический эффект - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Механизм управления выпуском шасси летательного аппарата, содержащий закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой, отличающийся тем, что вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенным в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упор вилки выполнен в виде шпильки, а вилка с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата.

Существует большое количество механизмов для приведения в действие различного рода переключателей, но наиболее близким к предлагаемому механизму является механизм по авт.св. СССР N 447768, который содержит закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, и втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой.

Недостатком известного устройства является усложненная конструкция.

Воздействие на рукоятку переключателя двухзвенное - через вилку телескопически соединенную с рычагом-удлинителем и шарнирно с ней соединенную скобу. Оба элемента подпружинены, что создает дополнительные люфты и временное запаздывание переключения цепей.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и в повышении ее надежности.

Указанный результат достигается тем, что в механизме управления выпуском шасси, содержащем закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирную соединенную с вилкой, вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенном в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага. Кроме того, упор вилки может быть выполнен в виде шпильки, а вилка - с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.

На фиг. 1 изображен механизм управления выпуском шасси л.а. - вид сбоку; на фиг. 2 - механизм, вид спереди.

Механизм содержит основание 1 с боковыми щеками 2. К основанию 1 крепится электрический переключатель 3, рукоятка которого взаимодействует с рычагом 4, телескопически соединенным с вилкой 5. Вилка 5 на одном конце содержит упор 6 в виде шпильки для пружины 7, помещенной в полости рычага 4. Другой противоположный конец вилки 5 содержит внутренние оси 8, на которые посажена шарнирно втулка 9, свободно одетая на рукоятку переключателя 3. Упор 6 вилки 5 помещен в пазу 10 рычага 4, в котором укреплен фиксатор (ось) 11. Щеки 2 основания 1 содержат оси вращения 12, с которыми в средней части шарнирно соединена вилка 5. Между фиксатором 11 и упором 6 помещена пружина 7, а концы фиксатора 11 свободно расположены в прорезях 13 вилки 5 и в фасонных пазах 14 щек 2.

Работа механизма.

При перемещении рычага 4 из крайнего положения и обратно рукоятка переключателя 3 также перемещается в эти положения.

Для перемещения рукоятки переключателя 3 необходимо оттянуть на себя рычаг 4 и вывести из углублений фасонных пазов 14 фиксатор 11, при этом пружина 7 сжимается, фиксатор 11 перемещается по фасонным пазам 14. Вместе с рычагом 4 перемещается вилка 5, вращаясь на осях вращения 12, и через втулку 9, шарнирно укрепленную на осях 8, происходит воздействие на рукоятку электрического переключателя 3. Таким образом подается сигнал на электрогидрокран управления уборкой или выпуском шасси летательного аппарата.

Свободное контактирование втулки 9 с рукояткой переключателя 3 обеспечивает также свободный без задержки ход рукоятки переключателя в момент его срабатывания. Подпружинивание фиксатора (оси) 11 обеспечивает надежную блокировку положения переключателя и защищает от неправильного случайного изменения положения шасси летательного аппарата.

Класс B64C25/10 убирающиеся, складывающиеся и тп 

устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством -  патент 2523366 (20.07.2014)
передняя стойка шасси /варианты/ -  патент 2513347 (20.04.2014)
устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата -  патент 2488523 (27.07.2013)
шасси летательного аппарата с разблокировкой средства стабилизации складывающегося подкоса -  патент 2453471 (20.06.2012)
шасси летательного аппарата, снабженное по меньшей мере одним средством уменьшения шума -  патент 2418716 (20.05.2011)
убирающееся шасси самолета -  патент 2415778 (10.04.2011)
убирающееся шасси самолета -  патент 2415777 (10.04.2011)
убирающееся шасси летательного аппарата -  патент 2389650 (20.05.2010)
основная опора шасси самолета -  патент 2370413 (20.10.2009)
стойка авиационного шасси -  патент 2360835 (10.07.2009)

Класс B64C25/26 контрольные или блокирующие устройства 

Наверх