способ контроля поверхности катания колеса при движении рельсового подвижного состава и устройство для его реализации

Классы МПК:B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес
G01B11/08 для измерения диаметров 
G01B11/10 движущихся объектов 
G01B11/24 для измерения контуров или кривых 
G01B21/20 для измерения контуров или кривых, например для измерения профилей сечений
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт "Морфизприбор"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава. Способ контроля поверхности катания колеса при движении рельсового подвижного состава основан на формировании растра из М разнесенных вдоль направления движения колеса вееров лучей по N лучей в каждом веере, регистрации отраженных лучей с помощью М x L фотоприемников, измерении временных интервалов между M x N x L откликами фотоприемников и расчете параметров отклонения формы поверхности катания колеса от эталонной формы путем сравнения измеренных интервалов с известным распределением величин интервалов для эталонной формы и реализуется с помощью устройства, которое содержит измерительный рельс, установленные на нем идентичные оптические измерительные блоки и электронный блок обработки сигналов, причем каждый оптический измерительный блок содержит источник света, дифракционную решетку. Изобретение позволяет получить более полную информацию о форме поверхности катания колеса, в том числе о различных дефектах поверхности. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Способ контроля поверхности катания колеса при движении рельсового подвижного состава, основанный на освещении в момент измерения поверхности катания колеса, регистрации с помощью фотоприемников отраженного света в точках пространства и обработке сигналов фотоприемников, отличающийся тем, что формируют статический растр из М разнесенных вдоль направления движения вееров лучей, причем в каждом веере формируют N лучей, исходящих из одной точки под разными углами, регистрируют отраженные лучи с помощью M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L фотоприемников, причем все лучи одного веера последовательно регистрируют каждым из L фотоприемников, измеряют временные интервалы между M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L откликами фотоприемников и рассчитывают параметры отклонения формы поверхности колеса от эталонной путем сравнения измеренных временных интервалов с известным распределением временных интервалов для эталонной формы.

2. Устройство для контроля поверхности катания колеса при движении рельсового подвижного состава, содержащее оптический измерительный блок, включающий в себя источник света и фотоприемники, и электронный блок обработки сигналов, подключенный к выходам фотоприемников, отличающееся тем, что в устройство введены измерительный рельс, по крайней мере еще один идентичный первому оптический измерительный блок, причем оптические блоки установлены на измерительном рельсе и максимальное расстояние между ними меньше длины круга катания колеса, на оптической оси каждого источника света установлена дифракционная решетка, штрихи которой перпендикулярны измерительному рельсу, причем угловое поле зрения каждого фотоприемника оптического измерительного блока охватывает непрерывную область углов прихода всех лучей, сформированных дифракционной решеткой и отраженных от поверхности катания колеса, а электронный блок обработки сигналов содержит последовательно соединенные измеритель временных интервалов и вычислительное устройство.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава.

Известны способы и устройства для контроля технического состояния колес рельсового подвижного состава (А.с. СССР N1066866, кл. B 61 K 9/12, патент DE N3611795, кл. G 01 B 11/24, 11/14).

Однако способ выявления дефектов поверхности катания колеса (А.с. N1066866, кл. B 61 K 9/12) на основе измерения вертикального виброускорения рельса чувствителен к скорости движения подвижного состава и не работает при скорости менее 50 км/час.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство контроля поверхности катания колеса и реализуемый этим устройством способ (DE, N3611795, кл. G 01 B 11/24, 11/14).

Указанный способ контроля поверхности катания колеса, реализуемый этим устройством, заключается в освещении в момент измерения поверхности катания колеса в процессе вращения, регистрации с помощью фотоприемников отраженного света в определенных точках пространства и обработке сигналов фотоприемников, причем осуществляется неподвижное освещение с помощью первого источника света заданной точки поверхности катания и сканирование с помощью второго источника и связанного с ним зеркального барабана оптическим лучом последовательности точек поверхности катания перпендикулярно направлению движения поверхности катания, а регистрация отраженного света осуществляется с помощью двух групп фотоприемников, расположенных в фиксированных относительно оси вращения колеса точках пространства под определенными углами к поверхности катания колеса.

Устройство контроля поверхности катания колеса по патенту DE, N3611795, кл. G 01 B 11/24, 11/14 содержит оптический измерительный блок и электронный блок обработки сигналов, причем оптический измерительный блок содержит два источника света, пространственные положения которых фиксированы относительно оси вращения колеса, зеркальный барабан, установленный между одним из источников света и поверхностью катания колеса, и две расположенных под определенными углами к поверхности катания колеса одинаковых приемо-регистрирующих системы, каждая из которых состоит из линзы, световодов и фотоприемников, причем входные торцы световодов размещены в фокальной плоскости линзы и образуют столбцы и линейки, а выходные торцы световодов, собранных в столбцы, подключены к соответствующим фотоприемникам, выходы которых являются входами электронного блока обработки сигналов.

Недостатком данного устройства и способа контроля, реализуемого устройством, является необходимость жесткой фиксации оптического измерительного блока относительно оси вращения колеса, т.е. при контроле колеса на ходу необходимо размещение оптического измерительного блока на тележке вагона или локомотива, что существенно усложняет процесс контроля колес состава.

Задачей заявляемого изобретения является сокращение времени контроля при проведении диагностики колес рельсового подвижного состава в процессе движения состава.

Для решения поставленной задачи в способ контроля поверхности катания колеса при движении рельсового подвижного состава, основанный на освещении в момент измерения поверхности катания колеса, регистрации с помощью фотоприемников отраженного света в точках пространства и обработке сигналов фотоприемников, введены новые признаки, заключающиеся в том, что формируют статический растр из M разнесенных вдоль направления движения вееров лучей, причем в каждом веере формируют N лучей, исходящих из одной точки под разными углами, регистрируют отраженные лучи с помощью M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N фотоприемников, причем все лучи одного веера последовательно регистрируют каждым из L фотоприемников, измеряют временные интервалы между M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L откликами фотоприемников и рассчитывают параметры отклонения формы поверхности колеса от эталонной путем сравнения измеренных временных интервалов с известным распределением временных интервалов для эталонной формы.

Для решения поставленной задачи в устройство для контроля поверхности катания колеса при движении рельсового подвижного состава, содержащее оптический измерительный блок, включающий в себя источник света и фотоприемники, и электронный блок обработки сигналов, подключенный к выходам фотоприемников, введены следующие признаки: измерительный рельс, по крайней мере еще один идентичный первому оптический измерительный блок, причем оптические блоки установлены на измерительном рельсе и максимальное расстояние между ними меньше длины круга катания колеса, на оптической оси каждого источника света установлена дифракционная решетка, штрихи которой перпендикулярны измерительному рельсу, причем угловое поле зрения каждого фотоприемника оптического измерительного блока охватывает непрерывную область углов прихода всех лучей, сформированных дифракционной решеткой и отраженных от поверхности катания колеса, а электронный блок обработки сигналов содержит последовательно соединенные измеритель временных интервалов и вычислительное устройство.

Формирование статического растра M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N лучей в виде набора вееров лучей, регистрация отраженных лучей с помощью M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L фотоприемников, измерение интервалов между M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L откликами фотоприемников позволяют определить величину отклонений угловых положений нормалей к разным точкам поверхности катания колеса от угловых положений нормалей к эталонной форме, тем самым определить отклонение касательных к контролируемой поверхности в разных точках от касательных к поверхности эталонной формы, а по указанным отклонениям осуществить расчет параметров отклонения формы от эталонной, что позволит определить тип дефекта и его величину, а при необходимости и восстановить форму дефекта поверхности катания колеса в M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L точках.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1-5, где на фиг.1 представлено пояснение к примеру реализации заявленного способа контроля; на фиг.2 представлен график зависимости радиуса поверхности катания колеса от углового положения точек его поверхности; на фиг.3 представлен рисунок, поясняющий зависимость углового положения отраженного луча от формы поверхности катания; на фиг.4 представлены траектории движения отраженных лучей в процессе перемещения колеса и сигналы фотоприемников в отсутствие и при наличии дефектов; на фиг.5 представлено устройство для реализации способа.

Рассмотрим пример реализации предложенного способа и поясним его основные операции:

колесо 1 рельсового подвижного состава катится в направлении Z (фиг.1) и в некоторый момент времени t=z/v, где v - линейная скорость движения колеса, входит в область оптического растра;

растр 2 формируется в виде M вееров 3 лучей, по N исходящих из каждой m-й (m=1,M) точки лучей 4;

регистрацию лучей осуществляют следующим образом.

Каждый (n,m)-й луч (n=1,N) отражается от поверхности катания колеса, при этом отраженный луч пересекает ось X системы координат измерителя в некоторых точках xl(n,m,z), положения которых определяются текущим положением колеса z=vспособ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956t, формой поверхности колеса в точке способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 = z/r0, где r0 - радиус колеса, т. е. наклоном способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) касательной, а также положением (l,m)-го луча вдоль оси Z. Отраженный (n,m)-й луч падает последовательно на все L фотоприемников 5, соответствующих m-му вееру лучей, в результате чего формируется последовательность импульсов

способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956

где

tmnl=zmnl/v;

zmnl - положение колеса на оси Z в момент падения отраженного (m,n)-го луча на 1-й приемник.

Последовательность импульсов (1) несет информацию о форме поверхности колеса. Для того, чтобы выявить эту информацию:

измеряют временные интервалы между импульсами в моменты времени tmnl;

после чего осуществляют расчет параметров отклонения формы поверхности катания колеса от эталонной путем сравнения измеренных интервалов с известным распределением величин интервалов для эталонной формы.

Поясним принцип расчета с помощью фиг. 2-4.

В соответствии с фиг.2 радиус r(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) поверхности катания колеса имеет зависимость от углового положения точки контроля в виде:

r(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) = r0-способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956r(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956), (2)

угол наклона способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) касательной к поверхности определяется выражением

способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956

Из (3) следует, что по измеренному способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) может быть восстановлено r(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956)

способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956

На фиг. 3 представлено пояснение зависимости углового положения отраженного луча от формы колеса 1, на поверхность катания которого падает луч 4 в точке падения способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 = z/r0, при этом отраженный луч 7 падает на ось X под углом способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229562 который определяется наклоном способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229562 нормали 8 к поверхности, причем нормаль образует прямой угол с касательной 9 к поверхности катания.

Из фиг.3 следует, что отклонение способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) касательной к реальной поверхности от касательной к идеальной форме приводит к отклонению нормали способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229562 к поверхности катания от нормали способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956n к идеальной поверхности и тем самым к отклонению способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956x(способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956) луча на оси Z, при этом зависимость алгоритма имеет вид

способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956

где

Y0(z), способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956n(z) - расчетное положение луча для идеальной формы поверхности.

Подставляя (5) в (4), получим искомую форму поверхности катания колеса в виде

способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956

причем величина способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956x(z/r0) находится из выражения для сигнала (1) с использованием расчетных траекторий луча xr(z).

На фиг.4 представлены расчетные траектории 10 лучей m-го веера для идеальной формы поверхности колеса, а также траектории 11 для поверхности, имеющей дефект типа ползуна. Координаты xi(I), позиция 12, соответствует точкам на оси X расположения L фотоприемников. График 13 соответствует последовательности импульсов фотоприемников для случая идеальной формы, а график 14 - для случая дефекта на поверхности катания, причем временные интервалы между импульсами графиков 13, 14 определяются однозначно точками пересечения кривых 10, 11 с прямыми X=xi(l), определяющими положение фотоприемников.

Для обнаружения дефектов поверхности известного типа процедура восстановления всей формы поверхности по формулам (5), (6) не обязательна и может быть существенно упрощена. В частности, для поверхности катания в отсутствие дефектов последовательность (1) импульсов фотоприемников, фиг.4, позиция 13, является гребенкой почти эквидистантных импульсов. Вхождение в область измерения дефекта типа ползуна приводит к локальному изменению частоты следования импульсов (почти в два раза), т.е. задача обнаружения ползуна сводится к обнаружению пачки импульсов удвоенной частоты, причем длина пачки определяет величину дефекта.

Точность восстановления формы поверхности по формуле (6) определяется информационной емкостью сигналов фотоприемников, т.е. точностью измерения временных интервалов и числом точек на поверхности катания колеса, в которых осуществляется измерение. Например, число точек измерения M способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 N способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 L=14способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229567способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229564 = 392 при радиусе колеса r0=437 мм дает шаг просмотра дефектов способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956z = 8 мм, что является достаточным для выявления дефекта.

Для реализации заявленного способа целесообразно использовать устройство для контроля поверхности катания колеса, представленное на фиг.5.

Устройство включает измерительный рельс 15, по которому перемещается колесо 1, идентичные оптические измерительные блоки 16, каждый из которых содержит источник света 17 и фотоприемники 5, оптические оси которых пересекают оптическую ось соответствующего источника 17 в разных точках этой оси. На оптической оси каждого источника света 17 установлены дифракционные решетки 18, штрихи которых перпендикулярны рельсу 15, а угловое поле зрения фотоприемников охватывает непрерывную область углов прихода всех лучей, сформированных решеткой 18 и отраженных от поверхности катания колеса 1.

Входящие в состав устройства электронный блок обработки сигналов 19, своим входом соединенный с выходами фотоприемников 5, содержит последовательно соединенные измеритель временных интервалов 20 и вычислительное устройство 22 анализа сигналов и отображения информации.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Источники света 17 излучают M параллельных пучков света под углом способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229560 к рельсу 15. Каждый из пучков на выходе дифракционной решетки 18 преобразуется в веер пучков света под углами к рельсу 15, равными способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 = способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 21229560+nспособ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956, n=N/2, N/2, где способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956способ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956 - угол дифракции, определяемый шагом решетки, причем все лучи веера лежат в плоскости движения колеса 1. Таким образом формируется статический растр, состоящий из Nспособ контроля поверхности катания колеса при движении   рельсового подвижного состава и устройство для его   реализации, патент № 2122956M пучков, причем протяженность растра вдоль рельса 15 равна периметру круга катания колеса 1.

В процессе движения колеса 1 по рельсу 15 каждый (n, m)-й луч растра отражается от соответствующего участка поверхности катания колеса 1 и последовательно попадает на фотоприемники 5 соответствующего оптического блока 16, т.к. траектория отраженных лучей проходит через апертуры фотоприемников, а их угловое поле зрения охватывает непрерывную область углов прихода всех лучей, сформированных решеткой 18. Выходные сигналы фотоприемников 5, описываемые выражением 4, поступают на измеритель временных интервалов 20 электронного блока 19, сигналы с которого поступают на вход вычислительного устройства 21. Вычислительное устройство 21 обеспечивает расчет формы поверхности в соответствии с выражением (6), либо осуществляет анализ сигналов с целью выявления его параметров, соответствующих тому или иному дефекту.

Заявленное устройство может быть реализовано с использованием стандартных элементов и блоков. В качестве источника света 17 могут быть использованы лазерные диоды типа ИЛПН-206, а в качестве фотоприемников 5 - фотодиоды типа ЛФД-256 в сочетании с оптическими элементами, прежде всего, линзами, и электронными компонентами - усилителями и блоками питания. В качестве дифракционной решетки 18 могут быть использованы мультипликаторы, специально рассчитанные на получение до N=11 порядков дифракции равной интенсивности. Указанные решетки изготавливаются на стекле с использованием стандартной технологии. В качестве электронного блока обработки сигналов 19 может быть использована ЭВМ типа IBM PC с программным обеспечением для расчета по формуле (6), к которой подключена электронная плата измерителя временных интервалов 20 на основе микросхем - счетчиков.

Измерительный рельс 15, на котором устанавливаются оптические блоки 16, может иметь отверстия в головке рельса для прохождения лучей, возможно использование головки рельса с полностью или частично сошлифованной боковой поверхностью в области установки оптических блоков.

Таким образом, поставленная задача сокращения времени контроля при проведении диагностики колес подвижного состава в процессе движения состава за счет получения информации о дефектах поверхности катания колес, проявляющихся в отклонении формы поверхности катания колеса от окружности, с помощью заявленного способа и устройства решена.

Класс B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес

устройство и способ измерения профиля железнодорожного колеса -  патент 2500561 (10.12.2013)
способ контроля колесных пар железнодорожного транспорта -  патент 2493992 (27.09.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары -  патент 2483958 (10.06.2013)
способ диагностики поверхности катания колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена -  патент 2466047 (10.11.2012)
способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации -  патент 2466046 (10.11.2012)
управление обслуживанием рельсовых колес -  патент 2464192 (20.10.2012)
автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов -  патент 2450948 (20.05.2012)
способ контроля колеса колесной пары локомотива в движении -  патент 2430849 (10.10.2011)
система комплексного диагностического контроля ходовых частей поездов -  патент 2428341 (10.09.2011)

Класс G01B11/08 для измерения диаметров 

устройство для бесконтактного измерения диаметра изделий -  патент 2443974 (27.02.2012)
система и способ дальнейшей обработки определяемого преимущественно динамически профиля твердого тела, в частности, с целью определения возникшего износа -  патент 2386991 (20.04.2010)
способ измерения диаметра объектов цилиндрической формы с направленно отражающей поверхностью -  патент 2379628 (20.01.2010)
способ измерения диаметра тонких протяженных нитей -  патент 2310159 (10.11.2007)
способ контроля диаметров детали -  патент 2301968 (27.06.2007)
инерционный двигатель -  патент 2297072 (10.04.2007)
лесотаксационный угловой шаблон -  патент 2275593 (27.04.2006)
способ измерения среднего диаметра стволов древостоя угловыми шаблонами -  патент 2267742 (10.01.2006)
способ и фотолазерное устройство для определения диаметра колесных пар железнодорожного подвижного состава -  патент 2255309 (27.06.2005)
контрольно-измерительная система -  патент 2247318 (27.02.2005)

Класс G01B11/10 движущихся объектов 

система и способ для ориентирования множества данных сканирования относительно базовых эталонных данных -  патент 2469263 (10.12.2012)
сортировка таблеток посредством измерения диаметра -  патент 2428654 (10.09.2011)
шлифовальный станок для ротора, содержащий вращающуюся головку с двумя шлифовальными кругами -  патент 2301736 (27.06.2007)
способ размерного контроля деталей подвижного состава на ходу поезда и комплекс для его осуществления -  патент 2292284 (27.01.2007)
способ бесконтактного динамического контроля параметров колес подвижного состава -  патент 2268183 (20.01.2006)
способ и устройство проверки при автоматической сортировке продуктов, таких как фрукты -  патент 2243502 (27.12.2004)
способ измерения геометрических параметров протяженного объекта -  патент 2224981 (27.02.2004)
способ бесконтактного измерения топографии поверхности объекта и устройство для его осуществления -  патент 2208370 (20.07.2003)
устройство для контроля и/или измерения параметров движущегося изделия, имеющего форму нити или проволоки -  патент 2032143 (27.03.1995)

Класс G01B11/24 для измерения контуров или кривых 

устройство для диагностики состояния внутренней поверхности труб -  патент 2528033 (10.09.2014)
способ фотограмметрического измерения размеров и контроля формы тела, ограниченного набором связанных между собой поверхностей -  патент 2522809 (20.07.2014)
система и способ трехмерного измерения формы материальных объектов -  патент 2521725 (10.07.2014)
лазерное устройство для проведения измерений с повышенной точностью -  патент 2506538 (10.02.2014)
получение топографии объектов, имеющих произвольную геометрическую форму -  патент 2502953 (27.12.2013)
устройство и способ измерения профиля железнодорожного колеса -  патент 2500561 (10.12.2013)
автоколлимационное теневое устройство -  патент 2497165 (27.10.2013)
способ распознавания трехмерной формы объектов -  патент 2491503 (27.08.2013)
стереоскопическая измерительная система и способ -  патент 2479828 (20.04.2013)
устройство и способ измерения параметров резьбы -  патент 2477453 (10.03.2013)

Класс G01B21/20 для измерения контуров или кривых, например для измерения профилей сечений

устройство, система и способ для измерения параметров резьбы на конце трубы -  патент 2449244 (27.04.2012)
способ контроля профиля зоны сопряжения цилиндрической части с затылованной гранью ролика подшипника качения турбомашины -  патент 2393426 (27.06.2010)
способ построения профилей трехмерных объектов и устройство для его осуществления -  патент 2360216 (27.06.2009)
оптоэлектронное устройство контроля профиля пера лопатки -  патент 2311614 (27.11.2007)
способ определения плоскостности движущегося листа материала -  патент 2311613 (27.11.2007)
устройство для контроля профиля пера лопатки -  патент 2299400 (20.05.2007)
способ контроля профиля изделия и устройство для его осуществления -  патент 2263879 (10.11.2005)
способ измерения формы объекта и устройство для его осуществления -  патент 2256878 (20.07.2005)
устройство для измерения формы объекта -  патент 2256149 (10.07.2005)
оптоэлектронное устройство контроля геометрических параметров лопаток -  патент 2254555 (20.06.2005)
Наверх