система электроснабжения транспортного средства
Классы МПК: | H02J9/06 с автоматическим переключением H02J1/00 Схемы главных и распределительных сетей постоянного тока B64D41/00 Силовые установки вспомогательного назначения |
Автор(ы): | Голланд В.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-15 публикация патента:
27.11.1998 |
Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета. Система содержит источники тока, центральные распределительные устройства, основные и аварийные распределительные шины, быстродействующие переключатели. При введении системы в работу электроэнергия на основные и аварийные шины только по собственным соединительным линиям. При повреждении какой-либо из линий, например, коротком замыкании на корпус, соответствующий переключатель обесточивает и отключает аварийную шину от соединительной линии и подключает ее к основной шине. В данной системе время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам, существенно меньше, чем в известных системах, поскольку определяется временем отпускания переключателей и не зависит от времени срабатывания имеющихся в линиях плавких предохранителей. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Система электроснабжения транспортного средства, преимущественно самолета, содержащая центральные распределительные устройства, подключенные к источникам питания постоянного тока и оборудованные встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные распределительные шины, связанные однопроводными соединительными линиями с соответствующими центральными распределительными устройствами и электропотребителями, узлы переключения цепей подачи питания на аварийные шины, отличающаяся тем, что упомянутые узлы переключения выполнены в виде переключающих реле с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждая аварийная шина подключена к одному из центральных распределительных устройств через соединительную линию и замыкающий контакт соответствующего переключающего реле, связанного своей обмоткой с той же соединительной линией, а через размыкающий контакт реле - к основной шине, связанной с другим центральным распределительным устройством.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится преимущественно к оборудованию самолетов и предназначено для электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета. Известна система электроснабжения самолета, содержащая источники тока, центральные распределительные устройства со встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные шины, подключенные однопроводными соединительными линиями к распределительным устройствам, электропотребителям, и узлы переключения цепей подачи электроэнергии на аварийные шины (Власов Г.Д. Проектирование систем электроснабжения летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967, с. 179-180, рис. 5.3). Недостатком известной системы является ее низкая эффективность, так как имеет место достаточно большое время перерыва в электропитании потребителей. Задача изобретения - уменьшение времени перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийной шине, за счет замены контакторов автоматическими переключателями (переключающими реле) цепей подачи питания на аварийную шину с иными функциональными связями. Это достигается тем, что в системе электроснабжения самолета, содержащей центральные распределительные устройства, подключенные к источникам питания постоянного тока и оборудованные встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные распределительные шины, связанные однопроводными соединительными линиями с соответствующими центральными распределительными устройствами и электропотребителями, узлы переключения цепей подачи питания на аварийные шины, упомянутые узлы переключения выполнены в виде переключающих реле с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждая аварийная шина подключена к одному из центральных распределительных устройств через соединительную линию и замыкающий контакт соответствующего переключающего реле, связанного своей обмоткой с той же соединительной линией, а через размыкающий контакт реле - к основной шине, связанной с другим центральным распределительным устройством. Сущность изобретения поясняется чертежом. Системы электроснабжения содержат источники тока 1 и 2, центральные распределительные устройства 3 и 4 (с встроенными элементами защиты и коммутации), основные 5 и аварийные шины 6, однопроводные соединительные линии 7 и 8, быстродействующие переключатели 9, контакторы 10, выключатели 11 и плавкие предохранители 12. Количество источников тока может отличаться от количества, показанного на схеме. Работа системы происходит следующим образом. При замыкании выключателей 11 срабатывают переключатели 9, контакторы 10, и электроэнергия поступает на шины 5, 6 только по собственным соединительным линиям 7, 8. При повреждении линии 7, например при коротком замыкании на корпус самолета, переключатели 9 обесточиваются, отключают аварийные шины 6 от соединительных линий 7 и подключают к основным шинам 5. Время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам 6, определяется временем отпускания переключателей 9 и не зависит от времени срабатывания плавких предохранителей, установленных в линии 8.Класс H02J9/06 с автоматическим переключением
Класс H02J1/00 Схемы главных и распределительных сетей постоянного тока
Класс B64D41/00 Силовые установки вспомогательного назначения