система электроснабжения транспортного средства

Классы МПК:H02J9/06 с автоматическим переключением 
H02J1/00 Схемы главных и распределительных сетей постоянного тока
B64D41/00 Силовые установки вспомогательного назначения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-15
публикация патента:

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета. Система содержит источники тока, центральные распределительные устройства, основные и аварийные распределительные шины, быстродействующие переключатели. При введении системы в работу электроэнергия на основные и аварийные шины только по собственным соединительным линиям. При повреждении какой-либо из линий, например, коротком замыкании на корпус, соответствующий переключатель обесточивает и отключает аварийную шину от соединительной линии и подключает ее к основной шине. В данной системе время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам, существенно меньше, чем в известных системах, поскольку определяется временем отпускания переключателей и не зависит от времени срабатывания имеющихся в линиях плавких предохранителей. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система электроснабжения транспортного средства, преимущественно самолета, содержащая центральные распределительные устройства, подключенные к источникам питания постоянного тока и оборудованные встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные распределительные шины, связанные однопроводными соединительными линиями с соответствующими центральными распределительными устройствами и электропотребителями, узлы переключения цепей подачи питания на аварийные шины, отличающаяся тем, что упомянутые узлы переключения выполнены в виде переключающих реле с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждая аварийная шина подключена к одному из центральных распределительных устройств через соединительную линию и замыкающий контакт соответствующего переключающего реле, связанного своей обмоткой с той же соединительной линией, а через размыкающий контакт реле - к основной шине, связанной с другим центральным распределительным устройством.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится преимущественно к оборудованию самолетов и предназначено для электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета.

Известна система электроснабжения самолета, содержащая источники тока, центральные распределительные устройства со встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные шины, подключенные однопроводными соединительными линиями к распределительным устройствам, электропотребителям, и узлы переключения цепей подачи электроэнергии на аварийные шины (Власов Г.Д. Проектирование систем электроснабжения летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967, с. 179-180, рис. 5.3).

Недостатком известной системы является ее низкая эффективность, так как имеет место достаточно большое время перерыва в электропитании потребителей.

Задача изобретения - уменьшение времени перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийной шине, за счет замены контакторов автоматическими переключателями (переключающими реле) цепей подачи питания на аварийную шину с иными функциональными связями.

Это достигается тем, что в системе электроснабжения самолета, содержащей центральные распределительные устройства, подключенные к источникам питания постоянного тока и оборудованные встроенными элементами защиты и коммутации, основные и аварийные распределительные шины, связанные однопроводными соединительными линиями с соответствующими центральными распределительными устройствами и электропотребителями, узлы переключения цепей подачи питания на аварийные шины, упомянутые узлы переключения выполнены в виде переключающих реле с замыкающими и размыкающими контактами, при этом каждая аварийная шина подключена к одному из центральных распределительных устройств через соединительную линию и замыкающий контакт соответствующего переключающего реле, связанного своей обмоткой с той же соединительной линией, а через размыкающий контакт реле - к основной шине, связанной с другим центральным распределительным устройством.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Системы электроснабжения содержат источники тока 1 и 2, центральные распределительные устройства 3 и 4 (с встроенными элементами защиты и коммутации), основные 5 и аварийные шины 6, однопроводные соединительные линии 7 и 8, быстродействующие переключатели 9, контакторы 10, выключатели 11 и плавкие предохранители 12.

Количество источников тока может отличаться от количества, показанного на схеме.

Работа системы происходит следующим образом.

При замыкании выключателей 11 срабатывают переключатели 9, контакторы 10, и электроэнергия поступает на шины 5, 6 только по собственным соединительным линиям 7, 8. При повреждении линии 7, например при коротком замыкании на корпус самолета, переключатели 9 обесточиваются, отключают аварийные шины 6 от соединительных линий 7 и подключают к основным шинам 5.

Время перерыва в электропитании потребителей, подключенных к аварийным шинам 6, определяется временем отпускания переключателей 9 и не зависит от времени срабатывания плавких предохранителей, установленных в линии 8.

Класс H02J9/06 с автоматическим переключением 

трехфазный источник бесперебойного питания большой мощности -  патент 2529017 (27.09.2014)
устройство для симметрирования напряжений кабеля -  патент 2525839 (20.08.2014)
система бесперебойного энергоснабжения -  патент 2524355 (27.07.2014)
способ и устройство управления выходным сигналом, подлежащим достаке в нагрузку, и система бесперебойного питания -  патент 2521086 (27.06.2014)
блок управления и способ для приведения в действие средств безопасности для транспортного средства -  патент 2518200 (10.06.2014)
импульсный источник питания -  патент 2513902 (20.04.2014)
устройство, система и способ источника бесперебойного питания -  патент 2506680 (10.02.2014)
устройство бесперебойного автоматического включения резерва -  патент 2503114 (27.12.2013)
интеллектуальный преобразователь напряжения -  патент 2499348 (20.11.2013)
автоматическое восстановление соединения аккумуляторной батареи -  патент 2498478 (10.11.2013)

Класс H02J1/00 Схемы главных и распределительных сетей постоянного тока

система снабжения электрической энергией, в частности, в летательном аппарате -  патент 2517395 (27.05.2014)
система электроснабжения -  патент 2513025 (20.04.2014)
система энергоснабжения водозаборных скважин берегового водозабора -  патент 2507659 (20.02.2014)
способ и устройство распределения тока для источника постоянного тока -  патент 2504885 (20.01.2014)
система электрического питания для трехфазного двигателя с постоянными магнитами -  патент 2504066 (10.01.2014)
силовой трехфазный фильтр гармоник тока питания нелинейных нагрузок -  патент 2501142 (10.12.2013)
способ оценки помех в системах электропитания -  патент 2483410 (27.05.2013)
устройство для передачи энергии и данных по однопроводной или двухпроводной линии в системе электрооборудования подъёмной или транспортной машины -  патент 2468484 (27.11.2012)
система для управления подачей тока моторизованного транспортного средства -  патент 2449905 (10.05.2012)
способ соединения трехфазных электрических цепей -  патент 2440652 (20.01.2012)

Класс B64D41/00 Силовые установки вспомогательного назначения

способ технического обслуживания вспомогательной силовой установки (всу), узел всу и воздухозаборник всу -  патент 2524768 (10.08.2014)
цепь подачи мощности для противообледенительной системы летательного аппарата -  патент 2523303 (20.07.2014)
способ размещения высотной платформы и высотная платформа -  патент 2506204 (10.02.2014)
беспилотный летательный аппарат -  патент 2492119 (10.09.2013)
система генерации мощности для интеграции в систему самолета -  патент 2489323 (10.08.2013)
модуль системы топливных элементов -  патент 2479468 (20.04.2013)
устройство регулировки мощности для летательного аппарата -  патент 2464204 (20.10.2012)
схема электрического энергоснабжения на летательном аппарате для электрического оборудования, включающего в себя противообледенительную схему -  патент 2450955 (20.05.2012)
вспомогательная силовая установка для самолета -  патент 2434790 (27.11.2011)
система и способ для распределения электроэнергии внутри летательного аппарата -  патент 2434789 (27.11.2011)
Наверх