электрораспределительное устройство постоянного тока самолета

Классы МПК:H02J1/00 Схемы главных и распределительных сетей постоянного тока
B64D41/00 Силовые установки вспомогательного назначения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-15
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению. Устройство содержит основание, на котором смонтированы основная и аварийная шины, подсоединенные к контактам плоскостных диодов. Последние установлены в блоках охладителей, стянутых между собой разрывными болтами с кольцевыми шейками, защищающими диоды от превышения контактного давления. Для нормирования контактного давления на диоды усиление на них передается через двуплечие рессоры и толкатель. Замена традиционных контакторов плоскостными диодами предопределяет повышенную эксплуатационную надежность устройства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Электрораспределительное устройство летательного аппарата, содержащее смонтированные на лицевой стороне основания основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления, отличающееся тем, что узел подачи питания на аварийную шину выполнен в виде параллельно соединенных диодов, установленных в блоках охладителей на основании, которые скреплены между собой стяжными разрывными болтами, выполненными с кольцевыми проточками, при этом распределительные шины смонтированы на одной стороне основания, а узел подачи питания на аварийную шину - на другой стороне основания, а прижимные через двуплечие рессоры и толкатели контакты диодов подключены к соответствующим шинам посредством пропущенных через основание шинных отводов, при этом плоскостные диоды со стороны анодов и катодов установлены соответственно в общем и индивидуальных охладителях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению.

Известно электрораспределительное устройство самолета, содержащее смонтированные на основании основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления (Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах. - М.: Машиностроение, 1976, с. 51, рис. 2.15).

Устройство обладает пониженной надежностью, так как контакторы по сравнению с диодами обладают надежностью на порядок ниже.

Задача изобретения заключается в обеспечении возможности использования диодов для повышения надежности устройства.

Указанная задача решается за счет того, что в электрораспределительном устройстве, содержащем смонтированные на лицевой стороне основания основную и аварийную распределительные шины, включенный между ними узел подачи питания на аварийную шину и подключенные к ним коммутационные и защитные элементы электроцепей питания и потребления, узел подачи питания на аварийную шину выполнен в виде параллельно соединенных плоскостных диодов, установленных в блоках охладителей на оборотной стороне основания, прижимные контакты диодов подключены к соответствующим шинам посредством пропущенных через основание шинных отводов и снабжены со стороны анодов и катодов соответственно общим и индивидуальными охладителями, которые скреплены между собой стяжными и разрывными болтами с возможностью передачи и нормирования контактного давления через двуплечие рессоры и толкатели, при этом болты выполнены с кольцевыми шейками уменьшенного сечения, предназначенными для защиты от превышения контактного давления.

На фиг. 1 показан вид в плане электрораспределительного устройства; фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; фиг. 3 - вид сбоку электрораспределительного устройства.

Электрораспределительное устройство постоянного тока содержит основание 1, на котором смонтированы коммутационные устройства, например плавкие вставки 2, контакторы 3, автоматы защиты 4 функциональных электроцепей. Основание 1 содержит основную (первичную) шину 5 и аварийную шину 6, выполненные с отводами 7 и 8, которые проходят через корпус основания 1 и присоединены к контактам 9 и 10 кремниевых плоскостных диодов 11 и 12, вмонтированных в блоки охладителей, укрепленных на обратной стороне основания 1.

Контакты 9 со стороны анодов имеют общий охладитель 13, а контакты 10 со стороны катодов имеют каждый свой отдельный охладитель 14 и 15. Охладители 14 и 13 и 15 и 13 стянуты между собой стяжными разрывными болтами 16, а для нормирования контактного давления на диоды 11 и 12 усилие на них передается через двуплечие рессоры 17 и толкатель 18. Разрывные болты 16 выполнены с кольцевой шейкой 19 уменьшенного сечения на 15-20% от диаметра болта. Для присоединения к источнику электроэнергии на основании смонтирована клемма, а соединение выполнено силовым электропроводом 21.

Работа устройства происходит следующим образом.

Основание 1 устройства выполнено с крепежными элементами для крепления на борту самолета. Основная шина 5 устройства подключена силовым электроприводом 21 к источнику постоянного тока (генератору или выпрямительному устройству). Через диоды 11 и 12 ток поступает на аварийную шину 6. Диоды 11 и 12 размещены в охладителях 13, 14, 15. При этом имеет принципиальное значение технологическая сборка блока с диодами 11 и 12, так как контакты диодов прижимного типа и на них должно быть определенное давление порядка 3000- 3500 Н. Это обеспечивается опрессовкой под давлением до 4500 Н и затем стяжкой разрывными болтами 16. Защиту диодов от превышения контактного давления выполняют болты с кольцевой шейкой 19.

Для стабилизации контактного давления и исключения воздействия механических перегрузок при эксплуатации самолета на контакты диодов используются двуплечие рессоры 17 и толкатели 18. При работе электрораспределительного устройства имеет принципиальное значение равномерность нагрузки диодов 11 и 12. Регулированием равномерности их нагрузок служит тепловая компенсация, т. е. расположение анодов на общем охладителе, а катодов - на отдельных охладителях. Описанные конструктивные особенности монтажа диодов с охладителями, а также использование диодов для соединения шин основной и аварийной в целом повышают надежность самолетной системы постоянного тока и обеспечивают бесперебойное питание потребителей электроэнергии первой категории.

Класс H02J1/00 Схемы главных и распределительных сетей постоянного тока

система снабжения электрической энергией, в частности, в летательном аппарате -  патент 2517395 (27.05.2014)
система электроснабжения -  патент 2513025 (20.04.2014)
система энергоснабжения водозаборных скважин берегового водозабора -  патент 2507659 (20.02.2014)
способ и устройство распределения тока для источника постоянного тока -  патент 2504885 (20.01.2014)
система электрического питания для трехфазного двигателя с постоянными магнитами -  патент 2504066 (10.01.2014)
силовой трехфазный фильтр гармоник тока питания нелинейных нагрузок -  патент 2501142 (10.12.2013)
способ оценки помех в системах электропитания -  патент 2483410 (27.05.2013)
устройство для передачи энергии и данных по однопроводной или двухпроводной линии в системе электрооборудования подъёмной или транспортной машины -  патент 2468484 (27.11.2012)
система для управления подачей тока моторизованного транспортного средства -  патент 2449905 (10.05.2012)
способ соединения трехфазных электрических цепей -  патент 2440652 (20.01.2012)

Класс B64D41/00 Силовые установки вспомогательного назначения

способ технического обслуживания вспомогательной силовой установки (всу), узел всу и воздухозаборник всу -  патент 2524768 (10.08.2014)
цепь подачи мощности для противообледенительной системы летательного аппарата -  патент 2523303 (20.07.2014)
способ размещения высотной платформы и высотная платформа -  патент 2506204 (10.02.2014)
беспилотный летательный аппарат -  патент 2492119 (10.09.2013)
система генерации мощности для интеграции в систему самолета -  патент 2489323 (10.08.2013)
модуль системы топливных элементов -  патент 2479468 (20.04.2013)
устройство регулировки мощности для летательного аппарата -  патент 2464204 (20.10.2012)
схема электрического энергоснабжения на летательном аппарате для электрического оборудования, включающего в себя противообледенительную схему -  патент 2450955 (20.05.2012)
вспомогательная силовая установка для самолета -  патент 2434790 (27.11.2011)
система и способ для распределения электроэнергии внутри летательного аппарата -  патент 2434789 (27.11.2011)
Наверх