устройство для очистки поверхности рабочего органа машины

Классы МПК:E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Тюменский государственный нефтегазовый университет
Приоритеты:
подача заявки:
1997-05-21
публикация патента:

Устройство относится к машинам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог, а именно для очистки поверхности рабочих органов машин для образования лунок в подмораживаемом болотистом основании в Северных условиях. Устройство содержит рабочий орган с выступами на наружной поверхности, связанный с рамой. На раме установлен теплогенератор, соединенный с топливным баком через топливопровод, топливным насосом, а с рабочим органом через систему патрубков, турбокомпрессор, шланг и внутреннюю полость опорной оси. Повышается производительность и качество работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для очистки поверхности рабочего органа машины, содержащее рабочий орган с выступами на наружной поверхности, связанный с рамой, отличающееся тем, что на раме установлен теплогенератор, соединенный с топливным баком через топливопровод, топливным насосом, а с рабочим органом через систему патрубков, турбокомпрессор, шланг и внутреннюю полость опорной оси.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шланг выполнен из термостойкой резины.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к машинам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог, а именно для очистки поверхности рабочих органов машин для образования лунок в подмораживаемом болотистом основании в Северных условиях.

Известны устройства для возведения снежно-колейных дорог (А.С. N 22703, кл. E 01 H 14/00, 1930), содержащие смонтированную на полозьях прицепную раму, несущую каток с шипами на его наружной поверхности и механизм поджатия катка и дорожной поверхности, а также устройство (А.С. N 1203176, кл. E 01 C 19/28, 1966), содержащее валец для дорожного катка, причем на катке расположены кулачки в форме усеченных пирамид.

Однако первый вариант устройства не пригоден для качественного выдавливания лунок-отверстий в подмороженном болотистом основании по той причине, что ширина захвата катка не соответствует ширине захвата устройства и отсутствует устройство для очистки рабочего органа, кроме того не обеспечивает необходимого усилия давления на поверхность дорожного основания; второй вариант устройства имеет короткие по длине и тупые по форме кулачки при отсутствии устройства для очистки рабочего органа, что не отвечает требованиям для качественного формирования лунок на заболоченных участках.

Известен кулачковый каток для формирования лунок в грунте (А.С. N 209303, кл. E 02 D 3/026, 1966), содержащий каток с выступами на наружной поверхности, связанный с рамой посредством соединенных с его осью тяг и возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами.

Однако данный каток не пригоден для обработки подмороженных болотистых оснований, так как он обладает недостаточной опорной поверхностью и, следовательно, высоким удельным давлением опорных органов, агрегата на слабый болотистый грунт, и отсутствует устройство для очистки рабочих органов.

Наиболее близким к заявляемому решению является устройство для образования лунок в грунте (А.С. СССР N 850775, А.С. СССР N 1742416 A1, кл. E 02 D 3/00), содержащее каток с выступами-шпорами на наружной поверхности, установлен за рамой и соединен с рамой тягами переменной длины. Силовые цилиндры служат для подъема катка и соединены с его осью. Рама выполнена с опорными лыжами.

Недостатком известной машины является очень высокая вероятность намораживания прилипающих к наружной поверхности рабочего органа частиц грунта и влаги в момент контакта с прокалыванием обрабатываемой поверхности, что снижает качество прокалывания обрабатываемой поверхности вплоть до полного прекращения процесса прокалывания в условиях отсутствия устройства для очистки рабочего органа.

Для устранения указанных выше недостатков предлагаемое устройство позволяет повысить качество образования лунок на поверхности дорожного основания за счет обеспечения условий для самоочищения контактной поверхности рабочего органа машины от намерзания влаги и грунта.

Это достигается тем, что устройство для очистки поверхности рабочего органа машины, содержащей каток с выступами на наружной поверхности, связанный с рамой силовыми цилиндрами, снабжен теплогенератором, соединенным с внутренней плоскостью рабочего органа через систему патрубков, турбокомпрессор, резиновый шланг и ось барабана и обеспечивающим подогрев барабана до температуры, исключающей намораживание на его рабочей поверхности влаги, растительных остатков и грунта в условиях отрицательной окружающей температуры.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство для очистки поверхности рабочего органа машины содержит раму 2 и установленный на ней каток 14 со шпорами 15. На раме установлен теплогенератор 7 с форсункой 6 и емкость для топлива 3 с насосом 4 и топливопроводом 5. Каток со шпорами установлен за рамой на 4-х гидроцилиндрах 16 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 13, внутренняя полость которой соединена с теплогенератором через патрубки 8 и 12, турбокомпрессор 9, резиновый теплопровод 10 и внутреннее теплопроводное отверстие горизонтальной оси. Рама устройства смонтирована на 2-х лыжах 1 и агрегатируется с тягачом с помощью прицепа 17. Каток со шпорами закрыт кожухом 11.

Устройство для очистки поверхности рабочего органа машины работает следующим образом. Перед обработкой подмороженной поверхности заболоченного дорожного основания каток 14 со шпорами 15 с помощью гидроцилиндров 16 опускается до контакта с обрабатываемой поверхностью, включается топка теплогенератора 7.

При этом из теплогенератора через патрубки 8 и 12, теплопровод 10, полость опорной оси 13 и отверстия в ее боковых стенках, горячие газы турбокомпрессором 9 нагнетаются в полость катка, где замедляя скорость, отдают тепло боковым стенкам через отверстия в торцевых стенках катка и далее прорезаются в атмосферу. При нагреве боковых стенок до рабочей температуры 100 - 140oC каток опускается до полного заглубления шпор и агрегат начинает движение.

Температура катка регулируется путем измерения количества подаваемого топлива.

Применение термоагрегата для нагрева поверхности рабочего органа позволяет значительно: повысить производительность и качество работы, т.к. может однородно и по всей контактной поверхности пропарить верхний слой обрабатываемого дорожного основания с одновременным образованием тонкой жидкостной пленки, обеспечивающей роль смазки между контактной поверхностью барабана и дорожного основания; снизить массу конструкции устройства для образования лунок в грунте; повысить экономичность машины в целом за счет более высоких показателей производительности и равномерности увлажнения и снижения массы машины.

Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах

подвесная вакуумная камера для дорожного катка -  патент 2494188 (27.09.2013)
шарнирная конфигурация для соединения двух частей транспортного средства и транспортное средство -  патент 2484996 (20.06.2013)
пневмокаток для проминки оснований дорог -  патент 2398063 (27.08.2010)
валец дорожного катка -  патент 2390599 (27.05.2010)
каток для проминки оснований дорог -  патент 2387753 (27.04.2010)
невесомый каток для уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов с плотностью, соответствующей пределу их прочности -  патент 2386743 (20.04.2010)
способ уплотнения грунтов и других порошкообразных материалов укатыванием (варианты) -  патент 2374382 (27.11.2009)
комбинированный агрегат для подготовки оснований под автозимники на болотах -  патент 2373322 (20.11.2009)
агрегат для проминки с армированием оснований под автозимники на болотах -  патент 2372441 (10.11.2009)
способ догрузки вальцов грунтовых катков и способ конструктивного построения модельного ряда грунтовых катков -  патент 2360065 (27.06.2009)
Наверх