устройство для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы

Классы МПК:G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-12
публикация патента:

Устройство относится к железнодорожному транспорту. Устройство содержит механизм для вывешивания колесной пары в виде гидравлического домкрата и измеритель нагрузки. Устройство снабжено механическим фиксатором вывешенной колесной пары, который выполнен в виде П-образной проставки и двух наборов прокладок. Один набор прокладок расположен между датчиком измерителя, а другой -между проставкой и крышкой домкрата. Датчик измерителя, фиксатор и домкрат установлены соосно под элементом подвески оси колесной пары. В процессе ремонта единицы подвижного состава можно контролировать величину нагрузки от каждого колеса на рельс для определения степени необходимой регулировки. Равномерное распределение нагрузки по осям и колесам снижает износ бандажей и подрезы гребней в эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы, содержащее механизм для вывешивания колесной пары и измеритель, отличающееся тем, что механизм для вывешивания колесной пары выполнен в виде смонтированного под элементом подвески оси колесной пары гидравлического домкрата, датчик измерителя установлен соосно гидравлическому домкрату, а между домкратом и датчиком измерителя размещен механический фиксатор вывешенной колесной пары, включающий в себя установленную на крышку домкрата П-образную проставку и наборы прокладок между датчиком измерителя и проставкой и между крышкой домкрата и проставкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы.

Известно устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов, в котором рельсовое звено с силоизмерительными датчиками выделено перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами. Изгиб этого рельсового звена характеризует величину нагрузки. (N 1509613, 1988, G 01 G 19/04).

Однако такая конструкция, помимо сложности и высокой стоимости, не обеспечивает необходимой точности и стабильности измерений, например, из-за влияния температуры окружающей среды.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения величины давления колеса железнодорожного вагона на рельсы, содержащее взвешивающее устройство, рычаг для поднятия колеса вагона и индикатор, в котором взвешивающее устройство выполнено в виде U-образной упругодеформированной скобы, на нижней части внутренней стороны которой прикреплена втулка, эксцентрично установленная на валу, укрепленном в стойках П-образной опоры, на концах вала укреплен рычаг для поднятия колеса, внутри U-образной скобы установлено коромысло, зажимающееся пружиной между двумя остроконечными опорами, одна из которых расположена на внутренней стороне верхней части скобы, а другая - на верхней части втулки, свободный конец коромысла опирается на щуп индикатора, установленного на внешней стороне верхней части скобы (N 503138, 1973 г., G 01 G 19/04).

Однако такое устройство неудобно в эксплуатации, так как подъем колесной пары производится вручную, рычагом, что требует значительных усилий, кроме того, положение вывешенной колесной пары никак не фиксируется, следовательно точность измерения невысокая.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения - повышение точности измерения нагрузки от колеса на рельс, улучшение условий труда и безопасности при производстве измерений.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы, содержащем механизм для вывешивания колесной пары и измеритель, механизм для вывешивания колесной пары выполнен в виде смонтированного под элементом подвески оси колесной пары гидравлического домкрата, датчик измерителя установлен соосно гидравлическому домкрату, а между домкратом и датчиком измерителя размещен механический фиксатор вывешенной колесной пары, включающий в себя установленную на крышку домкрата П-образную проставку и наборы прокладок между датчиком измерителя и проставкой и между крышкой домкрата и проставкой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство для определения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы состоит из гидравлического домкрата 1, устанавливаемого под элементом подвески оси колесной пары (в приведенной схеме - под хомутом рессоры 2), измерителя, состоящего из датчика давления 3 и показывающего прибора (на схеме не изображен), и механического фиксатора вывешенной колесной пары, состоящего из последовательно установленных между крышкой домкрата 1 и датчиком 3 набора прокладок 4, П-образной проставки 5 и набора прокладок 6.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.

Под элементы подвески колесной пары (центры хомутов рессор 2) устанавливаются гидравлические домкраты 1, на крышки домкратов устанавливаются П-образные проставки 5 и датчики давления 3. При наличии зазоров между проставкой 5 и датчиком 3 они устраняются за счет постановки металлических прокладок 6. Включается гидросистема домкратов (индивидуальная для каждого домкрата) и масло подается под поршни домкратов, приподнимая колесную пару 7 над рельсами 8.

После отрыва колес от рельсов подача масла прекращается.

Между крышками домкратов 1 и П-образными проставками 5 устанавливаются прокладки (или наборы прокладок) 4 толщиной 2-3 мм.

Гидросистемы домкратов переключаются на подачу масла в полости над поршнями, опуская поршни со штоками в исходное положение, при этом вывешенная колесная пара жестко опирается на крышки цилиндров домкратов 1 через датчики 3, прокладки 6, П-образные проставки 5 и прокладки 4.

Зазор между опорной поверхностью бандажа каждого колеса и рельсом должен быть минимальным (1-3 мм) и, благодаря индивидуальной системе управления домкрата, не зависит ни от износа, ни от фактического диаметра бандажа.

В вывешенном положении величина нагрузки от каждого колеса на рельс фиксируется показывающим прибором соответствующего датчика.

Наличие описанного устройства на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта позволит в процессе ремонта и связанной с ним замены элементов рессорного подвешивания контролировать и при необходимости регулировать нагрузки от колес на рельсы, исключая тем самым повышенный износ бандажей и рельсов, подрезы гребней в эксплуатации и улучшая условия безопасности движения поездов.

Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 

способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и устройство определения массы наливного груза -  патент 2417395 (27.04.2011)
способ взвешивания рельсовых объектов -  патент 2411464 (10.02.2011)
способ обнаружения перегруженных вагонов с помощью вагонных электронных весов и устройство для его осуществления -  патент 2410652 (27.01.2011)
датчик веса -  патент 2406987 (20.12.2010)
устройство для контроля нагрузок вагонных осей у проходящих по железной дороге вагонов -  патент 2401996 (20.10.2010)
способ калибровки вагонных весов -  патент 2400713 (27.09.2010)
система для измерения и регистрации параметров вагонов поезда -  патент 2398696 (10.09.2010)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2390735 (27.05.2010)
Наверх