способ подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M33/02 для сбора и возврата сконденсированного топлива 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Багерман Анатолий Захарович,
Багерман Евгений Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность карбюраторного двигателя внутреннего сгорания за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Возможность такого сгорания обеспечивается очисткой топливовоздушной смеси перед поступлением в цилиндр от крупных капель топлива, поступающих в поток со стенок впускного трубопровода и присутствующих в нем после смесеобразования. В цилиндры подается топливо либо в парообразном виде, либо в виде аэрозолей, что способствует полному сгоранию топлива в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Способ подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, включающий приготовление этой смеси в карбюраторе, транспортировку по впускному трубопроводу к цилиндрам, сбор осевшего на стенках топлива, сепарацию топливовоздушного потока с удалением из него крупных капель топлива и отвод собранного топлива за пределы трубопровода, отличающийся тем, что операции по сбору, сепарации и отводу топлива осуществляют в конце впускного трубопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетическим транспортным установкам с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Известны способы подачи топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС (см. Европейский патент ЕР N 0071189, М. кл. F 02 M 33/02, 1983 "Устройство, уменьшающее расход бензина в двигателе внутреннего сгорания"), где смесь топлива с воздухом, приготовленная в карбюраторе, на выходе из него с использованием дроссельной заслонки очищается от "частиц бензина, не смешанных с воздухом", перед подачей во впускной коллектор двигателя.

Недостатком этого способа является следующее. При движении потока от карбюратора к цилиндрам за счет поперечных составляющих скоростей, пульсирующего режима течения, поворотов впускного трубопровода на стенках последнего может оседать топливо, которое в виде струй пленки перемещается к цилиндрам и частично срывается в виде крупных капель проходящим потоком. В результате в цилиндры ДВС часть топлива попадает в виде крупных капель, которые не успевают полностью сгореть в процессе работы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение экономичности работы карбюратора ДВС. Техническим результатом поставленной задачи является получение топливовоздушной смеси на входе в цилиндры двигателя, содержащей топливо в парообразном состоянии или в виде аэрозолей таких размеров, которые позволяют им сгореть в процессе работы ДВС.

В предлагаемом способе подачи топливовоздушной смеси, заключающемся в подаче в цилиндры ДВС топлива в парообразном состоянии или в виде аэрозолей, согласно изобретению в конце впускного трубопровода собирают осевшее на стенках топливо, сепарируют топливовоздушный поток с целью удаления из него крупных капель топлива и удаляют собранное топливо за пределы трубопровода.

Данная совокупность признаков является достаточной во всех случаях реализации способа для достижения поставленной пред ним задачи, поэтому на него испрашивается объем правой охраны.

Первичный технический результат при использовании изобретения заключается в подготовке топливовоздушной смеси, подаваемой из карбюратора в цилиндры ДВС. Существенным является то, что эта смесь очищается от крупных капель топлива, обеспечивая возможность наиболее полного сгорания топлива, поступающего в цилиндры двигателя.

Работа впускного трубопровода осуществляется следующим образом. В конце впускного трубопровода топливо, попавшее на его стенки, собирается и дренируется. Поток смеси топлива и воздуха проходит сепарирующее (фильтрующее) устройство, удаляющее из потока крупные капли топлива, которые затем дренируются за пределы трубопровода.

Эффективность сепарации будет определяться многими конструктивными факторами и режимом работы двигателя (через скорость топливовоздушного потока). На различных режимах эффективность сепарации будет различной и поэтому наибольшая эффективность сепарирующего устройства должна обеспечиваться на заданном экономичном режиме работы двигателя.

Класс F02M33/02 для сбора и возврата сконденсированного топлива 

система впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511910 (10.04.2014)
способ определения оптимальной поглощающей способности адсорбера транспортного средства -  патент 2436990 (20.12.2011)
адсорбер улавливания паров бензина -  патент 2330983 (10.08.2008)
адсорбер улавливания паров бензина -  патент 2301907 (27.06.2007)
адсорбер системы улавливания паров топлива -  патент 2274765 (20.04.2006)
адсорбер -  патент 2267027 (27.12.2005)
адсорбер системы улавливания паров топлива -  патент 2194185 (10.12.2002)
адсорбер системы улавливания паров топлива -  патент 2176745 (10.12.2001)
адсорбер улавливания паров бензина в топливной системе автомобилей -  патент 2171391 (27.07.2001)
адсорбер -  патент 2158378 (27.10.2000)
Наверх