устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете ан-124-100

Классы МПК:B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Авиакомпания Волга- Днепр"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы. Устройство содержит смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа, кроме того, устройство снабжено эстакадой и траверсами, которые жестко закреплены к верхнему и нижнему силовым поясам рамы, которые жестко соединены между собой боковыми стенками и поперечным силовым набором, а по краям траверс расположены опорные рамы, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками в верхней части, на которых смонтированы узлы крепления для указанных траверс. Направляющие выполнены Ш-образного профиля, а основание выполнено в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, при этом на основаниях опорных рам смонтированы с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля ролики, образуя не менее четырех роликовых дорожек. Техническим результатом изобретения является повышение надежности конструкции. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержащее смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа, отличающееся тем, что оно снабжено эстакадой и траверсами, которые жестко закреплены к верхнему и нижнему силовым поясам указанной рамы, причем последние жестко соединены между собой боковыми стенками и поперечным силовым набором, а по краям траверс расположены опорные рамы, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками в верхней части, на которых смонтированы узлы крепления для указанных траверс, при этом направляющие выполнены Ш-образного профиля, а основание выполнено в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, при этом на основаниях опорных рам смонтированы с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля ролики, образуя не менее четырех роликовых дорожек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижний и верхний силовые пояса рамы выполнены сменными с возможностью изменения их длины.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижний силовой пояс рамы снабжен сменными опорными площадками различной конфигурации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также грузов большой удельной массы в тяжелом транспортном самолете Ан-124-100.

Изобретение может быть использовано преимущественно в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и в других областях техники.

Из аналогов уровня техники известно "Устройство для загрузки-выгрузки и транспортирования длинномерных цилиндрических изделий", содержащее основание, с установленными на нем в ряд грузонесущими роликами, грузовую платформу (SU авторское свидетельство N 1752676, кл. 65 G 13/04, 1992 г.)

Недостатком известного устройства является большое сопротивление роликовых приспособлений при перемещении груза на основании при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных цилиндрических изделий преимущественно в летательных аппаратах, в связи с тем, что нагрузка от изделий сосредоточена на небольшом участке основания, невозможность обеспечить ограничения по несущей способности грузового пола, например, самолета, то есть не более 10 т на 1 погонный метр пола.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков-прототипом может быть принято изобретение "Устройство для кантования крупногабаритных изделий", содержащее смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа (SU авторское свидетельство N 829525 кл. B 65 G 57/08, 1981 г.).

Недостатком известного устройства является ненадежность конструкции при загрузке-выгрузке и транспортировке крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате в связи с тем, что возникает большое сопротивление передвижению рамы с изделием по направляющим, так как нагрузка сосредоточена на небольшом участке основания, и не перераспределяется на большую площадь пола грузовой кабины самолета. Известное устройство не обеспечивает ограничения по несущей способности грузового поля, например, самолета, то есть не более 10 тонн на 1 погонный метр пола.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат изобретения достигается тем, что в устройстве для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержащем смонтированные на основании направляющие, раму, взаимодействующую с направляющими посредством приспособления для перемещения груза, привод в виде бесконечного тягового органа, упомянутое устройство снабжено эстакадой и траверсами, которые жестко закреплены к верхнему и нижнему силовым поясам указанной рамы, причем последние жестко соединены между собой боковыми стенками и поперечным силовым набором, а по краям траверс расположены опорные рамы, которые выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками в верхней части, на которых смонтированы узлы крепления для указанных траверс, при этом направляющие выполнены Ш-образного профиля, а основание выполнено в виде металлических шпал, установленных в два параллельных ряда на полу грузовой кабины летательного аппарата, при этом на основаниях опорных рам смонтированы с возможностью перемещения по пазам направляющих Ш-образного профиля ролики, образуя не менее четырех роликовых дорожек.

Уменьшение погонной нагрузки от транспортируемого изделия на основание и пол грузовой кабины самолета достигается путем создания большого силового контура, несущих траверс с изделием, закрепленных на двух опорных рамах, которые образуют единую жесткую конструкцию, позволяющую рассредоточить нагрузку от изделия на большую площадь пола грузовой кабины самолета. Причем, в результате применения в устройстве большого количества роликовых приспособлений для перемещения груза, нагрузка от изделия равномерно распределяется по основанию устройства, в результате чего уменьшается сопротивление передвижению груза.

Кроме того, технический результат достигается тем, что указанные нижний и верхний силовые пояса рамы выполнены сменными, с возможностью изменения их длины.

В результате применения в устройстве различных по длине нижнего и верхнего силовых поясов обеспечивается загрузка-выгрузка и транспортировка изделий длиной до 6 м и до 8 м.

Кроме того, технический результат достигается тем, что указанный нижний силовой пояс рамы снабжен сменными опорными площадками различной конфигурации, что позволяет в зависимости от геометрических размеров и формы опорной поверхности изделия устанавливать на нижний силовой пояс рамы под основание изделия соответствующей конфигурации опорные площадки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг. 1. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы, установленное на эстакаде перед летательным аппаратом, вид сбоку.

фиг. 2. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой удельной массы, установленное в грузовой кабине летательного аппарата, вид сбоку.

фиг. 3. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой удельной массы, установленное в грузовой кабине летательного аппарата, вид сверху.

фиг. 4. Основание опорных рам с направляющими и роликовыми приспособлениями для перемещения груза (см.сечение А-А, фиг.3).

фиг. 5. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы, расположенное в грузовой кабине летательного аппарата, вид спереди.

фиг. 6. Нижний силовой пояс рамы, с закрепленными на нем сменными опорными площадками, вид сверху.

фиг. 7. Верхний силовой пояс рамы, вид сверху.

Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузовой большой удельной массы на летательном аппарате, преимущественно тяжелом транспортном самолете Ан-124-100, содержит эстакаду 1 (фиг. 1), установленную перед летательным аппаратом, основание, выполненное в виде металлических балок 2 (фиг. 1-5), установленных в два параллельных ряда на эстакаде 1 и на полу 3 (фиг. 2-5) грузовой кабины 4 (фиг. 2, 3, 5) летательного аппарата 5 (фиг. 1, 5). На металлических балках 2 основания закреплены направляющие 6 (фиг. 1-5), выполненные из Ш-образного профиля, на которых установлены две опорные рамы 7 (фиг. 1, 2, 3, 5), взаимодействующие с направляющими 6 посредством приспособлений для перемещения груза 8 (фиг. 1, 2, 4, 5), смонтированных на основании опорных рам 7 (фиг. 1, 2, 4, 5) с возможностью перемещения по пазам 9 (фиг. 4) направляющих 6 Ш-образного профиля роликов 10 (фиг. 4), образуя не менее четырех роликовых дорожек. Устройство для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы содержит траверсы 11 (фиг. 1, 2, 3, 5), которые жестко закреплены к раме, выполненной из верхнего силового пояса 12 (фиг. 1, 2, 3, 7), нижнего силового пояса 13 (фиг. 1, 2, 6), жестко соединенных между собой боковыми стенками 14 (фиг. 1, 2) и поперечным силовым набором 15 (фиг. 3, 6, 7). При этом верхний силовой пояс 12 и нижний силовой пояс 13 выполнены сменными, длиной до 6 м и до 8 м. Выполнение сменными по длине верхнего силового пояса 12 и нижнего силового пояса 13 обеспечивают возможность изменения их длины в зависимости от длины изделия 19. Опорные рамы 7, расположенные по краям траверс 11, выполнены в форме равнобедренных треугольников с горизонтальными площадками 16 (фиг. 1, 2, 3) в верхней части. По углам траверс 11 в верхней и нижней части смонтированы узлы крепления 17 (фиг. 1, 2, 3), при этом для соединения с ними также выполнены узлы крепления 17 на горизонтальных площадках 16 опорных рам 7, а также по краям верхнего силового пояса 12 и нижнего силового пояса 13, который в свою очередь снабжен сменными опорными площадками 18 (фиг. 6) различной конфигурации. Для загрузки-выгрузки и транспортировки изделий 19 (фиг. 1, 2, 3) устройство снабжено приводом в виде бесконечного тягового органа, содержащего две лебедки 20 (фиг. 3) с полиспастной системой 21 (фиг. 3). Верхний силовой пояс 12 и нижний силовой пояс 13 воспринимают основную нагрузку от веса изделия 19, а боковые стенки 14 и поперечный силовой набор 15 воспринимают боковые нагрузки от веса изделия 19. Для обеспечения загрузки-выгрузки изделий 19 большой удельной массы под нижний силовой пояс 12 опорных рам 7 устанавливаются домкраты 22 (фиг. 1). Для крепления изделий 19 к полу 3 самолета 5 к верхнему силовому поясу 12 приварены металлические пластины 23 (фиг. 7). На период монтажа и загрузки опорные рамы 7 и несущие траверсы 11 соединены между собой силовыми связями 24 (фиг. 1, 2), обеспечивающими их совместную работу при движении.

Работа устройства для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы на летательном аппарате производится следующим образом.

На заводе-изготовителе на изделие 19, например турбину, монтируют верхний силовой пояс 12 и нижний силовой пояс 13 рамы, которые жестко соединяют между собой боковыми стенками 14 и поперечным силовым набором 15. Затем к узлам крепления 17, смонтированным на верхнем силовом поясе 12 и нижнем силовом поясе 13, закрепляют несущие траверсы 11. Изделие 19 транспортируют на трейлере типа УМЗАП, имеющем платформу с изменяемой высотой, на аэродром, где находится самолет Ан-124-100 со смонтированной эстакадой 1. Затем трейлер с изделием 19 проезжает в промежуток, образованный в месте двух вынутых секций эстакады 1, до совмещения оси груза с центральной осью, проходящей через центр тяжести самолета 5. Платформа трейлера опускается и трейлер выезжает из-под нижнего силового пояса 13. После чего домкраты 23 опускаются до соприкосновения несущих траверс 11 с горизонтальными площадками 16 опорных рам 7, на которых узлами для крепления 17 они жестко закрепляются. Вынутые секции эстакады 1 устанавливаются на место с помощью лебедок 20 и полиспастной системы 21, после чего устройство для загрузки-выгрузки с закрепленным изделием 19 транспортируется по направляющим 6, смонтированным на металлических балках 2 основания в два параллельных ряда на эстакаде 1 и полу 3 грузовой кабины, внутрь самолета. В грузовой кабине 4 самолета 5 устройство для загрузки-выгрузки с изделием 19 закрепляют к полу 3 и к металлическим пластинам 23 верхнего силового пояса 12. Затем эстакаду 1 разбирают, грузят в самолет 5 и швартуют. По прибытии в пункт назначения перед выгрузкой изделия из самолета 5 его передняя рампа 25 (фиг. 1) и эстакада 1 устанавливаются в одну плоскость. Затем устройство с закрепленным на нем изделием 19 выкатывают на эстакаду 1, страхуя при этом лебедкой 20. Под нижний силовой пояс 13 устанавливают домкрат 22, после чего несущие траверсы 11, закрепленные с верхним силовым поясом 12, нижним силовым поясом 13 и установленным между ними изделием 19 отсоединяют от опорных рам 7, поднимают, выравнивают в горизонтальную плоскость и устанавливают на трейлер. На трейлере отсоединяют несущие траверсы 11 от верхнего силового пояса 12, нижнего силового пояса 13 и загружают в грузовую кабину 4 самолета 5. Затем верхний силовой пояс 12, нижний силовой пояс 13 с боковыми стенками 14 и поперечным силовым набором 15, с закрепленным между ними изделием 19, транспортируют на ГЭС, где их отсоединяют от изделия 19, возвращают на аэродром и грузят в самолет 5. Уменьшение погонной нагрузки от транспортируемого изделия 19 на основания и пол 3 грузовой кабины 4 самолета 5 достигается путем создания большого силового контура несущих траверс 11 с изделием 19, закрепленных на двух опорных рамах 7, которые образуют единую жесткую конструкцию, позволяющую рассредоточить нагрузку от изделия 19 на большую площадь пола 3 грузовой кабины 4 самолета 5. Кроме того, уменьшение погонной нагрузки от транспортируемого изделия 19, например турбины, на пол 3 грузовой кабины 4 самолета 5 достигается за счет уменьшения сопротивления роликовых приспособлений 8, смонтированных на основаниях опорных рам 7 и имеющих большое количество роликов 8, перемещающихся по пазам 9 направляющих 4 Ш-образного профиля, образуя не менее четырех роликовых дорожек, обеспечивающих перераспределение нагрузки.

Конструкция устройства позволяет производить загрузку-выгрузку и транспортировку изделий весом свыше 100 тонн.

Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 

устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов -  патент 2293052 (10.02.2007)
самопогружающееся транспортное средство -  патент 2244671 (20.01.2005)
устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны -  патент 2232123 (10.07.2004)
способ погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2229993 (10.06.2004)
способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов -  патент 2225341 (10.03.2004)
способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит -  патент 2212370 (20.09.2003)
перегружатель тарно-штучных грузов -  патент 2203213 (27.04.2003)
способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере -  патент 2193983 (10.12.2002)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх