устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь

Классы МПК:G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Панасенко Николай Никитович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-30
публикация патента:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта. Сущность изобретения состоит в том, что устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который крепится к рельсовому пути болтами, силоизмерительных элементов, нажимных цилиндров, ограничителей, направляющего винта, регулирующего винта, датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором. Изобретение позволяет расширить технологические возможности устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь, содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, концевые участки которого соединены с подкрановым рельсом боковыми накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, датчики деформаций, отличающееся тем, что грузоизмерительный участок выполнен в виде бруса совместно с боковыми накладками, в который встроены нажимные цилиндры, взаимодействующие с силоизмерительными элементами, которые через ограничители замыкаются на грузоизмерительный брус, приводящий к деформации выше упомянутые датчики деформаций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для определения давления ходовых колес грузоподъемных машин на подкрановый путь, расположенный на опорных балках.

Известно устройство для подколесного взвешивания транспортных средств [1] , содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, дополнительные рельсы, опорные кронштейны, датчики деформаций и указательный прибор.

Недостатком указанной конструкции является невысокая точность измерения и сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь [2].

Устройство состоит из отрезка рельса, сегментов, подкрановой балки, прижимных планок, верхних сегментов, боковых накладок, шпильки, датчика деформаций (тензодатчик), указательного прибора.

Недостатком указанной конструкции является узкие технологические возможности, связанные с невозможностью измерения бокового давления колеса на рельс.

Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь. Она решается за счет применения устройства содержащего горизонтальный участок рельсового пути, концевые участки которого соединены с подкрановым рельсом накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, датчиков деформации, причем грузоизмерительный участок выполнен в виде бруса совместно с боковыми накладками, в которые встроены нажимные цилиндры, взаимодействующие с силоизмерительными элементами, которые через ограничители замыкаются на грузоизмерительный брус, приводящий к деформации датчика деформации.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь. Устройство состоит из грузоизмерительного бруса 1, который крепится к рельсовому пути при помощи болтов 2, силоизмерительных элементов 3, 4, нажимных цилиндров 5, 6, ограничителей 7, 8, направляющего винта 9, регулировочного винта 10, датчиков деформаций 11, 12 (тензодатчики), соединенных с указательным прибором.

Устройство работает следующим образом. Ходовое колесо, наезжая на грузоизмерительный брус 1 последовательно надавливает ободом на выступающий цилиндр 5, а ребордой или опорным роликом на цилиндр 6. Они, в свою очередь, воздействуют на силоизмерители 3 и 4 соответственно, которые через ограничители 7 и 8 замыкаются на грузоизмерительный брус 1. Деформация силоизмерителей 3 и 4 приводит к деформациям датчиков 11, 12 соответственно, что изменяет сигнал на выходе указательного прибора. Регулировочным винтом 10 обеспечивается такое положение нажимного цилиндра 6, которое гарантирует его контакт с ребордой ходового колеса во время измерения давления.

Применение предлагаемого устройства расширит технологические возможности измерения давления колеса на подкрановый путь и упростит его конструкцию.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР N 584191, кл. G 01 G 19/04, 1976, (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР N 976303, кл. G 01 G 19/04, 1982, (прототип).

Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 

способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и устройство определения массы наливного груза -  патент 2417395 (27.04.2011)
способ взвешивания рельсовых объектов -  патент 2411464 (10.02.2011)
способ обнаружения перегруженных вагонов с помощью вагонных электронных весов и устройство для его осуществления -  патент 2410652 (27.01.2011)
датчик веса -  патент 2406987 (20.12.2010)
устройство для контроля нагрузок вагонных осей у проходящих по железной дороге вагонов -  патент 2401996 (20.10.2010)
способ калибровки вагонных весов -  патент 2400713 (27.09.2010)
система для измерения и регистрации параметров вагонов поезда -  патент 2398696 (10.09.2010)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2390735 (27.05.2010)
Наверх