дифференциальный редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
F02D19/02 работающих на газообразном топливе
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Громыко Петр Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-02-24
публикация патента:

Редуктор может быть использован в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания. Установленная в корпусе редуктора мембрана жестко связана со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры. Первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя. Мембрана подпружинена пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса. Редуктор имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны. Вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры. Третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя. Технический результат заключается в повышении точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Дифференциальный редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой и седлом для клапана, установленную в корпусе мембрану, жестко связанную со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры, первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя, мембрана подпружинена первой пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса, отличающийся тем, что редуктор дополнительно имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры, третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах подачи газового или жидкого топлива двигателей.

Известен редуктор системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания (Патент РФ N 2023192 F 02 M 21/02), содержащий корпус с крышкой и седлом для клапана, установленную в корпусе мембрану, жестко связанную со штоком, конец которого кинематически связан с клапаном, разделяющим полость внутри корпуса на первую и вторую камеры, первая камера снабжена первым штуцером для подключения к резервуарам хранения топлива под давлением, а вторая камера снабжена вторым штуцером для подключения к топливной системе двигателя, мембрана подпружинена первой пружиной, на свободный конец которой опирается регулировочный винт, установленный по оси мембраны в резьбовом отверстии крышки корпуса, клапан подпружинен второй пружиной.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности коррекции давления топлива на выходе редуктора в зависимости от режимов работы двигателя и, как следствие, недостаточная точность подачи топлива в двигатель.

Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя.

Результат достигается тем, что редуктор дополнительно имеет вторую мембрану, диаметр которой больше диаметра первой мембраны, вторая мембрана вторым штоком, соосным с первым штоком, соединена с первой мембраной и разделяет корпус редуктора на третью и четвертую камеры, третья камера отверстием в корпусе редуктора соединена с атмосферой, а четвертая камера имеет третий штуцер для соединения с коллектором двигателя.

На чертеже (фиг. 1) представлен предлагаемый дифференциальный редуктор.

Дифференциальный редуктор содержит корпус 1 с крышкой 2 и седлом 3 для клапана 4, выполненного в виде диска, первая мембрана 5 посредством штока 6 кинематически связана с клапаном 4.

Первая камера редуктора, расположенная ниже седла 3 и клапана 4 содержит штуцер 7 для соединения редуктора с резервуаром топлива.

Вторая камера редуктора содержит штуцер 8 для соединения с системой подачи топлива двигателя (выход редуктора).

Пружины 9 и 11 обеспечивают подпружинивание мембраны 5 и мембраны 12, которые жестко соединены штоком 13. Регулировочный винт 10 обеспечивает требуемое усилие подпружинивания мембран.

Отверстие 14 в корпусе редуктора соединяет с атмосферой третью камеру редуктора между мембраной 5 и мембраной 12. Штуцер 15 в четвертой (верхней) камере редуктора предназначен для связи четвертой камеры редуктора с коллектором двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии разряжения в коллекторе двигателя под действием задающей пружины 9 мембраны 5 и 12 прогибаются центральной частью вниз, вследствие чего шток 6 смещен в том же направлении и клапан 4 приоткрывает редуктор. Топливо, находящееся под давлением в резервуаре хранения (при хранении топлива не под давлением в системе питания двигателя обеспечивается его подкачка насосом), поступает во вторую камеру редуктора. Повышение давления топлива во второй камере приводит к прогибанию мембраны 5 вверх и закрытию клапана 4, что приостанавливает поступление топлива во вторую камеру. По мере расхода топлива клапан 4 приоткрывается и обеспечивает заданное регулировочным винтом давление топлива на выходе редуктора.

Разряжение в коллекторе работающего двигателя воздействует на мембрану 12 и корректирует давление на выходе редуктора в зависимости от режима работы двигателя. Например, при больших оборотах и закрытой дроссельной заслонке двигателя разряжение в коллекторе полностью обеспечивает закрытие клапана 4 и давление на выходе редуктора отсутствует, в систему подачи топливо не поступает, происходит экономия топлива на принудительном холостом ходу.

Разность в диаметрах первой и второй мембран обеспечивает требуемую величину коррекции выходного давления в зависимости от величины разряжения в коллекторе двигателя.

Выполнение редуктора с двумя жестко связанными мембранами разных диаметров позволяет обеспечить коррекцию давления топлива на выходе редуктора в зависимости от различных режимов работы двигателя и повысить точность подачи топлива.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02D19/02 работающих на газообразном топливе

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания -  патент 2442903 (20.02.2012)
устройство электронного регулятора давления для подачи газа, в частности метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания и система для подачи газа, содержащая такое устройство -  патент 2438034 (27.12.2011)
фильтрующее устройство для фильтрации газообразного топлива в системах подачи газа в двигатели внутреннего сгорания -  патент 2435064 (27.11.2011)
способ управления газовым двигателем и системой газового двигателя -  патент 2424440 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания на газовом топливе и способ управления двигателем внутреннего сгорания на газовом топливе -  патент 2411386 (10.02.2011)
Наверх