способ спуска объекта с летательного аппарата

Классы МПК:B64D45/04 средства обеспечения посадки; средства для предупреждения удара при соприкосновении с землей 
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-05
публикация патента:

При спуске объекта с летательного аппарата на парашюте соединяют парашют и ракету тросом через ролик и тормоз, расположенный на спускаемом объекте, оставляя при этом свободным участок троса между роликом и парашютом, а силу тяги ракеты выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, закрепляют над куполом парашюта дополнительную ракету с помощью связи, которая обрывается в момент натяжения участка троса между тормозом и парашютом, выводят объект с парашютом и ракетами за летательный аппарат, запускают обе ракеты и после отрыва дополнительной ракеты и натяжения участка троса между роликом и оставшейся ракетой начинают отпускать тормоз. В результате обеспечивается спуск с малых высот и имеется возможность регулировать скорость снижения.

Формула изобретения

Способ спуска объекта с летательного аппарата, включающий аэродинамическое взаимодействие парашюта, соединенного со спускаемым объектом, с набегающим потоком воздушной массы, отличающийся тем, что соединяют парашют и ракету тросом через ролик и тормоз, расположенный на спускаемом объекте, оставляя при этом свободным участок троса между роликом и парашютом, а силу тяги ракеты выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, закрепляют над куполом парашюта дополнительную ракету с помощью связи, которая обрывается в момент натяжения участка троса между тормозом и парашютом, выводят объект с парашютом и ракетами за летательный аппарат, запускают обе ракеты и после отрыва дополнительной ракеты и натяжения участка троса между роликом и оставшейся ракетой начинают отпускать тормоз.

Описание изобретения к патенту

Способ может быть использован в авиации.

Известен способ спуска объекта с помощью парашюта, описанный в SU, A1, 361554, 1972, B 64 D 17/34. Его недостатком является то, что при спуске в момент контакта с поверхностью земли спускаемый груз имеет достаточно большую скорость , что не позволяет спускаться с малых высот.

Известен способ спуска объекта с летательного аппарата, в котором при спуске на парашюте в момент контакта с поверхностью земли снижают силу удара за счет деформации гибкого элемента, размещенного на нижней стороне спускаемого груза, описанный в SU, A1, 173127, B 64 D 17/28, 1972. Его недостатком является невозможность регулирования скорости снижения.

Техническим результатом при осуществлении способа является возможность его использования для спуска с малых высот и регулирование скорости снижения.

Для этого в способе спуска объекта с летательного аппарата, включающем аэродинамическое взаимодействие парашюта, соединенного со спускаемым объектом, с набегающим потоком воздушной массы, соединяют парашют и ракету тросом через ролик и тормоз, расположенный на спускаемом объекте, оставляя при этом свободным участок троса между роликом и парашютом, а силу тяги ракеты выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта, закрепляют над куполом парашюта дополнительную ракету с помощью связи, которая обрывается в момент натяжения участка троса между тормозом и парашютом, выводят объект с парашютом и ракетами за летательный аппарат, запускают обе ракеты и после отрыва дополнительной ракеты и натяжения участка троса между роликом и оставшейся ракетой постепенно отпускают тормоз.

Способ осуществляется следующим образом.

1. Соединяют парашют и ракету тросом через ролик и тормоз, закрепленные на спускаемом объекте. Силу тяги ракеты выбирают больше или равной силе аэродинамического сопротивления парашюта.

2. Над куполом парашюта закрепляют дополнительную ракету, которая отрывается в момент натяжения участка троса между тормозом и парашютом.

3. Выводят спускаемый объект с парашютом и ракетами за летательный аппарат.

4. Запускают обе ракеты. Дополнительная ракета помогает осуществить вытяжку парашюта и его быстрое раскрытие, а основная ракета и раскрывшийся парашют тормозят спускаемый объект. После полного раскрытия парашюта участок троса между грузом и парашютом натягивается и дополнительная ракета отсоединяется от парашюта.

5. После этого начинают отпускать тормоз и за счет того, что тяга основной ракеты больше силы аэродинамического сопротивления парашюта, трос будет перетягиваться через ролик в сторону ракеты, Скорость движения парашюта относительно земли будет расти, а значит, будет увеличиваться сила аэродинамического сопротивления парашюта и уменьшаться скорость спускаемого объекта.

Класс B64D45/04 средства обеспечения посадки; средства для предупреждения удара при соприкосновении с землей 

полуавтоматическое устройство коррекции высоты полета при взлете и посадке самолетного электромеханического барометрического высотомера -  патент 2522462 (10.07.2014)
комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку -  патент 2520872 (27.06.2014)
комплексная система управления посадкой летательного аппарата -  патент 2518434 (10.06.2014)
способ содействия пилотированию, устройство содействия пилотированию и летательный аппарат -  патент 2514293 (27.04.2014)
взлетно-посадочная полоса -  патент 2507130 (20.02.2014)
способ управления летательным аппаратом при заходе на посадку -  патент 2496131 (20.10.2013)
способ сигнализации приводнения и взлета с водной поверхности самолета-амфибии -  патент 2492121 (10.09.2013)
многопозиционная система посадки воздушных судов -  патент 2489325 (10.08.2013)
индикатор нагрузки -  патент 2478921 (10.04.2013)
система и способ автоматической посадки летательных аппаратов -  патент 2468964 (10.12.2012)
Наверх