клапан для установки тушения пожара

Классы МПК:A62C35/68 конструктивные элементы, например трубопроводов или клапанных систем
Патентообладатель(и):Геран Сундхольм (FI)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-17
публикация патента:

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить новый, простой по конструкции клапан для установки тушения пожара, в частности для такой установки, которая работает на высоком приводном давлении. Клапан включает в себя стержень с осевым дросселем (9), предназначенный для обеспечения сообщения от впускного отверстия (6) через дроссель (9) и блок исполнительного механизма (2) чувствительного к потоку жидкости, к выпускному отверстию в первом положении стержня. При этом стержень форсируется пружиной в первое положение, когда давление оказывается одинаковым на обеих сторонах дросселя (8) стержня. Дроссель установлен с возможностью обеспечения перепада давления на дросселе по меньшей мере из-за потока жидкости через него при рабочем давлении установки тушения пожара, достаточно большого для приведения стержня в движение из первого положения во второе. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Клапан для установки тушения пожара, в частности для установки, работающей при высоком давлении, содержащий отверстие для впуска жидкости, отверстие для выпуска жидкости и стержень, перемещаемый между первым положением, в котором стержень закрывает прямое сообщение от впускного отверстия к выпускному отверстию, и вторым положением, в котором стержень обеспечивает прямое сообщение от впускного отверстия к выпускному отверстию, отличающийся тем, что стержень (8) содержит сквозной дроссель (9), предназначенный для обеспечения сообщения от впускного отверстия (6), через дроссель (9) и блок исполнительного механизма (2), чувствительного к потоку жидкости, к выпускному отверстию в первом положении стержня (8), при этом стержень (8) форсируется пружиной в первое положение, когда давление оказывается одинаковым на обеих сторонах дросселя (9) стержня, а дроссель (9) стержня установлен с возможностью обеспечения падения давления на дросселе (9) по меньшей мере из-за потока жидкости через него при рабочем давлении установки тушения пожара, достаточно большого для приведения стержня в движение из первого положения ко второму положению

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что стержень (8) содержит торцевую поверхность заплечика (12), на которую действует давление жидкости впускного отверстия (6) после отведения стержня (8) от его первого положения для продвижения стержня в направление его второго положения.

3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что в сообщении (6-9-2-7) расположен приводимый в действие вручную запорный вентиль (4).

4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что блок исполнительного механизма содержит чувствительный элемент (13), реагирующий на изменение температуры в неподвижной и протекающей жидкости соответственно, причем чувствительный элемент (13) расположен с возможностью обеспечения проточного канала в области элемента (13) узким.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение касается клапана для установки, предназначенной для тушения пожара, в частности для такой установки, которая работает на высоком приводном давлении.

Известен клапан для установки тушения пожара, в частности для установки, работающей при высоком давлении, содержащий отверстие для впуска жидкости, отверстие для выпуска жидкости и стержень, перемещаемый между первым положением, в котором стрежень закрывает прямое сообщение от выпускного отверстия к выпускному отверстию, и вторым положением, в котором стрежень обеспечивает прямое сообщение от впускного отверстия к выпускному отверстию (см. а. с.N1463314, кл. A 62 C 35/68, 07.03.89).

Задачей изобретения является обеспечить новый клапан, который имеет простую конструкцию, поэтому и дешевый, и надежный в работе.

В известном клапане для установки тушения пожара, содержащем отверстие для впуска жидкости, отверстие для выпуска жидкости и стержень, способный перемещаться между первым положением, в котором стержень закрывает прямое сообщение от впускного отверстия к выпускному отверстию, и вторым положением, в котором стержень допускает прямое сообщение от впускного отверстия к выпускному отверстию, согласно изобретению, стержень содержит сквозной дроссель, предназначенный для обеспечения сообщения от впускного отверстия через дроссель и блок исполнительного механизма, чувствительного к потоку жидкости, к выпускному отверстию в первом положении стержня, при этом стержень форсируется пружиной в первое положение, когда давление на обеих сторонах дросселя стержня одинаковое, а дроссель стержня установлен с возможностью обеспечения перепада давления на дросселе по меньшей мере из-за потока жидкости через него при рабочем давлении установки тушения пожара, достаточно высоким для установки стержня в движение из первого положения ко второму положению.

Кроме того, в сообщении элементов впускного трубопровода для жидкости в клапан-дросселя-блока исполнительного механизма - выпускного трубопровода, расположен приводимый в действие вручную запорный вентиль.

Блок исполнительного механизма содержит чувствительный элемент, реагирующий на изменение температуры в неподвижной и протекающей жидкости, соответственно, причем чувствительный элемент расположен с возможностью обеспечения проточного канала в области элемента узким.

Изобретение поясняется чертежами, на которых в качестве примера изображен предпочтительный вариант.

Фиг. 1 представляет схему соответствующего изобретению клапана.

Фиг. 2 представляет продольный разрез показанного на фиг. 1 предпочтительного варианта осуществления клапана.

Фиг. 3 представляет вид с торца клапанного блока с тремя клапанами.

На чертеже клапан в общем показан ссылочной позицией 1. Клапан предпочтительно включает чувствительный к температуре блок исполнительного механизма 2, который подробнее будет описан ниже, соединение с измерительной схемой 3, которое на чертеже показано закрытым, запорный вентиль 4, который можно приводить в действие вручную, и манометр 5. Впускной трубопровод для жидкости в клапан из приводного блока установки для тушения пожара обозначен позицией 6, а выпускной трубопровод из клапана по меньшей мере к одной, но предпочтительно к множеству распылительных головок или разбрызгивателей, обозначен позицией 7.

Клапан 1 дополнительно включает подвижный стержень 8, который имеет дросселируемое сквозное сообщение через дроссель 9 и который форсируется пружиной 10 в упор относительно впускного отверстия 6а клапана, когда клапан находится в состоянии покоя или в состоянии готовности, как показано на фиг. 1 и 2.

В состоянии готовности клапана, давление во впускном трубопроводе может предпочтительно поддерживаться относительно низким, например порядка 15 бар (1,5клапан для установки тушения пожара, патент № 2120814106Па). Соединение от впускного трубопровода 6 через дроссель 9, камеру, содержащую стержень 8, включающий в себя пружину 10, вентиль 4, обратный клапан 11 и блок исполнительного механизма 2 к выпускному трубопроводу 7 находится под давлением, но поскольку распылительные головки соединенные с выпускным трубопроводом 7, оказываются бездействующими, то есть закрытыми, поток жидкости в этом соединении отсутствует. Давление оказывается одинаковым на обеих сторонах стержня 8 и стержень удерживается пружиной 10 в положении, показанном на фиг 1 и 2.

Когда одна или несколько распылительных головок, подсоединенных к выпускному трубопроводу 7, приводятся в действие в результате возгорания в их собственной зоне действия, появляется небольшой поток жидкости через соединение элементов 6а-9-4-11-2-7. Блок исполнительного механизма 2 расположен таким образом, что реагирует на этот поток жидкости, вырабатывая сигнал для приведения в действие приводного блока установки тушения пожара, например, насос или блок гидравлических аккумуляторов с целью обеспечения полного рабочего давления. При достижении во впускном трубопроводе 6 полного рабочего давления, падение давления на дросселе 9 увеличивается так сильно, что стержень 8 выводится из своего положения готовности, то есть стержень 8 переводится вверх на фиг. 1 и влево на фиг. 2, и как только стержень отойдет от упора о выпускное отверстие 6а клапана, давление во впускном трубопроводе 6 начнет действовать на торцевую поверхность заплечика, обеспеченную на стержне 8, и благодаря этому быстро приводит стержень к противоположному концевому положению при прямом открытом сообщении от впускного трубопровода 6 к выпускному трубопроводу 7.

После тушения пожара вентиль 4 можно закрыть. Поток жидкости через соединение 9-11-2 в этом случае прекращается и одно и то же давление действует на обе стороны стержня 8, после чего, пружина 10 приводит стержень обратно в положение, показанное на фиг. 1 и 2.

Блок исполнительного механизма 2 предпочтительно включает в себя термочувствительный элемент 13, который реагирует посредством вырабатывания возбуждающего сигнала на основании того изменения температуры, которое появляется, когда чувствительный элемент 13 окружается либо неподвижной жидкостью, либо протекающей жидкостью. Этот принцип известен сам по себе.

Однако, новизна соответствующего изобретению клапана состоит в расположении такого количества неподвижной или протекающей, соответственно, жидкости, окружающей чувствительный элемент 13, которое значительное меньше, чем в известных устройствах, благодаря чему быстро достигается взаимодействие между жидкостью и чувствительным элементом, которое требуется для получения сигнала. В соответствующем изобретению клапане это предпочтительно получается посредством расположения чувствительного элемента 13 таким образом в канале 14, что проточный канал в области чувствительного элемента 13 оказывается узким. Таким образом, получается требуемая быстрая активация до полного рабочего давления во впускном трубопроводе 6 и, когда завершается процесс тушения, чувствительный элемент предпочтительно можно использовать также для отсоединения рабочего давления от трубопровода 6.

Вентиль 4 можно приводить в действие вручную, и на фиг. 2 он показан в открытом положении. Когда вентиль 4 находится в закрытом положении, закрывается зазор 15.

Как показано на фиг. 3, для образования блока с общим входным трубопроводом 6 и общим блоком исполнительного механизма 2, можно соединить множество клапанов. Каждый клапан может обслуживать свой собственный участок пожара.

Класс A62C35/68 конструктивные элементы, например трубопроводов или клапанных систем

комбинированный способ защиты людей от воздействия огнетушащего состава и комплекс для его реализации -  патент 2490043 (20.08.2013)
способ и устройство для управления газовой системой пожаротушения высокого давления -  патент 2427403 (27.08.2011)
противопожарная система (варианты) и способ работы этой системы -  патент 2422179 (27.06.2011)
морозостойкий контейнер для огнетушащей текучей среды -  патент 2411973 (20.02.2011)
спринклерная система пожаротушения и способ ремонта или модификации спринклерной системы -  патент 2403933 (20.11.2010)
устройство тушения пожаров в складах со стеллажным хранением -  патент 2403929 (20.11.2010)
противопожарная клапанная система -  патент 2401148 (10.10.2010)
клапан для трубопроводов систем пожаротушения -  патент 2388510 (10.05.2010)
хомутик для спринклера -  патент 2355451 (20.05.2009)
пакетоконтейнер, способ загрузки изделий цилиндической формы в пакетоконтейнер, контейнер, устройство для погрузки, способ загрузки пакетоконтейнера в контейнер при помощи устройства для загрузки, способ загрузки изделий цилиндрической формы в контейнер (варианты), склад для хранения изделий цилиндрической формы в контейнерах, система контроля, пожаротушения и герметизации на складе для хранения изделий цилиндрической формы в контейнерах, способ хранения изделий цилиндрической формы в контейнере на складе с использованием системы контроля, пожаротушения и герметизации -  патент 2297379 (20.04.2007)
Наверх