устройство для крепления деталей на валу стенда динамической балансировки

Классы МПК:G01M1/02 элементы конструкции балансирующих машин или устройств 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-производственное предприятие автомобильной и медицинской диагностики
Приоритеты:
подача заявки:
1994-11-03
публикация патента:

Использование: в стендах для динамической балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: в устройство для крепления введена прижимная шайба в виде обратного конуса с пазами, взаимодействующими с выступами центрирующего конуса, закрепленного неподвижно в корпусе, в котором выполнена втулка с двумя цангами на концах, которые взаимодействуют с одной стороны с конусом корпуса, с другой стороны - с конусом контрящей гайки, установленной на резьбе корпуса, причем втулка имеет сквозные радиальные отверстия, в которых размещены шарики. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для крепления деталей на валу стенда динамической балансировки, содержащее корпус, центрирующий конус, прижимную шайбу с гайкой, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на корпусе крепежной гайкой с внутренней конусной поверхностью, втулкой, установленной в корпусе и выполненной с двумя цангами на ее концах, одна из которых расположена с возможностью взаимодействия с внутренней конусной поверхностью крепежной гайки, и радиальными отверстиями, в которых установлены шарики, предназначенные для взаимодействия с валом стенда и внутренней поверхностью корпуса, при этом прижимная шайба выполнена с наружной конусной поверхностью и выступами на ее внутренней поверхности, центрирующий конус жестко закреплен в корпусе и выполнен с пазами на внутренней поверхности, сопряженными с выступами прижимной шайбы, а корпус выполнен с цанговым зажимом, размещенным с возможностью взаимодействия со второй цангой втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано, в частности, для крепления колес автомобилей на валу стенда динамической балансировки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является центрирующее устройство для крепления колеса автомобиля на валу стенда для динамической балансировки, содержащее корпус с подпружиненным центрирующим конусом и прижимную профилированную шайбу с гайкой, обеспечивающее центрирование и крепление диска колеса на его центральное отверстие /см. Техническое описание 9452701 1790д оправок крепления автомобильных колес типа MZV-S,MZB-2S фирмы HOFMANN wt GmBH, 1990 г.

Недостатком этого известного устройства, принятого за прототип, является дополнительная погрешность центрирования из-за наличия зазора между корпусом устройства и подвижным конусом, что снижает точность балансировки.

Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение конструкции, повышение точности центрирования и облегчение операции установки и крепления колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами /фиг.1,2,3/.

На фиг.1 представлена конструкция устройства.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит центрирующий конус 1, закрепленный в корпусе 2 цангового зажима штифтом 3. Прижимной конус 4 центрируется на корпусе 2 и поджимается гайкой 3. Прижимной конус 4 центрируется на корпусе 2 и поджимается гайкой 5. Цанговый зажим, установленный на выходном валу 6 стенда содержит втулку с двойной цангой 7 и контрящую гайку 8. В отверстиях втулки 7 расположены шарики 9, которые контактируют с поверхностью вала 6. Диск балансируемого колеса 10 крепится прижимным конусом 4. Центрирующий конус имеет буртик 11. В центрирующем и прижимном конусах выполнены пазы 12 и выступы 13.

Устройство работает следующим образом. Устройство крепления устанавливается на вал 6 балансировочного стенда со снятым конусом 4 и гайкой 5. При заворачивании гайки 8 обе цанги, находящиеся на концах втулки 7, сжимаются и обеспечивают безлюфтовое соединение вала 6 с корпусом 2. Двойная цанга полностью исключает угловое отклонение корпуса 2 относительно вала 6. Балансируемое колесо устанавливается центральным отверстием диска 10 на цилиндрическую заходную часть центрирующего конуса 1 и удерживается от сползания буртиком 11. На корпус 2 устанавливается прижимной конус 4, совмещая выступы 13 прижимного конуса 4 с пазами 12 центрирующего конуса 1. При этом заходная часть выступов прижимного конуса 4 располагается внутри центрального отверстия диска 10. При заворачивании гайки 5 прижимной конус 4 перемещаясь по образующей корпуса 2 обеспечивает надежное крепление и высокую точность центрирования балансируемого изделия. Шарики 9 выполняют роль насыпного подшипника, облегчая перемещение устройства с закрепленным колесом 10 на валу 6 в осевом направлении, что необходимо в балансировочных стендах с автоматической выставкой базового размера, когда колесо перемещаю в осевом направлении и доводят до отсчетного упора.

По сравнению с известными техническими решениями предлагаемое устройство обеспечивает максимальную точность центрирования балансируемого изделия при простоте эксплуатации.

Данные получены в результате испытаний опытных образцов в НПП автомобильной и медицинской диагностики г. Москва.

Класс G01M1/02 элементы конструкции балансирующих машин или устройств 

способ измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса на балансировочном станке и устройство для его осуществления -  патент 2365887 (27.08.2009)
система управления балансировочным станком на базе клиент-серверной архитектуры -  патент 2331052 (10.08.2008)
балансировочный станок с укрепленным на его шпинделе электродвигателем прямого привода -  патент 2317533 (20.02.2008)
балансировочный стенд с вертикальной осью вращения -  патент 2292533 (27.01.2007)
приспособление для статической балансировки -  патент 2240522 (20.11.2004)
самобалансирующее устройство -  патент 2210014 (10.08.2003)
способ и устройство динамической балансировки роторов -  патент 2208772 (20.07.2003)
устройство для балансировки роторов -  патент 2182322 (10.05.2002)
способ балансировки автомобильных колес и устройство для его осуществления -  патент 2155944 (10.09.2000)
устройство для крепления колеса на валу стенда динамической балансировки -  патент 2115903 (20.07.1998)
Наверх