армированная эластомерная опора для инженерных сооружений

Классы МПК:E01D19/04 опорные части; шарниры 
E04B1/36 шарнирные или аналогичные им опоры, допускающие смещения
E04H9/02 сейсмостойкие сооружения
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Совместное российско-сербское предприятие "РОССЕРБМОСТ"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-29
публикация патента:

Армированная эластомерная опора может быть использована в строительстве и ремонте инженерных сооружений, в частности мостов, и состоит из арматуры в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя. Все слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно. Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений обладает высокими низкотемпературными эксплуатационными характеристиками. 1 табл., 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя, отличающаяся тем, что промежуточные и наружный эластомерные слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов.

Известна армированная эластомерная опора для мостов, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев, выполненных из резин на основе комбинаций полихлоропренового и бутадиен-нитрильного каучуков, либо полиизопренового и бутадиенового каучуков, и наружнего эластомерного слоя, выполненного из резины на основе комбинаций полихлоропренового и бутадиен-нитрильного каучуков [1].

Недостатком данной армированной эластомерной опоры для мостов является быстрая потеря эксплуатационных характеристик изделия вследствие низкой стойкости резин эластомерных слоев к старению.

Известна армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, в частности для мостов, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружнего эластомерного слоя, изготовленных из резины на основе полихлоропренового каучука [2].

Недостатками данной армированной эластомерной опоры для мостов являются плохие низкотемпературные эксплуатационные характеристики, которые оценивали согласно DIN 4141 часть 140 пункт 4.3.2.

Целью изобретения является улучшение низкотемпературных эксплуатационных характеристик армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений.

Указанная цель достигается тем, что армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя, отличается тем, что промежуточные и наружный эластомерные слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно.

На чертеже изображена армированная эластомерная опора для инженерных сооружений.

Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений содержит арматуру в виде стальных пластин 1, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев 2 и наружного эластомерного слоя 3, выполненных из резины на основе комбинации бутилкаучука (БК) и этиленпропилендиенового (ЭПДК) каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно. Стальные пластины перекладывают резиновыми листами, затем накладывают резиновые листы наружного эластомерного слоя. После подобной сборки полученную заготовку помещают в пресс-форму и вулканизируют в прессе под действием температуры и давления. По окончании процесса вулканизации готовую армированную эластомерную опору для инженерных сооружений извлекают из пресс-формы.

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений оценивали по показателю модуля упругости сдвига при комнатной температуре, -30oC и -40oC согласно DIN 4141 часть 140 пункт 4.3.2. результаты испытаний армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений представлены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы:

1. Армированные эластомерные опоры для инженерных сооружений (2-4), изготовленные согласно изобретению, обладают более низкими значениями модуля упругости сдвига при низких температурах по сравнению с армированными эластомерными опорами для инженерных сооружений, изготовленными по прототипу и контрольному примеру (6).

2. Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений (5), изготовленная согласно контрольному примеру, обладает низкими значениями модуля упругости сдвига при комнатной температуре по сравнению с армированными эластомерными опорами для инженерных сооружений, изготовленными согласно изобретению и по прототипу.

3. Поскольку состав резин эластомерных слоев армированных эластомерных опор для инженерных сооружений, содержащих комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука согласно изобретению (2-4) и контрольных примеров (5-6) одинаков, достигнутый положительный эффект обеспечен только за счет применяемой комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в пропорциях согласно изобретению.

4. Высокие низкотемпературные эксплуатационные характеристики армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений могут быть получены только с использованием технического решения согласно изобретению.

Источники информации

1. Инструкция по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов. ВСН 86-83. М., 1983 г., пункт 4.1.

2. Германский стандарт DIN 4141 часть 140, 1991 г., пункты: 2.1.2., 3.2. - прототип.

Класс E01D19/04 опорные части; шарниры 

опорная часть моста -  патент 2484197 (10.06.2013)
маятниковая скользящая опора -  патент 2435080 (27.11.2011)
опорная часть и способ ее монтажа -  патент 2425921 (10.08.2011)
способ изготовления опорной части -  патент 2363804 (10.08.2009)
скользящая опора для применения в строительстве и ее материал -  патент 2348663 (10.03.2009)
опорная часть моста -  патент 2338828 (20.11.2008)
мост из поперечных элементов -  патент 2329350 (20.07.2008)
подвижная однокатковая опора балочных мостов -  патент 2301293 (20.06.2007)
способ строительства мостов и конструкция моста для его осуществления -  патент 2299287 (20.05.2007)
неподвижная опора балочных мостов -  патент 2297489 (20.04.2007)

Класс E04B1/36 шарнирные или аналогичные им опоры, допускающие смещения

Класс E04H9/02 сейсмостойкие сооружения

Наверх