устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M57/02 с топливными насосами 
F02M59/36 клапанами с изменяемыми моментом и продолжительностью открытия 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Роверт Бош ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство впрыскивания топлива выполнено с совершающим с помощью привода возвратно-поступательные движения поршнем (8) насоса. Замкнутая поршнем (8) рабочая камера (13) соединена с непосредственно примыкающей к корпусу насоса клапанной форсункой. Для управления количеством впрыскиваемого топлива и началом впрыскивания предусмотрен электромагнитный клапан (31), который расположен в соединенном с рабочей камерой насоса топливном канале. Канал предназначен для заполнения и/или разгрузки рабочей камеры насоса. Топливный канал расположен таким образом, что он пересекает цилиндрическое отверстие, в котором расположена рабочая камера насоса, а электромагнитный клапан расположен на входе этого канала. Изобретение позволяет существенно уменьшить объем высокого давления и наряду с этим достигнуть компактной конструкции устройства впрыскивания топлива. 24 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, снабженное поршнем (8) насоса, ограничивающим в цилиндрическом отверстии (11) рабочую камеру (12) насоса, и с помощью привода совершает возвратно-поступательные движения и с нагнетательным трубопроводом (15), соединяющим рабочую камеру насоса (13) с клапанной форсункой (18), клапанный элемент которой под воздействием давления впрыска подаваемого рабочей камеры (13) насоса по нагнетательному трубопроводу (15) топлива открывается против направления действия усилия закрывания, и с ведущим от рабочей камеры (13) через электрически управляемый клапан (31) к находящемуся под более низким давлением, чем давление впрыскивания, резервуару для запаса топлива топливным каналом (22, 26, 32, 33), отличающееся тем, что топливный канал в частичной зоне (22) на части его периферийной стенки соединен с воспринимающей рабочую камеру (13) насоса частью цилиндрического отверстия (11), которая в зоне соединения с топливным каналом (22) постоянно соединена с рабочей камерой (13) насоса с помощью постоянно образующегося между этой частью цилиндрического отверстия (11) и боковой поверхностью поршня (8) насоса промежуточного пространства (62), и управление входом в соединенную с цилиндром насоса частью топливного канала (22) осуществляется с помощью клапанного элемента (30) электрически управляемого клапана (31).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что частичная зона топливного канала пересекает промежуточное пространство.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение между частичной зоной топливного канала и промежуточным пространством выполнено с помощью эрозионного снятия материала.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что в качестве клапанного запирающего элемента предусмотрен посадочный клапанный элемент с уплотняющей поверхностью (29), которая взаимодействует с расположенным на выходе топливного канала (22) в расширенном пространстве (26) седлом (28) клапана.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что клапанный запирающий элемент (30) выступает направляющей частью (52, 53) в топливный канал (22) до зоны его соединения с цилиндрическим отверстием (11) и частично заполняет топливный канал.

6. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что соединенная с цилиндром насоса часть топливного канала (22) выполнена в виде направляющего отверстия для выполненного в виде поршневого золотника клапанного элемента электрически управляемого клапана (31).

7. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что промежуточное пространство образовано с помощью углубления.

8. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что промежуточное пространство образовано с помощью кольцеобразного углубления (62).

9. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что к воспринимающему цилиндрическое отверстие (11) и топливный канал (22) корпусу (1) насоса непосредственно примыкает корпус (16) клапанной форсунки.

10. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что направляющая деталь имеет поршень (52), который ограничивает постоянно соединенную с цилиндрическим отверстием (11) кольцевую канавку на направляющей детали (52) клапанного элемента, кольцевая канавка которого с другой стороны ограничена имеющей уплотняющую поверхность (29) частью клапанного элемента (30).

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что кольцевая канавка (54) ограничена имеющим проходы направляющим поршнем (53) к стороне уплотняющей поверхности клапанного запирающего элемента и между направляющим поршнем (53) и уплотняющей поверхностью (29) предусмотрено кольцевое пространство (56) на клапанном запирающем элементе (30).

12. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что поршневой золотник имеет кольцевое пространство, постоянно соединенное с цилиндрическим отверстием (11) и ограниченное управляющей кромкой, осуществляющей управление проходящей дальше частью топливного канала.

13. Устройство по пп. 10-12, отличающееся тем, что клапанный элемент выполнен с возможностью прижатия с помощью действующей в направлении открывания клапанного запирающего элемента пружины против направления действия предусмотренного в качестве устройства приведения в действие клапанного элемента якоря (47, 41) электромагнита (34), и якорь (47, 41) снабжен действующей в направлении клапанного элемента возвратной пружиной (44) и при возбужденном электромагните переводит клапанный элемент в положение закрывания.

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что складывающееся из воздействующих на якорь (41, 47) и клапанный элемент (30) пружин (49, 44) усилие действует в направлении открывания клапанного элемента, против направления действия которого нагружается клапанный запирающий элемент под воздействием магнитной силы электромагнита в направлении закрывания.

15. Устройство по одному из пп. 5-12, отличающееся тем, что клапанный элемент (130) выполнен с возможностью перемещения действующей в направлении положения открывания клапанного элемента пружиной (149) к упору (69) и соединен с якорем (141) предусмотренного в качестве устройства приведения в действие клапанного элемента (30) электрически управляемого клапана (31) электромагнита (134), с помощью якоря которого клапанный элемент может переводиться против направления действия усилия пружины при возбужденном электромагните в положение закрывания.

16. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что уплотняющая поверхность (29) клапанного элемента (30, 130) расположена на одной торцевой стороне цилиндрической, имеющей по сравнению с направляющей частью больший диаметр, выступающей в расширенное пространство части клапанного элемента, обращенный от уплотняющей поверхности, конец которой входит в направляющее отверстие (59, 159) и при этом отделяет замкнутое им в этом отверстии пространство (38, 138) от расширенного пространства (26, 126).

17. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что замкнутое пространство выполнено в виде компенсационной камеры (38, 138) с уравненным давлением.

18. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что электромагнит (34) электрически управляемого клапана вставлен снаружи в базирующее отверстие (48) на корпусе насоса и с помощью имеющего катушку (36) электромагнита магнитного сердечника (35) ограничивает расширенное пространство (26) при закреплении промежуточного диска (60), который имеет центральное направляющее отверстие (59), а дно магнитного сердечника (35) выполнено в виде ограничителя хода клапанного элемента и на клапанный элемент воздействует направляемый магнитным сердечником (35) толкатель (47) якоря, который на другой стороне переходит в диск (41) якоря (фиг. 1).

19. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что обращенная от электромагнита (34) торцевая сторона клапанного элемента (30) граничит с первой компенсационной камерой (25), которая соединена с окружающей электромагнит на обращенной от расширенного пространства (26) стороне промежуточного диска (60) второй компенсационной камерой (38) (фиг. 1).

20. Устройство по п. 17, отличающееся тем, что клапанный элемент (130) на одной стороне выступает из топливного канала в первую компенсационную камеру (125) и там соединен с якорем (141) электромагнита (134), и направляющее отверстие (159) расположено в прилегающем к расширенному пространству (126) диске (160), который с помощью запирающей детали (69) зажат в корпусе устройства впрыскивания топлива, и запирающая деталь служит в качестве ограничителя хода клапанного элемента (130), причем замкнутое клапанным элементом в направляющем отверстии (160) пространство выполнено в виде второй компенсационной камеры (138), которая гидравлически соединена с первой компенсационной камерой (125).

21. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что частичная зона топливного канала (22) проходит поперек оси цилиндрического отверстия (11).

22. Устройство по п. 15, отличающееся тем, что оси топливного канала (22) и клапанного элемента (30) расположены в радиальной плоскости к оси цилиндрического отверстия (11), и имеющая электрические присоединительные элементы (46), деталь приводной части электрически управляемого клапана (31) установлена в чашеобразной насадке (42) и выступает внутрь чашеобразной детали (42), которая имеет наружный фланец (44), с помощью которого она с помощью кромок отверстия в корпусе двигателя внутреннего сгорания закреплена при особенно герметичном запирании отверстия на корпусе двигателя внутреннего сгорания.

23. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что поршень (8) насоса имеет привод от толкателя (4), выполненный с возможностью скольжения в отверстии (2) толкателя, причем дно отверстия толкателя выполнено с возможностью блокировки пружины сжатия (6), приводящей в действие поршень (8) насоса для совершения ходов впуска.

24. Устройство по п. 23, отличающееся тем, что замкнутое толкателем (3) в отверстии (2) толкателя пространство (9) для размещения пружины соединено с помощью дроссельного отверстия (63) с окружающей средой.

25. Устройство по п. 24, отличающееся тем, что дроссельное отверстие расположено в стенке патрубка и, начиная с определенного хода роликового толкателя (4), закрывается последним.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается устройства впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания в соответствии с типом пункта 1 формулы изобретения. В известном из выложенной заявки ФРГ N A1-3731240 устройстве для впрыска топлива поршень насоса приводится в действие с помощью распределительного вала двигателя внутреннего сгорания и совершает возвратно-поступательные движения. В качестве корпуса для устройства для впрыска топлива с поршнем насоса и цилиндром насоса, а также клапанной форсункой предусмотрен цельный сформованный корпус, который непосредственно соединен с головкой блока цилиндров соответствующего двигателя внутреннего сгорания. Имеющая сменный распылитель часть корпуса вместе с боковой крышкой клапанной форсунки расположена при этом наклонно к оси поршня насоса. Непосредственно от рабочей камеры насоса топливный канал ведет к электромагнитному клапану, с помощью которого осуществляется управление фазой создания высокого давления в рабочей камере насоса. Таким образом, при таком варианте выполнения пространство, которое при ходе нагнетания поршня насоса нагружается топливом под давлением впрыскивания дополнительно по ведущему к электромагнитному клапану и смежной предварительной камере клапана, которая ограничивается седлом электромагнитного клапана в закрытом положении, топливному каналу, увеличивается. Это относительно большое мертвое пространство уменьшает коэффициент полезного действия и точность впрыскивания устройства впрыскивания топлива. При этом, кроме того, требуется относительно большое пространство для установки устройства впрыскивания топлива.

В противоположность этому, устройство впрыскивания топлива в соответствии с изобретением с отличительными признаками пункта 1 формулы изобретения имеет преимущество, заключающееся в том, что существенно уменьшается объем высокого давления и наряду с этим достигается компактная конструкция устройства впрыскивания топлива.

В дополнительных пунктах формулы изобретения указаны предпочтительные варианты выполнения и усовершенствованные варианты изобретения. При этом вариант выполнения в соответствии с пунктом 2 формулы изобретения имеет преимущество, заключающееся в том, что объем топливного канала между цилиндром насоса и седлом клапана может дополнительно поддерживаться очень небольшим. Если клапан выполнен в виде золотникового клапана с поршневым золотником в соответствии с пунктом 3 формулы изобретения, то этот объем еще больше уменьшается. В соответствии с вариантами выполнения в соответствии с пунктами 4 и 5 формулы изобретения для постоянного соединения между топливным каналом и рабочей камерой насоса получаются лишь незначительные увеличения объема цилиндра, который предусмотрен для рабочей камеры насоса. В соответствии с пунктами 7 - 9 формулы изобретения получается надежное управление клапанным элементом электромагнитного клапана при одновременно сохраняемом небольшим вредном мертвом объеме высокого давления внутри топливного канала. Предпочтительным образом получается требующее меньших затрат изготовление в варианте выполнения в соответствии с пунктом 10 формулы изобретения благодаря тому, что клапанный элемент электромагнитного клапана соединен с силовым замыканием с якорем электромагнитного клапана в соответствии с пунктом 11 формулы изобретения. Таким образом, отпадает надобность в точном центрировании стержня электромагнитного клапана и корпуса насоса. Кроме того, предпочтительным образом достигается то, что предотвращается колебание с большой амплитудой якоря при открывании электромагнитного клапана. Предпочтительным образом с помощью усовершенствованного варианта в соответствии с пунктом 13 формулы изобретения достигается то, что появляются меньшие колебания времени переключения из-за небольших возмущающих усилий вследствие колебаний давления в тракте подачи топлива, в частности, при открывании. При этом благодаря форме, выполненной в виде поршня детали клапанного элемента, получается высокая степень свободы обратного воздействия благодаря действующим на клапанном элементе давлениям топлива. С помощью варианта выполнения в соответствии с пунктами 15 и 16 формулы изобретения достигается удобная в обслуживании и при монтаже конструкция с обеспечением хорошего доступа к электромагнитному клапану. Монтажные допуски устройства впрыскивания топлива на головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания легко могут быть компенсированы. Кроме того, с помощью варианта выполнения в соответствии с пунктами 17 и 18 формулы изобретения достигается компактная конструкция, при которой можно предусмотреть небольшую возвратную пружину для поршня насоса, так как с помощью этого варианта выполнения достигается дополнительное возвратное усилие, действующее в направлении привода поршня насоса при ходе нагнетания поршня насоса. В частности, в конце хода нагнетания поршня насоса получают более высокое усилие прижима в соответствии с вариантом выполнения по пункту 18 формулы изобретения.

Сущность изобретения поясняется ниже чертежами, на которых показано:

на фиг. 1 - продольный разрез цилиндра насоса и клапанной форсунки устройства впрыскивания топлива первого примера выполнения;

на фиг. 2 - разрез перпендикулярно плоскости изображения на фиг. 1 вдоль линии II-II;

на фиг. 3 - частичный разрез устройства выпрыскивания топлива в продольном направлении поршня насоса и в повернутой по сравнению с изображением на фиг. 1 на 90o плоскости вдоль линии III-III на фиг. 2;

и фиг. 4 - продольный разрез по аналогии с фиг. 1 с измененным вариантом выполнения клапана с электрическим управлением.

В показанном на фиг. 1 разрезе представлен корпус 1 насоса, который имеет цилиндрический патрубок 3 с отверстием 2 для толкателя, в которое с открытой стороны входит скользящий роликовый толкатель 4, который имеет расположенный снаружи опорный ролик 5, на который воздействует не показанное на чертеже коромысло, приводимое в действие распределительным валом двигателя внутреннего сгорания. Внутри роликового толкателя расположена пружина сжатия 6, которая, с одной стороны, опирается на дно углубления патрубка и, с другой стороны, через тарелку 7 пружины на роликовый толкатель 4. Между тарелкой пружины и роликовым толкателем удерживается поршень 8 насоса, который входит в цилиндрическое отверстие 11 выступающего в виде патрубка в заключенное роликовым толкателем 4 и патрубком 3 пространство 9 для размещения пружины цилиндра 10 насоса. Там он ограничивает торцовой стороной рабочую камеру 13 насоса, которая более детально представлена на фиг. 3. От этой камеры в корпусе насоса проходит нагнетательный трубопровод 15 дальше к клапанной форсунке, корпус 16 которой закреплен с помощью накидной гайки 17 на корпусе насоса. В корпусе клапанной форсунки нагнетательный трубопровод проходит дальше к не показанной более детально камере распылителя клапанной форсунки, которая выполнена известным образом. Игла клапана клапанной форсунки нагружена в направлении запирания запирающей пружиной 18 клапанной форсунки, которая расположена в полости 19 для размещения пружины корпуса клапанной форсунки и с другой стороны опирается на регулируемую тарелку 20 пружины.

Как можно позаимствовать из представленных на фиг. 2 и 3 разрезов, цилиндрическое отверстие 11 пересекается топливным каналом 22 таким образом, что в частичной зоне топливного канала часть его периферийной стенки открыта к цилиндру насоса в пределах пересечения с ним. При этом топливный канал проходит предпочтительно поперек оси цилиндрического отверстия 11, предпочтительно ось топливного канала 22 расположена в радиальной плоскости к оси цилиндрического отверстия 11. Топливный канал выполнен в виде сквозного поперечного отверстия через корпус 1 насоса, как это можно позаимствовать из фиг. 1 и 2, причем один выход топливного канала закрыт запорной деталью, в данном случае, например, крышкой 24, которая одновременно закрывает компенсационную камеру 25, в которую входит топливный канал 22. На другой стороне топливный канал входит в перепускную камеру 26, которая в виде углубления или глухого отверстия с большим диаметром введена в корпус 1 насоса. Переход между топливным каналом и перепускной камерой 26 выполнен в виде седла 28 клапана, который является конусообразным и взаимодействует с соответствующей конусообразной уплотнительной поверхностью 29 на клапанном элементе 30 электромагнитного клапана 31. Кроме того, перепускная камера является частью топливного канала. С помощью тупикового канала 32 перепускная камера 26 соединена с впускным отверстием 33 для подачи топлива в корпусе насоса и через это отверстие снабжается насосом подачи, находящимся под низким давлением топлива. Однако через тупиковый канал 32 и впускное отверстие для подачи топлива может также вновь обратно транспортироваться избыточное, не поданное поршнем насоса топливо.

Образующее перепускную камеру 26 глухое отверстие переходит в отверстие большего диаметра с образованием посадочного отверстия 48, в которое вставляется магнитный сердечник 35 с катушкой 36 электромагнита 34 электромагнитного клапана 31 и удерживается там с помощью окружающего их корпуса 37 электромагнита. Между корпусом 37 электромагнита и магнитным сердечником 35 с катушкой электромагнита заключена вторая компенсационная камера 38, которая с помощью компенсационных отверстий 39 в корпусе насоса непосредственно соединена с компенсационной камерой 25 на другой стороне топливного канала 22.

Во второй компенсационной камере 38 расположен диск 41 якоря, который известным образом взаимодействует с торцовой стороной магнитного сердечника 35. Диск якоря нагружается в направлении магнитного сердечника возвратной пружиной 44, которая опирается на корпус 37 электромагнита. К диску 41 якоря в электромагнитном клапане 31 примыкает толкатель 47 якоря, который направляется с помощью осевого отверстия в магнитном сердечнике 35 и на другой стороне прилегает к клапанному элементу 30. При этом клапанный элемент на обращенной от толкателя якоря стороне нагружен пружиной сжатия 49, которая опирается на крышку 24 и таким образом клапанный элемент удерживается в соединении с силовым замыканием с толкателем якоря. Под воздействием обеих пружин 49 и 41 клапанный элемент при невозбужденном магните перемещается в направлении открывания так, что топливный канал 22 открыт к перепускной камере 26.

Через вторую компенсационную камеру 38 проходят вводы линии, которые через корпус 37 электромагнита герметично выходят наружу, где находятся присоединительные элементы катушки 36 электромагнита. Корпус электромагнита выполнен цилиндрическим и удерживается с возможностью скользящего перемещения в чашеобразной насадке 42, которая на обращенной к устройству впрыскивания топлива стороне имеет проходное отверстие 43 для направления цилиндрического корпуса электромагнита и там оснащено уплотняющими средствами, а на другой, обращенной от устройства впрыскивания стороне имеет наружный фланец 57, который прилегает к смежным частям стенки 45 головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с промежуточным включением уплотняющего средства и там закреплен и его обращенная к устройству впрыскивания топлива часть проходит через соответствующее отверстие в этой стенке головки блока цилиндров. Таким образом, контактные присоединительные элементы 46 катушки электромагнита электромагнитного клапана размещены защищенно внутри чашеобразной насадки и все же к ним обеспечен легкий доступ снаружи. Чашеобразная насадка с помощью разъемных крепежных элементов закреплена на стенке головки блока цилиндров и, кроме того, может смещаться от места фиксирования с целью компенсации допусков, связанных с монтажом и соосностью. Таким образом, внутренняя полость головки блока цилиндров уплотнена снаружи с помощью этой чашеобразной насадки.

Клапанный элемент 30 состоит из выступающей в топливный канал 22 первой части 50 и выступающей в перепускную камеру 26 второй части 51. Первая часть 50 отделена от компенсационной камеры 25 с помощью поршня 52, который отделяет компенсационную камеру от расположенной между этим поршнем 52 и направляющим поршнем 53 кольцевой канавки 54, которая нагружается давлением впрыскивания. Направляющий поршень 53 имеет проходной поперечный разрез 55, который соединяет кольцевую канавку 54 с расположенной между направляющим поршнем 53 и уплотнительной поверхностью 29 кольцевой камерой 56. Конусообразная уплотнительная поверхность 29 расположена на цилиндрической части 58 большего диаметра второй части 51 клапанного элемента, к торцовой стороне которого прилегает толкатель 47 якоря. Кроме того, цилиндрическая часть 58 входит в направляющее отверстие 59 в промежуточном диске 60, который расположен между перепускной камерой 26 и магнитным сердечником 35, запирая перепускную камеру 26. Под воздействием пружины 49 цилиндрическая часть 58 при невозбужденном электромагните прилегает к торцовой стороне магнитного сердечника, которая одновременно является определяющим ход клапанного элемента упором. С помощью толщины промежуточного диска можно регулировать этот упор и тем самым проходное сечение клапана.

Кольцевая канавка 54 на клапанном элементе расположена в зоне части топливного канала 22, который пересекает цилиндрическое отверстие 11 и таким образом постоянно соединен с цилиндрическим отверстием 11. Для обеспечения соединения с рабочей камерой 13 насоса цилиндрическое отверстие 11, как можно позаимствовать из фиг. 3, имеет в нижней части расширение 62 большего диаметра, так что при полностью опущенном поршне насоса в зоне верхней мертвой точки поршня насоса или в конце его хода нагнетания в рабочей камере 13 насоса всегда с помощью этого расширения диаметра оно всегда соединено с кольцевой канавкой 54. При этом увеличение диаметра выполнено в виде кольцевой канавки или кольцеобразного углубления или оно является также проходящим до торцовой стороны 64 цилиндрического отверстия, расположенным в зоне пересечения топливного канала с цилиндрическим отверстием продольным пазом. При этом с помощью выборки этого углубления можно создавать также лишь соединение между цилиндрическим отверстием и топливным каналом 22, для чего в конце концов соединения можно добиться также путем создания отверстия с помощью эрозионного способа, который, в частности, используется для обработки острокромочных переходов поперечных сечений, так что, если смотреть с точки зрения геометрии, нет пересечения поперечных сечений отверстия топливного канала 22 с углублением или цилиндрическим отверстием 11. Однако созданное таким образом соединение можно приравнять к пересечению.

В другом варианте выполнения рабочая камера насоса может быть соединена еще с разделительным клапаном 64. Для этого тарелка 20 пружины с помощью толкателя 65 соединена с деталью 66 поршня, которая плотно может перемещаться в отверстии 67 и нагружается давлением рабочей камеры насоса против направления действия усилия пружины клапанной форсунки. При этом при ходе нагнетания поршня насоса часть поданного топлива воспринимается благодаря движению смещения детали 66 поршня для уменьшения роста давления при начале подачи устройства впрыскивания топлива. Одновременно забор топлива облегчает закрывание электромагнитного клапана, который при начинающемся росте давления в рабочей камере насоса поддерживает составляющие усилия в направлении открывания при еще открытом клапане.

При использовании описанного выше клапана между рабочей камерой 13 насоса и перепускной камерой 26 находится еще только очень небольшое пространство, которое нагружается высоким давлением впрыскивания топлива и которое состоит, в основном, из объема кольцевой канавки 54 и кольцевого пространства 56. Таким образом, получают высокий гидравлический коэффициент полезного действия и более точное управление количеством впрыскиваемого топлива и временем впрыскивания топлива, так как уменьшены потери времени управления для наполнения нагруженных высоким давлением камер и их разгрузки. С помощью двойного направления клапанного элемента, во первых, с помощью поршня 52 и, во вторых, с помощью направляющего поршня 53 или дополнительно с помощью направления цилиндрической части 58 в направляющем отверстии 59 в промежуточном диске 60 получается надежное прилегание уплотняющей поверхности 29 к седлу 28 клапана и точный и надежный режим работы электромагнитного клапана, динамическая характеристика которого улучшена, кроме того, благодаря его расположению между двумя пружинами 49 и 41, так как тем самым уменьшается склонность к перерегулированию. Гидравлически давление в клапанном элементе 30 уравнено с обеих сторон с помощью компенсационной камеры 25 и второй компенсационной камеры 38, а также перепускной камеры 26. Эти компенсационные камеры снабжаются топливом из-за утечки, например, между цилиндрической частью 58 и промежуточным диском 60. Благодаря тому, что диаметр цилиндрической части 58 больше диаметра топливного канала, клапанный элемент, как только он открывается в процессе хода нагнетания под давлением в направлении открывания дополнительно к усилию пружины 46, что дает небольшую продолжительность открывания.

Альтернативный вариант выполнения, который по сравнению с вариантом выполнения в соответствии с фиг. 1 - 3 представляет собой упрощение, показан на фиг. 4. Здесь в отличие от варианта выполнения в соответствии с фиг. 1 электромагнит расположен на обращенном от уплотняющей поверхности конце клапанного элемента. Как и на фиг. 1 в корпусе устройства впрыскивания топливный канал 22 выполнен в виде сквозного отверстия в корпусе 1 насоса и таким же образом соединен с цилиндрическим отверстием 11 или рабочей камерой 13 насоса. На одной стороне топливный канал 22 входит в перепускную камеру 126, которая с помощью отверстия 133 соединена с топливной камерой низкого давления для снабжения рабочей камеры 10 насоса топливом или для ее разгрузки. Перепускная камера 126 ограничивается на противоположной выходу топливного канала 22 стороне промежуточным диском 160, который удерживается в корпусе насоса герметично закрывающей наружу корпус насоса запорной деталью 69. Промежуточный диск имеет направляющее отверстие 159, которое с помощью канавки 70 на торцевой стороне запорной детали 69 соединено с компенсационным отверстием 139 в корпусе насоса и с помощью этого отверстия с первой компенсационной камерой 125, в которую входит другой конец топливного канала 22.

Клапанный элемент 130 в этом примере выполнения выполнен в виде поршня, который герметично расположен в топливном канале 22 с возможностью скольжения и имеет кольцевую канавку 154, аналогичную кольцевой канавке 54 на фиг. 1, которая с помощью соединительного поперечного сечения 71, которое образовано или с помощью проницания топливного канала и цилиндра насоса, или расширения 62 диаметра, или путем эрозионного изготовления этого соединения, соединена с рабочей камерой 13 насоса или с цилиндрическим отверстием 11. Кольцевая канавка 154 ограничивается цилиндрической частью 158 клапанного элемента, которая выступает в перепускную камеру 126, диаметр которой больше диаметра топливного канала или направляемой в ней части поршня клапанного элемента и на обращенной к кольцевой канавке 154 стороне имеет конусную уплотняющую поверхность 129, которая взаимодействует с также конусным седлом 128 клапана на переходе топливного канала в перепускную камеру 126. Кроме того, конец цилиндрической части 158 клапанного элемента входит в направляющее отверстие 159 и таким образом отделяет перепускную камеру 126 от запертой цилиндрической частью 158 в направляющем отверстии второй компенсационной камеры 138.

Эта камера с помощью компенсационного отверстия 139 соединена с первой компенсационной камерой 125.

Выступающая в первую компенсационную камеру 125 часть клапанного элемента 130 имеет якорь 141, который взаимодействует с магнитным сердечником 135 расположенного теперь на этой стороне электромагнита 134. Магнитный сердечник с катушкой 136 электромагнита окружен корпусом 137 электромагнита, чтобы запереть снаружи корпус с первой компенсационной камерой 125. В отверстие магнитного сердечника вставлена возвратная пружина 149, выполненная в виде пружины сжатия, которая нагружает клапанный элемент 130 в направлении его открытого положения и против направления действия усилия которой при возбуждении электромагнита 134 клапанный элемент с помощью якоря 141 переводится в закрытое положение. Таким образом получается требующее небольших затрат решение с клапанным элементом, имеющим двойное направление, что вновь имеет преимущество, заключающееся в том, что уплотняющая поверхность в закрытом состоянии при хорошем направлении может герметично прилегать к седлу 128 клапана и таким образом достигается хорошее запирающее свойство при приемлемых затратах при изготовлении. Ход открывания клапанного элемента 130 определен торцовым прилеганием к запорной детали и может регулироваться с помощью этой детали.

Вместо посадочного клапана с клапанным элементом 30, 130, направляемым описанным образом, при поддержании нагруженного минимальным высоким давлением мертвого пространства можно использовать также поршневой золотник с выравниванием давления, который в этом случае вместо направляющего поршня 53 и взаимодействующей с седлом клапана уплотняющей поверхности имеет герметично скользящий в топливном канале 22 поршень, который управляет соединением выпускного и впускного отверстия с кольцевой канавкой 54 или с цилиндром насоса.

В дополнительном варианте выполнения пространство 9 для размещения пружины полностью заключено в патрубке 3 роликового толкателя 4 и может разгружаться только через дроссельное отверстие 68. Однако это дроссельное отверстие в процессе хода нагнетания поршня насоса закрывается с помощью входящей в патрубок 3 части роликового толкателя 4, так что кулачковым приводом топливного насоса высокого давления к концу хода нагнетания поршня насоса в закрытом теперь пространстве 9 для размещения пружины создается возвратное давление, которое поддерживает режим работы возвратной пружины 6. В частности, тем самым предотвращается склонность к отходу роликового толкателя или коромысла от приводного кулачка к концу хода нагнетания, так как в этой зоне действует более высокое возвратное усилие. Однако благодаря этому сжимающее усилие между роликом и кулачком по причине становящегося плоским прохождения кривой подъема приводного кулачка к концу хода не увеличивается. Путем выбора размеров дросселя и хода, начиная с которого дроссель закрывается, в данном случае можно добиться оптимизации возвратных усилий с целью улучшения приводной характеристики кулачкового привода.

Класс F02M57/02 с топливными насосами 

насос-форсунка -  патент 2314431 (10.01.2008)
система впрыскивания -  патент 2273764 (10.04.2006)
способ испытания на герметичность топливного насоса высокого давления и топливный насос высокого давления для осуществления этого способа -  патент 2189489 (20.09.2002)
насос-форсунка -  патент 2157913 (20.10.2000)
электроимпульсный насос-форсунка -  патент 2156891 (27.09.2000)
устройство для подачи и дозирования топлива газового двигателя -  патент 2108478 (10.04.1998)
приводной и клапанный узел для форсунки с гидравлическим приводом и электронным управлением -  патент 2101547 (10.01.1998)
топливная система с агрегатными форсунками с гидравлическим приводом и электронным управлением и способ действия топливной системы -  патент 2087740 (20.08.1997)
система топливоподачи многоцилиндрового дизеля и насос- форсунка для нее -  патент 2087739 (20.08.1997)
блок привода и клапана для форсунки с гидравлическим приводом и электронным управлением -  патент 2085757 (27.07.1997)

Класс F02M59/36 клапанами с изменяемыми моментом и продолжительностью открытия 

устройство для питания двигателя внутреннего сгорания топливом -  патент 2501968 (20.12.2013)
система подачи топлива дизеля -  патент 2272931 (27.03.2006)
устройство управления топливоподачей дизеля -  патент 2260145 (10.09.2005)
насос высокого давления с заменяемым двухпозиционным клапаном для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2248460 (20.03.2005)
устройство для регулирования давления нагнетания насоса, например, для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2247258 (27.02.2005)
насос высокого давления с двухпозиционным клапаном для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2247257 (27.02.2005)
топливная система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2201524 (27.03.2003)
топливная система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2201523 (27.03.2003)
система впрыскивания топлива -  патент 2196246 (10.01.2003)
способ испытания на герметичность топливного насоса высокого давления и топливный насос высокого давления для осуществления этого способа -  патент 2189489 (20.09.2002)
Наверх