устройство для удаления выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов
F24F7/04 с системами трубопроводов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рязанская сельскохозяйственная академия им.проф.П.А.Костычева
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к области вентиляции. Устройство содержит горизонтально расположенный газоотводящий воздуховод, выполненный снизу с продольным разрезом, закрытым эластичными уплотнительными элементами. Начало воздуховода выполнено в виде расширенной приемной части, а в его конце установлены вентилятор и заслонка. В расширенную приемную часть вставляется газоприемная каретка с возможностью последующего перемещения в воздуховоде. Каретка выполнена циклоновидной формы и снабжена муфтой эллипсовидной формы, установленной на патрубке каретки. Патрубок каретки соединен с выхлопным патрубком двигателя посредством промежуточного патрубка и подпружинен. Изобретение позволяет поддержать оптимальный микроклимат закрытых производственных помещений, улучшить санитарно-гигиенические условия труда, продлить срок службы помещений и оборудования. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для удаления выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, содержащее выполненный с продольным разрезом горизонтально расположенный газоотводящий воздуховод, сообщенный с ним выхлопной патрубок двигателя и газоприемную каретку, отличающееся тем, что каретка установлена в воздуховоде с возможностью перемещения и снабжена патрубком, который промежуточным патрубком связан с выхлопным патрубком двигателя, разрез в воздуховоде выполнен снизу и закрыт с двух сторон эластичными уплотнительными элементами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в конце газоотводящего воздуховода установлены заслонка и вытяжной вентилятор, а начало газоотводящего воздуховода выполнено в виде расширенной приемной части.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газоприемная каретка имеет циклоновидную форму, закрытую с торца цилиндрической части и с отверстием в конической части для прохода выхлопных газов.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на патрубок газоприемной каретки установлена муфта эллипсовидной формы из теплоизоляционного материала.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточный патрубок установлен на патрубке газоприемной каретки с возможностью относительного вертикального перемещения и подпружинен.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газоотводящий воздуховод в горизонтальном направлении дополнительно закреплен подпружиненными растяжками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике вентиляции, используемой в закрытых производственных помещениях, где мобильные средства с двигателями внутреннего сгорания /ДВС/ выполняют технологические операции.

Известно устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания, содержащее газоотводящий воздуховод с расположенным в нем запорным органом, сообщенный с выхлопным патрубком, а также установленную на рельсах откатную тележку /А. с. СССР N 1314207 A1, F 24 F 13/08, 1985 г./ Однако оно не обеспечивает удаление выхлопных газов во время работы мобильных средств в помещении, т.к. используется только в стационарных условиях при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для удаления выхлопных газов, выделяемых из выхлопных труб двигателей автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее выполненный с продольным разрезом /щелью/ горизонтально расположенный /вдоль конвейера/ газоотводящий воздуховод, сообщенный с ним выхлопной патрубок двигателя и газоприемную каретку /а.с. СССР N 699292, F 24 F 7/04, оп 1979/.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обеспечивающей отвод газов от выхлопной трубы автомобиля до вытяжной трубы, и потребность иметь на каждом конвейере такое устройство.

В большинстве животноводческих помещений закрытого типа во время выполнения технологических операций мобильными средствами с двигателями внутреннего сгорания происходит загрязнение рабочей зоны выхлопными газами. Существующие вентиляционные установки не обеспечивают полное удаление выхлопных газов, именно во время работы мобильных средств с двигателями внутреннего сгорания, что приводит к нарушению микроклимата помещений и наносит вред здоровью животных, уменьшает их продуктивность, снижает срок службы основных производственных помещений и ухудшает условия труда обслуживающего персонала.

Задача, на решение которой направлено заявленное устройство, заключается в поддержании оптимального микроклимата закрытых производственных помещений, что необходимо для защиты человека и животных от вредного воздействия выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, улучшения санитарно-гигиенических условий труда и содержания животных, а также продления срока службы производственных помещений и оборудования.

Технический результат от использования предлагаемого устройства выражается в удалении выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания во время выполнения технологических операций мобильными средствами в закрытых производственных помещениях.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем выполненный с продольным разрезом горизонтально расположенный газоотводящий воздуховод, сообщенный с ним выхлопной патрубок двигателя и газоприемную каретку, последняя установлена в воздуховоде с возможностью перемещения и снабжена патрубком, который промежуточным патрубком связан с выхлопным патрубком двигателя, разрез в воздуховоде выполнен снизу и закрыт с двух сторон эластичными уплотнительными элементами.

В конце газоотводящего воздуховода установлены заслонка и вытяжной вентилятор, а начало газоотводящего воздуховода выполнено в виде расширенной приемной части. При этом газоприемная каретка имеет циклоновидную форму, закрытую с торца цилиндрической части и с отверстием в конической части для прохода выхлопных газов. Кроме того, на патрубке газоприемной каретки установлена муфта эллипсовидной формы из теплоизоляционного материала, а промежуточный патрубок установлен на патрубке газоприемной каретки с возможностью относительно вертикального перемещения и подпружинен.

Газоотводящий воздуховод в горизонтальном направлении дополнительно закреплен подпружиненными растяжками.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху газоотводящего воздуховода с подпружиненными растяжками; на фиг. 3 - разрез АА на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез ВВ на фиг. 1.

Устройство содержит уплотняющую заслонку 1 и вентилятор 2, установленные в конце газоотводящего воздуховода 3, расположенного горизонтально, снизу газоотводящего воздуховода 3 выполнен продольный разрез, закрытый эластичными уплотнительными элементами 4. В начале газоотводящего воздуховода 3 расположена расширенная приемная часть в виде раструба 5 для ввода в него газоприемной каретки 6. Газоприемная каретка 6 снабжена четырьмя роликами 7, патрубком 8 и муфтой 9 эллипсовидной формы. Под патрубком 8 газоприемной каретки 6 установлен промежуточный патрубок 10, связывающий его с выхлопным патрубком 11 ДВС, и пружина 12, упирающаяся на внутреннее кольцо 13 промежуточного патрубка 10. Ограничительное кольцо 14 прикреплено к выхлопному патрубку 11 ДВС снаружи для ограничения и упора промежуточного патрубка 10. Газоотводящий воздуховод 3 прикреплен к потолку помещения подвесками 15, а к боковым стенам- подпружиненными растяжками 16.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы газоприемная каретка при помощи промежуточного патрубка 10 устанавливается на выхлопной патрубок 11 ДВС трактора до упора ограничительного кольца 14. При проезде трактора с кормораздатчиком по животноводческому помещению для раздачи кормов газоприемная каретка 6 закрепляется в приемную часть в виде раструба 5 газоотводящего воздуховода 3. Включается вентилятор 2 для создания разрежения в газоотоводящем воздуховоде 3, вследствие чего уплотнительные элементы 4 плотно соединяются друг с другом. Трактор движется вперед, вместе с ним движется газоприемная каретка 6 по газоотводящему воздуховоду 3, раскрывая при этом упругие уплотнительные элементы 4, с помощью муфты 9 эллипсовидной формы. Выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания трактора через промежуточный патрубок 10 поступают в газоотводящий воздуховод 3, отсасываются вентилятором 2 и выбрасываются в атмосферу. После окончания технологической операции уплотнительная заслонка 1 открывается и газоприемная каретка 6 выходит из газоотводящего воздуховода 3. Газоприемная каретка 6 постоянно находится на выхлопном патрубке 11 ДВС трактора и готова к следующему циклу. Центрирование газоприемной каретки 6 в газоотводящем воздуховоде 3 осуществляется пружиной 12 в вертикальном положении, а пружинами на растяжках 16 - в горизонтальном направлении.

Предлагаемое устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания позволяет сохранить оптимальные параметры микроклимата в закрытых производственных помещениях в процессе выполнения технологических операций мобильными средствами с двигателями внутреннего сгорания, что обеспечивает улучшение санитарно-гигиенических условий труда и условий содержания животных.

Класс F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)
глушитель шума -  патент 2306441 (20.09.2007)
устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2258816 (20.08.2005)
система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2249708 (10.04.2005)
насадок к выхлопному патрубку газотурбинного двигателя двухдвигательной силовой установки вертолета -  патент 2230005 (10.06.2004)
выпускная система двигателя внутреннего сгорания -  патент 2205968 (10.06.2003)
устройство для гибкого соединения трубопровода системы выпуска выхлопных газов -  патент 2187741 (20.08.2002)
компенсатор перемещений трубопровода -  патент 2183297 (10.06.2002)

Класс F24F7/04 с системами трубопроводов 

Наверх