устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя

Классы МПК:H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Патентообладатель(и):Задеренко Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-22
публикация патента:

Устройство применяется для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Устройство для конденсаторно - динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока содержит рабочий контактор и конденсаторы, подключенные к обмотке электродвигателя, выпрямительные мосты, в каждом плече моста последовательно с диодами включены резисторы, к входам мостов подключены вспомогательные конденсаторы, контактор динамического торможения. Новым в устройстве для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя является введение дополнительных десяти диодов и четырех конденсаторов, выпрямительные мосты входами подключены друг с другом по схеме "треугольник", дополнительные конденсаторы подключены к выходным выводам соседних выпрямительных мостов, замыкающие контакты контактора динамического торможения соединены с обмоткой статора и выводами выходов выпрямительных мостов через соответственно подключенные вентили к резисторам в плечах каждого выпрямительного моста. Это позволяет увеличить интенсивность и повысить эффективность торможения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного двигателя, содержащее рабочий контактор и контактор динамического торможения, конденсаторы, подключенные к обмотке статора через контакты контактора, выпрямительный мост с вспомогательным конденсатором, подключенным к его выходу, отличающееся тем, что конденсаторы подключены через размыкающие контакты рабочего контактора, дополнительно введены второй и третий выпрямительные мосты с соответствующими вспомогательными конденсаторами, подключенными к их выходам, четыре дополнительных конденсатора и десять диодов, второй и третий выпрямительные мосты вместе с первым мостом выходными выводами соединены по схеме "треугольник", общие точки соединения входных выводов выпрямительных мостов через указанные размыкающие контакты рабочего контактора подключены пофазно к обмотке статора, в каждом плече моста последовательно с диодами включены резисторы, к минусовому выходному выводу выпрямительного моста подключены минусовая обкладка второго дополнительного конденсатора и катод второго дополнительного диода, анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода, катод которого подключен к второму выводу резистора одного из плеч первого выпрямительного моста, первый вывод которого соединен с катодом второго дополнительного диода, к минусовому выходному выводу второго выпрямительного моста подключены минусовая обкладка первого и четвертого дополнительных конденсаторов и катод четвертого дополнительного диода, анод которого соединен с анодом пятого дополнительного диода, катод которого подключен к второму выводу резистора одного из плеч второго выпрямительного моста, первый вывод которого соединен с катодом четвертого дополнительного диода, общая точка соединения второго, третьего, четвертого и пятого дополнительных диодов через второй замыкающий контакт контактора динамического торможения подключены к общей точке входных выводов первого и второго выпрямительных мостов, к плюсовому выходному выводу второго выпрямительного моста подключены плюсовая обкладка второго и третьего дополнительных конденсаторов и анод шестого дополнительного диода, катод которого соединен с катодом седьмого дополнительного диода, анод которого подключен к второму выводу резистора другого плеча второго выпрямительного моста, первый вывод которого соединен с анодом шестого дополнительного диода, к плюсовому выходному выводу третьего выпрямительного моста подключены плюсовая обкладка четвертого дополнительного конденсатора и анод восьмого дополнительного диода, катод которого соединен с катодом девятого дополнительного диода, анод которого подключен к второму выводу резистора одного из плеч третьего выпрямительного моста, первый вывод которого соединен с анодом восьмого дополнительного диода, общая точка соединения катодов шестого, седьмого, восьмого и девятого дополнительных диодов через третий замыкающий контакт контактора динамического торможения подключена к общей точке входных выводов второго и третьего выпрямительных мостов, к минусовому выходному выводу третьего выпрямительного моста подключены минусовая обкладка третьего дополнительного конденсатора и катод десятого дополнительного диода, анод которого подключен к второму выводу резистора другого плеча третьего выпрямительного моста, первый вывод которого соединен с катодом десятого дополнительного диода, к плюсовому выходному выводу первого выпрямительного моста подключены плюсовая обкладка первого дополнительного конденсатора и анод первого дополнительного диода, катод которого подключен к выводу резистора другого плеча первого выпрямительного моста, первый вывод которого соединен с анодом первого дополнительного диода, катод которого через первый замыкающий контакт контактора динамического торможения подключен к аноду десятого дополнительного диода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей.

Известно устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее рабочие и тормозные контакторы, конденсаторы, выпрямительный мост, вспомогательный конденсатор и резистор.

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение интенсивности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для конденсаторно-динамического торможения, содержащее рабочие и тормозные контакторы, конденсаторы, выпрямительный мост, вспомогательный конденсатор и резистор, конденсаторы и вход выпрямительного моста подключен через замыкающие контакты тормозного контактора к обмотке статора, вспомогательный конденсатор соединен последовательно с резистором и включен на выход выпрямителя, подключенного к своему входу через замыкающие контакты контактора динамического торможения, введены дополнительные два выпрямительных моста, два вспомогательных конденсатора, четыре дополнительных конденсатора и десять диодов, выпрямительные мосты вместе с упомянутыми входами соединены друг с другом по схеме и подключены к конденсаторам и фазам, в каждом плече моста последовательно с диодами включены резисторы, к выходам мостов подключены соответственно вспомогательные конденсаторы, к "минусовому" выходному выводу выпрямительного моста подключены минусовой обкладкой второй дополнительный конденсатор и катодом второй дополнительный диод, анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода, включенного согласно с диодом упомянутого моста во вторую фазу, к "минусовому" выходному выводу первого дополнительного выпрямительного моста подключены минусовой обкладкой первый и четвертый дополнительные конденсаторы, катодом четвертый дополнительный диод, анод которого соединен с анодом пятого дополнительного диода, включенного согласно с диодом упомянутого выпрямительного моста во вторую фазу, общая точка соединений анодов второго, третьего, четвертого и пятого дополнительных диодов через второй замыкающий контакт контактора динамического торможения подключены к общей точке соединений выводов входов первого и первого дополнительного выпрямительных мостов и второй фазе, к "плюсовому" выводу первого дополнительного моста подключены плюсовой обкладкой второй и третий дополнительные конденсаторы и анодом шестой дополнительный диод, катод которого соединен с катодом седьмого дополнительного диода, включенного согласно с диодом упомянутого моста в третью фазу, к "плюсовому" выходному выводу второго дополнительного выпрямительного моста подключены плюсовой обкладкой четвертый дополнительный конденсатор и анодом восьмой дополнительный диод, катод которого соединен с катодом девятого дополнительного диода, включенного согласно с диодом упомянутого моста в третью фазу, общая точка соединений катодов шестого, седьмого, восьмого и девятого дополнительных диодов через третий замыкающий контакт контактора динамического торможения подключена к общей точке соединений выводов входов первого и второго дополнительных выпрямительных мостов к "минусовому" выводу второго дополнительного выпрямительного моста подключены минусовой обкладкой третий дополнительный конденсатор и катодом дополнительный десятый диод, анод которого подключен встречно через диод упомянутого моста к первой фазе, к "плюсовому" выводу первого выпрямительного моста подключены плюсовой обкладкой первый дополнительный конденсатор и анодом первый дополнительный диод, катод которого подключен встречно через диод упомянутого моста к первой фазе, причем катод первого дополнительного диода через первый замыкающий контакт контактора динамического торможения подключен к аноду дополнительного десятого диода, а общие точки соединений выводов входов выпрямительных мостов и конденсаторов через размыкающие контакты рабочего контактора подключены пофазно к обмотке статора.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, асинхронный электродвигатель (1) которого подключен к сети через замыкающие контакты (2) рабочего контактора, а через размыкающие его контакты (3) к обмотке статора подключены конденсаторы (4, 5, 6), выпрямительные мосты, в каждом плече моста последовательно с диодами включены резисторы: первый мост - (7, 29; 8, 30; 10, 31; 11, 32), с диодами (7, 8, 10, 11) и резисторами (29, 30, 31, 32), первый дополнительный - (14, 33; 15, 34; 18, 35; 19, 36), с диодами (14, 15, 18, 19) и резисторами (33, 34, 35, 36), второй дополнительный - (23, 37; 24, 38; 27, 39; 28, 40) с диодами (23, 24, 27, 28) и резисторами (37, 38, 39, 40), к выходам мостов подключены соответственно вспомогательные конденсаторы: первый (41), первый дополнительный (42), второй дополнительный (43), дополнительные десять диодов (9, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 25, 26, 22) и четыре дополнительных конденсатора (44, 45, 46, 47), к "минусовому" выходному выводу (29, 32) первого моста подключен минусовой обкладкой второй дополнительный конденсатор (45) и катодом второй дополнительный диод (12), анод которого соединен с анодом третьего дополнительного диода (13) включенного согласно с диодом (11) первого моста во вторую фазу к "минусовому" выходному выводу (34, 35) первого дополнительного моста подключены минусовой обкладкой первый (44) и четвертый (47) дополнительные конденсаторы, катодом четвертый дополнительный диод (16), анод которого соединен с анодом пятого дополнительного диода (17), включенного согласно с диодом (15) первого дополнительного моста во вторую фазу, общая точка соединений анодов дополнительных диодов (12, 13, 16, 17) через второй замыкающий контакт (49) контактора динамического торможения подключена к общей точке соединений выводов входов первого (10, 11) и первого дополнительного (14, 15) выпрямительных мостов, к "плюсовому" выходному выводу (23, 36) первого дополнительного выпрямительного моста подключены плюсовой обкладкой дополнительные второй (45) и третий (46) конденсаторы и анодом шестой дополнительный диод (20), катод которого соединен с катодом седьмого дополнительного диода (21), включенного согласно с диодом (19) первого дополнительного моста в третью фазу, к "плюсовому" выходному выводу (38, 39) второго дополнительного моста подключены плюсовой обкладкой четвертый дополнительный конденсатор (47) и анодом восьмой дополнительный диод (25), катод которого соединен с катодом дополнительного девятого диода (26), включенного согласно с диодом (27) второго дополнительного моста в третью фазу, общая точка соединений катодов дополнительных диодов (16, 17, 25, 26) через третий замыкающий контакт (50) контактора динамического торможения подключена к общей точке соединений выводов входов первого (18, 19) и второго (27, 28) дополнительных мостов к "минусовому" выводу (37, 40) второго дополнительного моста подключены минусовой обкладкой третий дополнительный конденсатор (46) и катодом дополнительный десятый диод (22), анод которого подключен встречно через диод (23) второго дополнительного моста к первой фазе к "плюсовому" выводу (30, 31) первого выпрямительного моста подключены плюсовой обкладкой первый дополнительный конденсатор (44) и анодом первый дополнительный диод (9), катод которого подключен встречно через диод (8) первого моста к первой фазе, катод дополнительного диода (9) через первый замыкающий контакт (48) контактора динамического торможения подключен к аноду дополнительного диода (22), а общие точки соединений выводов входов (7, 8; 23, 24), (10, 11; 14, 15), (18, 19; 27, 28) выпрямительных мостов и конденсаторов (4, 5, 6) через размыкающие контакты (3) рабочего контактора подключены пофазно к обмотке статора (1).

Устройство работает следующим образом. При включении рабочего контактора его контакты (2) подключают двигатель (1) к сети, контакты (3) размыкаются. При отключении рабочего контактора его контакты (2) размыкаются, а контакты (3) замыкаются. Двигатель отключается от сети, начинается процесс его конденсаторного торможения одновременно происходит заряд конденсаторов (41, 42, 43, 44, 45, 46, 47) через диоды и резисторы в выпрямительных мостах, при этом эффективность конденсаторного торможения повышается, за счет дополнительного отбора энергии от двигателя. После окончания заряда конденсаторов замыкаются контакты (48, 49, 50) контактора динамического торможения. Начинается разряд конденсаторов (41, 42, 43, 44, 45, 46, 47) на обмотку (1) статора. В результате наступает режим симметричного динамического торможения.

Благодаря введению в схему дополнительных элементов, обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, в результате повышается надежность.

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
Наверх