вертолет

Классы МПК:B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Патентообладатель(и):Мужипов Валерий Сунгатович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа, шарнирно закрепленный на фюзеляже первый круговой обод, выполненный с круговым пазом с закрепленными в нем катками, второй круговой обод, установленный в пазу первого кругового обода и механически соединенный с двигателями. На втором круговом ободе закреплены лопасти несущего винта. В пазу второго кругового обода установлен третий круговой обод, механически соединенный с лопастями. С первым круговым ободом посредством спиц соединен четвертый круговой обод, взаимодействующий с пятым круговым ободом, закрепленным посредством стоек на лопастях несущего винта. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность вертолета за счет снижения изгибающего момента лопастей несущего винта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1 1. Вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, лопасти несущего винта, отличающийся тем, что он содержит шарнирно закрепленный на фюзеляже посредством продольных и поперечных узлов подвески первый круговой обод, выполненный с круговыми пазом с закрепленными в нем катками, установленный в пазу первого кругового обода второй круговой обод, выполненный с круговым пазом и механически соединенный с двигателями, причем на втором круговом ободе шарнирно закреплены лопасти несущего винта, третий круговой обод, механически соединенный с лопастями и размещенный в пазу второго кругового обода, и взаимодействующие друг с другом посредством катков четвертый и пятый круговые ободы, при этом четвертый круговой обод соединен посредством спиц с первым круговым ободом, а пятый круговой обод посредством стоек шарнирно закреплен на лопастях несущего винта. 2 2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что для изменения шага лопастей и тяги несущего винта он содержит установленные на втором круговом ободе и связанные с электромагнитным командоаппаратом устройство управления движением и механизм движения третьего кругового обода, причем механизм движения механически соединен с третьим круговым ободом. 2 3. Вертолет по п.1 или 2, отличающийся тем, что двигатели вертолета закреплены на первом круговом ободе по его периметру. 2 4. Вертолет по п.1 или 2, или 3, отличающийся тем, что он содержит винты управления и горизонтальной тяги, расположенные на двигателях и механически соединенные с ними, причем двигатели расположены на поперечной оси вертолета, а валы винтов управления и горизонтальной тяги расположены под углом к продольной оси вертолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, лопасти несущего винта (Конструкция вертолетов, Далин В.Н., Машиностроение, 1970, с. 7 - 9, 56).

Недостатком известного вертолета является то, что крепление несущего винта осуществляется только к валу двигателя, что при полете создает большой изгибающий момент и ограничивает вес вертолета.

Предлагаемое изобретение направлено на создание вертолета большой грузоподъемности, улучшение его механических и аэродинамических свойств.

Поставленная задача решается тем, что вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, двигатели, лопасти несущего винта, согласно изобретению содержит шарнирно закрепленный на фюзеляже посредством продольных и поперечных узлов подвески первый круговой обод, выполненный с круговым пазом с закрепленными в нем катками, установленные в пазу первого кругового обода второй круговой обод, выполненный с круговым пазом и механически соединенный с двигателями, причем на втором круговом ободе шарнирно закреплены лопасти несущего винта, третий круговой обод, механически соединенный с лопастями и размещенный в пазу второго кругового обода, и взаимодействующие друг с другом посредством катков четвертый и пятый круговые ободы, при этом четвертый круговой обод соединен посредством спиц с первым круговым ободом, а пятый круговой обод посредством стоек шарнирно закреплен на лопастях несущего винта. Для изменения шага лопастей и тяги несущего винта вертолет содержит установленные на втором круговом ободе и связанные с электромагнитным командоаппаратом устройство управления движением и механизм движения третьего кругового обода, причем механизм движения механически соединен с третьим круговым ободом.

Двигатели вертолета закреплены на первом круговом ободе по его периметру.

Вертолет содержит винты управления и горизонтальной тяги, расположенные на двигателях и механически соединенные с ними, причем двигатели расположены на поперечной оси вертолета, а валы винтов управления и горизонтальной тяги расположены под углом к продольной оси вертолета.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Вертолет состоит из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные узлы подвески 3. На концах валов 4, с помощью шарниров 5 и 6 закреплен первый круговой обод 7, в круговом пазу которого закреплены катки 8. Посредством паза и катков 8, с первым круговым ободом 7 входит в зацепление и взаимодействует с ним второй круговой обод 9, который механически соединен с двигателями 10, по периметру закрепленные на первом круговом ободе 7. Кроме того на втором круговом ободе 9 шарнирно закреплены лопасти 11 несущего винта, механически соединенные с третьим круговым ободом 12, расположенном в пазу второго кругового обода 9 и соединенном с механизмом движения 13, который в свою очередь соединен с устройством управления движением 14. На двигателях 10 расположены и механически соединены с ними винты управления и горизонтальной тяги 15. Оси винтов расположены под углом к продольной оси вертолета. На первом круговом ободе 7 расположены также электромагнитные командоаппараты 16. Вдоль продольной оси вертолета крепятся продольные узлы подвески, состоящие из шарниров 17 и 18, расположенные на фюзеляже 2 и первом круговом ободе 7. В шарнирах 17 вращаются направляющие 19, в шарнирах 18 - полозья 20. С первым круговым ободом 7, посредством спиц 21 (фиг. 2) жестко закреплен четвертый круговой обод 22, на котором закреплены катки 23. Посредством катков 23 с круговым ободом 22, входит в зацепление и взаимодействует пятый круговой обод 24, посредством стоек 25 шарнирно закрепленном на лопастях 11.

Работа вертолета осуществляется следующим образом.

После запуска двигателей 10, через зацепление и механические соединения приводится в круговое движение второй круговой обод 9 с лопастями 11. Тяга лопастей несущего винта через катки 8, передается первому круговому ободу 7 и через шарниры 5 и 6 и узлы продольной и поперечной подвески фюзеляжу 2. Движение вперед осуществляется путем наклона первого кругового обода в шарнирах 5 и 6. При изменении режима работы пилот из кабины экипажа 1 подает команду на командоаппарат 16 и посредством электромагнитного сигнала передает его на устройство управления движением 14. Сигнал преобразуется в движение в механизме движения 13 и производится движение третьего кругового обода 12, который поворачивает лопасти 11 несущего винта на требуемый угол, тем самым изменяя его шаг и тягу. Для уменьшения изгибающего момента, действующего на лопасти 11, предназначены круговые ободы 22 и 24, который входят в зацепление. Винты управления и горизонтальной тяги 15 служат для упреждения вращения вертолета вокруг вертикальной оси, а также для дополнительной горизонтальной тяги. Валы винтов расположены под углом к продольной оси вертолета. Это предотвращает тягу винтов вниз при наклоне первого кругового обода 7.

Таким образом предложенное изобретение, используя новую конструкцию крепления и вращения лопастей, новый способ передачи тяги, значительно расширяет возможности вертолета для поднятия больших тяжестей.

Класс B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
криогенный электрический вертолет-самолет -  патент 2529568 (27.09.2014)
лопасть несущего винта летательного аппарата -  патент 2529065 (27.09.2014)
способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
беспилотный вертолет-самолет с гибридной силовой установкой (варианты) -  патент 2527248 (27.08.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
способ регулирования скорости движения гибридного вертолета -  патент 2525357 (10.08.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2525356 (10.08.2014)
регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата -  патент 2525353 (10.08.2014)

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

Наверх