смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя

Классы МПК:F02K3/10 с помощью форсажных камер
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "А.Люлька - Сатурн"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-02-15
публикация патента:

Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя предназначен для авиационных двигателей. Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя содержит гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров. Выходные кромки гофров наклонены к продольной оси смесителя под разными углами и угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол в 4 - 90o. Такое выполнение смесителя позволяет повысить устойчивость к виброгорению. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Смеситель форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых наклонены к продольной оси смесителя под различными углами, отличающийся тем, что угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол 4 - 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно, к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД).

Известен смеситель форсажной камеры ТРДД, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых расположены под углом к продольной оси смесителя [1].

Недостаток указанного устройства состоит в том, что прохождение высокоскоростного потока воздуха наружного контура, имеющего низкую температуру по периферии камеры приводит к нарушению стабилизации пламени в этой зоне, особенно на режимах высокой скорости полета и, как следствие, возникновению в ней вибрационного горения.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является смеситель ТРДД, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых через одну наклонены к продольной оси смесителя под различными углами [2]. Это устройство хотя и расширяет диапазон устойчивости по отношению к виброгорению работы форсажной камеры, однако виброгорение все же возникает при максимальной скорости полета.

Задача изобретения повысить запас устойчивости к виброгорению.

Эта задача достигается тем, что в смесителе форсажной камеры турбореактивного двухконтурного двигателя, содержащем гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, выходные кромки которых наклонены к продольной оси смесителя под различными углами, угол наклона каждой последующей кромки гофра отличается от предыдущей на угол в 4 - 90o. Предложенное расположение выходных кромок всех гофр приводит к тому, что в каждой точке пространства камеры, где происходит смешение топлива и воздуха, благодаря различию в количестве движения и направления струй воздуха каждая порция горячей смеси подготавливается к горению и сгорает по своим, присущим только этой порции законам. Поэтому каждая порция имеет свое индивидуальное время подготовки к горению и индивидуальное время выгорания. Форсажная камера ТРДД с такой организацией подвода воздуха к фронтовому устройству менее склонна к виброгорению по сравнению с камерой, у которой смеситель имеет только два вида выходных канала из наружного контура.

На фиг. 1 показан продольный разрез элемента фронтового устройства форсажной камеры ТРДД; на фиг. 2 - вид сзади двигателя на смеситель; на фиг. 3 - зависимости функции выгорания смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 2117805(t) порций топлива, попадающих в различные струи воздуха, от времени процесса t, где смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178051 - время подготовки порции топлива к горению, смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178052 - время выгорания порций топливной смеси.

Устройство содержит корпус 1, топливные коллекторы 2, стабилизаторы пламени 3 и смеситель 4 с лепестками 5 для подвода газа внутреннего контура и карманами 6 для подвода воздуха. Торцевые кромки 7 смесителя 4 выполнены под различными углами к оси двигателя смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178051,смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178052,смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178053,смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178054... и так далее, причем смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178051-смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178052= смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178052-смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178053= смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178053-смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 21178054... = 4-90смеситель форсажной камеры сгорания турбореактивного   двухконтурного двигателя, патент № 2117805.

Устройство работает следующим образом. Смеситель 4 распределяет воздух наружного контура и затурбинный газ, которые проходят через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на участке между торцевыми кромками смесителя 4 и стабилизаторами пламени 3. В газовый поток подается топливо через коллекторы 2. Топливовоздушная смесь выгорает за стабилизаторами пламени 3. Выполнение торцевых кромок 7 смесителя 4 под разными углами приводит к тому, что каждая порция топлива из коллекторов 2 попадает в воздушный поток, каждый элемент которого имеет свое количество движения и свое направление движения. Благодаря этому каждая порция топлива из коллектора 2 имеет свое собственное время подготовки к горению и свое индивидуальное время выгорания. Характер выгорания этих порций показан на фиг. 3 - позиции a, b, c, d и так далее. Из-за того, что каждая порция горючей смеси имеет свой собственный характер подготовки к горению и выгорания, форсажная камера ТРДД, в которой установлен предлагаемый смеситель менее склонна к виброгорению, чем камера, у которой смеситель имеет только два вида выходных каналов из наружного контура.

Изобретение позволяет повысить надежность работы форсажной камеры и двигателя в целом.

Класс F02K3/10 с помощью форсажных камер

способ форсажа газотурбинного двигателя -  патент 2523510 (20.07.2014)
турбореактивный двигатель самолета, выполненный с возможностью защиты от ракеты, оснащенной головкой самонаведения, и способ его защиты (варианты) -  патент 2491439 (27.08.2013)
фронтовое устройство форсажной камеры со стабилизатором пламени изменяемой геометрии -  патент 2472027 (10.01.2013)
способ управления расходом топлива в форсажную камеру сгорания газотурбинного двигателя -  патент 2438031 (27.12.2011)
задняя часть турбореактивного двигателя самолета, турбореактивный двигатель и самолет -  патент 2433291 (10.11.2011)
кронштейн стабилизатора пламени форсажной камеры, вентиляционная камера кронштейна стабилизатора пламени и газотурбинный двигатель -  патент 2410604 (27.01.2011)
форсажная камера сгорания турбореактивного двухконтурного двигателя -  патент 2406855 (20.12.2010)
форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя, двухконтурный турбореактивный двигатель и кронштейн стабилизатора пламени для форсажной камеры -  патент 2406033 (10.12.2010)
устройство и способ (варианты) для стабилизации пламени в форсажной камере турбореактивного двигателя -  патент 2403422 (10.11.2010)
турбореактивный двигатель с защитным экраном топливного коллектора кольца форсунок, кольцо форсунок и защитный экран -  патент 2382895 (27.02.2010)
Наверх