дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей 
Патентообладатель(и):Попков Иван Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-31
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию. Корпус двигателя выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и его валу. На противоположных концах штоков с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцев жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора. На каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы. Полости камер сгорания соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцов, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно прикрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора, отличающийся тем, что штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленным неподвижно в средней части коромыслом маятникового компенсатора, причем с обоих торцов корпуса расположено двенадцать рабочих цилиндров, а на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих сторон корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого из цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности.

Известен дисково-поршневой одноступенчатый двигатель, содержащий цилиндрический корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, причем рабочие цилиндры размещены равномерно по наружному диаметру корпуса с обоих торцев, оси цилиндров расположены параллельно образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленных к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора /см. патент США N 5215045 МПК F 02 B 75/26, 1993/.

Недостаток известного двигателя заключается в недостаточной степени сжатия, высоких динамических нагрузках.

Задача изобретения заключается в повышении степени сжатия, снижении динамических нагрузок, уменьшении веса и габарита и упрощении конструкции.

Для решения поставленной задачи в двигателе, имеющем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива и газообмена, корпус выполнен цилиндрическим, в котором по наружному диаметру равномерно с обоих торцов расположено по двенадцать рабочих цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу, а на противоположных концах штоков, с одной стороны шарнирно закрепленых к поршням, установлены ролики, контактирующие с синусоидальными дорожками, выполненными с обоих торцов жестко сидящего на валу диска ротора. Штоки каждых двух соседних поршней, находящихся в противоположных циклах, шарнирно соединены с закрепленными неподвижно в средней части двухплечим коромыслом маятникового компенсатора, причем на каждые шесть цилиндров, поршни которых находятся в одинаковом рабочем цикле, с обоих торцов корпуса установлены одна над другой по две общие камеры сгорания тарельчатой формы, полости которых соединены с надпоршневым пространством каждого цилиндра одной из двух групп, находящихся в одинаковом рабочем цикле.

На фиг. 1 показан дисково-поршневой одноступенчатый четырехтактный двигатель, разрез по продольной оси; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - синусоидальные дорожки, развертка; на фиг.4 - маятниковый механизм.

Двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором равномерно по наружному диаметру расположены цилиндры с поршнями 2, ролики 3 расположены на концах штоков 4, 5 - диск ротора с синусоидальными дорожками 6, 7 - коромысло маятникового компенсатора 8, 9 - тарельчатые камеры сгорания, 10 - вал двигателя.

Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в одинаковых циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того, чтобы сделать минимальным отклонение при движении поршней 2 от их осевой линии, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двухплечим рычагом маятникового механизма, имеющего в середине неподвижную опору. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов 3 штоков 4 на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска 5 осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых тарельчатых камерах сгорания, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы цилиндров из шести штук, синхронно работающих в одном цикле.

Наличие общих камер сгорания позволит существенно увеличить степень сжатия топливной смеси, что позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Класс F01B3/04 с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2509213 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа -  патент 2470160 (20.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания в.е.с.а -  патент 2413079 (27.02.2011)
двигатель внутреннего сгорания с центральным роторным валом -  патент 2341667 (20.12.2008)
двигатель с синусоидным ротором авп -  патент 2341659 (20.12.2008)
мотор-компрессор для создания избыточного давления рабочего тела -  патент 2337245 (27.10.2008)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала и электромеханический двигатель внутреннего сгорания -  патент 2299341 (20.05.2007)
Наверх