двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Пермские моторы"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах. Впускной канал двигателя внутреннего сгорания содержит прямой участок 1, направленный во второй цилиндр 2 двигателя и отводной канал 3, направленный в первый цилиндр 4 двигателя. Отводной канал 3 выполнен под углом 80 - 90o к прямому участку 1. Во впускном канале выполнена перегородка 45, которая располагается между началом впускного канала и точкой пересечения с осью "а-а" отводного канала 3. Перегородка 5 смещена от оси "б-б" прямого участка 1 в сторону проточной части для обедненной смеси. Сечение отводного канала 3 равно 60 - 80% от сечения прямого участка 1. Изобретение обеспечивает выравнивание подачи горючей смеси в первый и второй цилиндры. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два цилиндра с поршнями, впускной канал, снабженный перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечи зажигания, отличающийся тем, что впускной канал содержит прямой участок, направленный во второй цилиндр, и отводной канал, направленный в первый цилиндр, а перегородка расположена между началом впускного канала и точкой пересечения с осью отводного канала.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что отводной канал размещен под углом 80 - 90o к прямому участку.

3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что перегородка впускного канала смещена в сторону проточной части для обедненной смеси.

4. Двигатель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что сечение проточной части отводного канала, направленного в первый цилиндр, выполнено равным 60 - 80% от сечения прямого участка, направленного во второй цилиндр.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах разными количествами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку с впускным каналом, снабженным впускным клапаном и перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, установленную в зоне обогащения смеси [1].

Однако в известных двухцилиндровых рядных двигателях с противоположно двигающимся поршнем заполнение первого и второго цилиндров неодинаково. В результате чего, в момент воспламенения в зоне свечи второго цилиндра может оказаться смесь неоптимального заряда.

Наиболее близким по технической сущности является двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, впускной канал, снабженный перегородкой, разделяющей канал на две проточные части для обогащенной и обедненной смесей, и свечу зажигания, часть перегородки впускного канала расположена параллельно плоскости, проходящей через ось цилиндра и в плоскости, проходящей через эту ось, а сечение проточной части для обогащенной смеси выполнено равным 30 - 60% от сечения впускного канала [2].

Однако в известном изобретении расслоение смеси по объему камеры сгорания для двухцилиндрового двигателя с поршнями, работающими в противоположном направлении не обеспечивается равными дозами. При противоположно двигающихся поршнях наполнение смесью первого и второго цилиндров неравномерно, причем первый цилиндр наполняется в большем количестве, чем второй. Это происходит оттого, что рабочие такты двигателя на каждые 180o поворота коленчатого вала происходят в последовательности: в первом цилиндре, во втором, пропуск, пропуск. Последовательность тактов впуска происходит в той же последовательности, т.е.: впуск в первый цилиндр, через 180o поворота коленчатого вала - впуск во второй цилиндр, через 180o поворота коленчатого вала - впуска нет (пропуск), и еще через 180o поворота коленчатого вала - пропуск. В результате чего, первый цилиндр наполняется смесью после двух пропусков, а второй - сразу после первого. Таким образом, впуск в первый цилиндр происходит с большим наполнением горячей смесью, чем второй. При этом двигатель будет работать нестабильно, с недостаточной мощностью во втором цилиндре.

Цель изобретения является выравнивание подачи горючей смеси в первый и второй цилиндры.

Указанная цель достигается тем, что впускной канал содержит прямой участок, направленный во второй цилиндр, и отводной канал, направленный в первый цилиндр и выполненный под углом 80 - 90o к прямому участку, а перегородка расположена между началом впускного канала и точкой пересечения с осью отводного канала. Перегородка впускного канала смещена в сторону проточной части для обедненной смеси. Кроме того, сечение проточной части отводного канала, направленного в первый цилиндр выполнено равным 60 - 80% от сечения прямого участка, направленного во второй цилиндр. Это позволяет обеспечить подачу горючей смеси в равных дозах.

За счет того, что впускной канал содержит прямой участок, обеспечивается более полное наполнение второго цилиндра горючей смесью.

За счет того, что впускной канал содержит отводной канал меньшего диаметра, чем прямой участок, и выполнен под углом 80 - 90o, обеспечивается уменьшение наполнения первого цилиндра горючей смесью.

За счет того, что впускной канал содержит перегородку, смещенную от оси прямого канала, предотвращается образование вихревых потоков и обеспечивается приближение последних к прямолинейному движению. При этом происходит выравнивание подачи горючей смеси в первый и второй цилиндры.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана схема впускного канала двигателя; на фиг. 2 - вид "А" на фиг. 1;

Впускной канал двигателя внутреннего сгорания содержит прямой участок 1, направленный во второй цилиндр 2 двигателя и отводной канал 3, направленный в первый цилиндр 4 двигателя. Отводной канал 3 выполнен под углом 80 - 90o к прямому участку 1. Во впускном канале выполнена перегородка 5, которая располагается между началом впускного канала и точкой пересечения с осью "а-а" отводного канала 3. Перегородка 5 смещена от оси "б-б" прямого участка 1 в сторону проточной части для обедненной смеси. Сечение отводного канала 3 равно 60 - 80% от сечения прямого участка 1.

Двигатель внутреннего сгорания, 4-тактный, при перпендикулярном расположении дроссельной заслонки карбюратора к общей плоскости осей цилиндров работает следующим образом.

При всасывании в первый цилиндр 4, горючая смесь проходит по проточной части для обедненной смеси и поступает в отводной канал 3. Наличие перегородки 5, смещенной от оси прямого участка 1, позволяет предотвратить образование вихревых потоков и обеспечить приближение потоков к прямоугольному движению. Происходит ограничение поступления горючей смеси в камеру сгорания первого цилиндра 4. Через 180o оборота коленчатого вала начинается впуск во второй цилиндр 2. Поступление горючей смеси происходит по прямому участку 1. Поэтому наполнение горючей смесью второго цилиндра 2 происходит с инерционным наддувом.

Несмотря на то, что наполнение горючей смесью второго цилиндра 2 происходит сразу после наполнения первого цилиндра 4, поступление горючей смеси во второй цилиндр 2 не уменьшится.

Происходит выравнивание подачи горючей смеси в первый 4 и второй 2 цилиндры.

В последующие два периода по 180o оборота коленчатого вала впуска в цилиндры 4, 2 не происходит, в связи с чем обеспечивается более полная подготовка к впуску в первый цилиндр 4 следующего цикла.

Наличие во впускном канале прямого участка 1 обеспечивает более полное наполнение второго цилиндра 2 горючей смесью, а наличие отводного канала 3, выполненного под углом 80 - 90o и сечением 60 - 80% от прямого участка 1, обеспечивается уменьшение наполнения первого цилиндра 4 горючей смесью.

Наличие перегородки 5, смещенной от оси "б-б" прямого участка 1, позволяет предотвратить образование вихревых потоков и обеспечить приближение последних к прямолинейному движению. Происходит выравнивание подачи горючей смеси в первый 4 и второй 2 цилиндры.

Класс F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями

способ подачи топлива в поршневом двс -  патент 2500904 (10.12.2013)
способ повышения кпд двигателя увеличением степени сжатия и сокращением угла опережения зажигания -  патент 2468221 (27.11.2012)
способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием -  патент 2425232 (27.07.2011)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2398117 (27.08.2010)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2266417 (20.12.2005)
способ организации рабочего процесса с расслоенным зарядом поршневого двигателя и поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2258817 (20.08.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2235212 (27.08.2004)
способ перемешивания заданного количества жидкого или газообразного топлива с воздухом -  патент 2185518 (20.07.2002)
устройство для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания -  патент 2166108 (27.04.2001)
способ организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2158372 (27.10.2000)
Наверх