противоугонное устройство "шанс"

Классы МПК:B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Андриевский Михаил Вадимович,
Соколов Лев Игоревич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства. Предложенное устройство удобно в эксплуатации, его трудно обнаружить. Противоугонное устройство содержит корпус с установленным в нем с возможностью поворота вокруг своей оси цилиндром с приводом, звуковой генератор и защитный кожух. Цилиндр выполнен полым и тонкостенным со сквозным отверстием и отверстием. В корпусе в отверстиях закреплены патрубки, в резьбовом отверстии - штуцер для подсоединения звукового генератора. Привод цилиндра выполнен в виде вала со шкивом и тросиками. Устройство устанавливается под днищем кузова на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков. Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает цилиндр в положение "закрыто" при помощи тросиков, выведенных в салон, багажник или любое другое место автомобиля. При этом цилиндр поворачивается так, что перекрывает выход выхлопных газов в атмосферу, сквозное отверстие устанавливается напротив штуцера, отверстие - напротив патрубка. При попытке угона двигатель работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными и двигатель глохнет. В это же время срабатывает звуковой генератор. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Противоугонное устройство, содержащее поворотный элемент, установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси от привода, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным к оси его поворота и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно к сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, отличающееся тем, что оно снабжено звуковым генератором, поворотный элемент выполнен в виде полого цилиндра, в корпусе выполнено дополнительное отверстие, перпендикулярное к оси поворота цилиндра, размещенное с возможностью сообщения со звуковым генератором, а привод поворота цилиндра выполнен в виде шкива с тросиками, закрепленными на валу для обеспечения поворота цилиндра на 90o вокруг своей оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства.

Известно противоугонное устройство (журнал "Изобретатель и рационализатор" N7, 1996, 4-я страница обложки). Данное устройство содержит полый цилиндр с отверстиями в средней части, на котором закреплена резиновая манжета. Цилиндр вставляется в выхлопную трубу и закрепляется на ней при помощи разрезного цилиндрического захвата, шарнирно закрепленного на основании. Захват фиксируется замком. Выхлопные газы не имеют выхода в атмосферу и двигатель глохнет. Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации и легкость обнаружения. Устройство может быть снято при подборе ключей к замку, фиксирующему разрезной цилиндрический захват.

Известно противоугонное устройство (Международная заявка РСТ WO 88/07462, кл. B 60 R 25/04, опубл. 08.10.88). Известное устройство включает поворотный элемент - шаровой клапан установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженный приводом, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным оси вращения и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, а привод поворотного элемента выполнен в виде тросика связанного с валом, установленным на оси поворотного элемента. Недостатком известного устройства является технологическая сложность изготовления поворотного элемента (шаровая поверхность) и сопрягаемых с ним с двух сторон прижимных колец. Кроме того, в известном устройстве отсутствует звуковой сигнализатор, оповещающий о попытке угона. В известном устройстве привод поворотного элемента не обеспечивает гарантированного поворота его на 90o, что может привести к неполному перекрытию выхлопной трубы или неполному, что еще хуже, открытию ее при отключении устройства.

Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки, т.е. оно более технологично в изготовлении и более надежно, кроме того, обеспечивает оповещение о попытке угона.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что известное противоугонное устройство, содержащее поворотный элемент, установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженный приводом, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным оси его поворота и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, отличается тем, что оно снабжено звуковым генератором, поворотный элемент выполнен в виде полого цилиндра, в корпусе выполнено дополнительное отверстие перпендикулярное оси поворота цилиндра, размещенное с возможностью сообщения со звуковым генератором, а привод поворотного цилиндра выполнен в виде шкива с тросиками, закрепленного на валу для обеспечения поворота цилиндра на 90o вокруг своей оси.

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них данной совокупности признаков. А лишь вышеуказанная совокупность признаков позволяет достигнуть необходимый технический результат, т.е. повысить технологичность изготовления, надежность в работе и обеспечить оповещение о попытке угона.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3-внешний вид противоугонного устройства в аксонометрии; на фиг. 4 - схема подключения противоугонного устройства.

Противоугонное устройство содержит корпус 1 с установленным в нем с возможностью поворота вокруг своей оси полым цилиндром 2, привод цилиндра 2 выполненный в виде вала 3 со шкивом 4 и тросиками 5, патрубки 6, штуцер 7, звуковой генератор 8 и защитный кожух 9. В цилиндре перпендикулярно оси вращения выполнено сквозное отверстие 10, имеющее диаметр, равный внутреннему диаметру выхлопной трубы. В одной из стенок цилиндра выполнено отверстие 11 перпендикулярно сквозному отверстию 10. Корпус 1 имеет два отверстия 12, расположенных на противоположных боковых стенках и равных по диаметру выхлопной трубы. В этих отверстиях закреплены патрубки 6. На боковой стороне корпуса 1, не имеющей отверстия 12, выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен штуцер 7 для подсоединения звукового генератора 8. В корпусе 1 выполнено отверстие, расположенное перпендикулярно оси патрубков 6, в котором установлен вал 3. На одном конце вала 3 закреплен шкив 4 с тросиком 5, другой конец вала 3 соединен с поворотным цилиндром 2. Вал 3 со шкивом 4 и тросиком 5 являются приводом поворотного цилиндра 2, обеспечивающего поворот его на 90o вокруг своей оси. Противоугонное устройство снабжено защитным кожухом 9, который закреплен боковыми стенками на патрубках 6. Противоугонное устройство установлено под днищем кузова на разъеме выхлопной трубы между глушителями и закреплено на выхлопной трубе при помощи патрубков 6 и стандартных охватывающих хомутов 13, применяющихся для стыковки выхлопной трубы данного автомобиля, а тросики 5 управления положением "открыто-закрыто" - в салоне, багажнике или любом другом месте автомобиля. Управление положением "открыто-закрыто" можно осуществлять ключом типа отвертки или торцевым ключом 14 из салона автомобиля, для чего на конце вала 3 выполнен квадрат (для шкива 4 или торцевого ключа) и шлиц (для отвертки).

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает поворотный цилиндр 2 в положение "закрыто" так, что сквозное отверстие 10 становится перпендикулярно отверстиям 12 корпуса 1 и перекрывает свободный выход выхлопных газов. Отверстие 11 устанавливается напротив патрубка 6, а сквозное отверстие 10 - напротив штуцера 7.

При попытке угона автомобиля двигатель включается и работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными, и двигатель глохнет, что происходит за 30 - 40 с. В этот же промежуток времени срабатывает звуковой генератор 8, подавая тревожный сигнал. Звуковой сигнал подается и после того, как двигатель заглохнет, до тех пор, пока давление газов в выхлопной трубе не снизится до давления срабатывания звукового генератора 8. При попытке отключения устройства необходимо время для его обнаружения. И даже после обнаружения тросиков 5 или самого устройства поворотный цилиндр 2 можно перевести в положение "открыто" лишь после естественного охлаждения устройства, т.к. при нагревании поворотного цилиндра 2 выхлопными газами он будет заклинен за счет разницы коэффициентов температурного расширения его и корпуса 1. Для нормальной работы двигателя автомобиля поворотный цилиндр 2 устанавливается в положение "открыто", при этом отверстие 10 устанавливается напротив отверстий 12, и открывается свободный выход выхлопных газов, а штуцер 7 звукового генератора 8 перекрывается стенкой поворотного цилиндра 2.

Класс B60R25/04 предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 

система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
транспортное средство -  патент 2495767 (20.10.2013)
запирающее устройство -  патент 2475383 (20.02.2013)
противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем -  патент 2471659 (10.01.2013)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2444452 (10.03.2012)
устройство для блокировки функциональных органов автомобиля -  патент 2440902 (27.01.2012)
устройство защиты информации для систем управления оборудованием автомобиля -  патент 2421352 (20.06.2011)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2412835 (27.02.2011)
противоугонная система транспортного средства -  патент 2401215 (10.10.2010)
выключатель зажигания -  патент 2392136 (20.06.2010)
Наверх