рычаг передней подвески автомобиля

Классы МПК:B60G7/00 Поворотные рычаги подвесок; приспособления для них
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Терса"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-20
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рычаг нижний представляет собой сварную конструкцию из гнутых деталей, полученных методом холодной штамповки из листового материала. Рычаг выполнен с ребром жесткости, выполненным по радиусной кромке в месте крепления шарового пальца. Технический эффект от использования рычага подвески заявленной конструкции заключается в высокой технологичности при изготовлении и высокой надежности в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, отличающийся тем, что указанный конец основания выполнен с отбортовкой в направлении закрепляемого шарового пальца, высота которой равна (0,3 - 4,0) H, где H - толщина конца основания.

2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что отбортовки сопряжены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известен нижний рычаг передней подвески автомобиля ВАЗ 2101-2107 (Вершигора В.А. и др. Автомобили "Жигули", Устройство и ремонт. - М.: Транспорт, 1984, с. 101, рис. 111), содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как при эксплуатации вследствие знакопеременных нагрузок происходит разрушение рычага в зоне расположения узла крепления шарового пальца.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении указанного недостатка.

Указанная задача решается за счет того, что рычаг передней подвески автомобиля, содержащий основание с отбортовками по боковым сторонам и с узлом крепления шарового пальца на конце, выполнен на указанном конце с отбортовкой в направлении шарового пальца, высота которой равна (0,3- 4) H, где H - толщина конца основания рычага, при этом отбортовки могут быть сопряжены между собой.

На фиг. 1 показан рычаг, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Рычаг передней подвески автомобиля содержит основание 1 с отбортовками 2 по боковым сторонам и отбортовкой 3 на конце, имеющее узел 4 для крепления шарового пальца.

Повышение прочности рычага осуществляется за счет введения отбортовки, образующей ребро жесткости высотой 10 мм по кромке радиусом R 36 мм (фиг.1).

Существующая конструкция рычага выполнена с плоской поверхностью, без ребра жесткости. Слабым местом этой конструкции являются две перемычки между кромкой радиуса R 36 мм и отверстиями диаметром 8 мм узла крепления шарового пальца.

При эксплуатации рычага слабое место испытывает механические и знакопеременные циклические нагрузки, при воздействии которых с течением времени происходит разрушение и отрыв металла в месте крепления шарового пальца.

Введение в предлагаемую конструкцию нижнего рычага ребра жесткости является основным отличием от существующей конструкции и повышает прочность слабого места, что позволяет в целом увеличить сопротивление к воздействиям внешних нагрузок и улучшению эксплуатационных характеристик рычага.

Класс B60G7/00 Поворотные рычаги подвесок; приспособления для них

многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля -  патент 2528517 (20.09.2014)
ходовая часть автомобиля -  патент 2522372 (10.07.2014)
палец шарового шарнира и шаровой шарнир -  патент 2519597 (20.06.2014)
способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления -  патент 2518508 (10.06.2014)
подвеска транспортного средства -  патент 2509657 (20.03.2014)
устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса -  патент 2501667 (20.12.2013)
конструктивный двутавровый рычаг автомобильной подвески -  патент 2497690 (10.11.2013)
шарнирное устройство -  патент 2493020 (20.09.2013)
грузовой автомобиль с присоединением треугольного рычага независимой подвески -  патент 2471645 (10.01.2013)
шаровой шарнир с ограниченным ходом -  патент 2466306 (10.11.2012)
Наверх