способ определения полезной мощности на валу нагруженного коллекторного двигателя постоянного тока малой или средней мощности

Классы МПК:G01L3/22 с электрическим или магнитным приводом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Воронежская государственная технологическая академия
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока. Задача изобретения - повышение точности. Результат достигается тем, что полезную мощность на валу нагруженного коллекторного двигателя постоянного тока малой или средней мощности определяют как разность измеряемой мощности, потребляемой двигателем, и мощности полных потерь. При этом последнюю рассчитывают с помощью математической модели, параметры которой определяют статической обработкой результатов измерения режимов двигателя на холостом ходу. 1 з.п.ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ определения полезной мощности на валу нагруженного коллекторного двигателя постоянного тока малой или средней мощности, согласно которому измеряют потребляемую двигателем мощность, определяют мощность полных потерь, а искомую мощность на валу получают как разность между потребляемой мощностью и мощностью полных потерь, отличающийся тем, что мощность полных потерь рассчитывают с помощью математической модели, для определения параметров которой варьируют на холостом ходу двигателя при известной температуре его напряжением питания, током якоря и числом оборотов, выполняют измерения режима и производят статистическую обработку результатов измерения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что параметры математической модели для полных потерь мощности при иных значениях температуры определяют путем экстраполяции.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения полезной мощности на валу, нагруженного на технологический аппарат, коллекторного двигателя постоянного тока.

Известен способ [1] , в котором полезная мощность Р2 на валу двигателя определяется как разность потребляемой двигателем мощности Р1 и суммарной мощности потерь Pп в двигателе. При этом Pп определяется расчетно по конструктивным параметрам двигателя, либо экспериментально. Первый способ непригоден в условиях эксплуатации по причине отсутствия необходимых параметров в паспортах двигателей. Второй способ предполагает испытания двигателя при заранее известных нагрузках, что не всегда возможно, если двигатель подключен к технологическому аппарату. Оценка полезной мощности по потребляемой и паспортному значению КПД приводит к большим погрешностям.

Задачей изобретения является повышение точности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что измеряют потребляемую двигателем мощность, определяют мощность полных потерь, а искомую мощность на валу получают как разность между потребляемой мощностью и мощностью полных потерь, причем мощность полных потерь рассчитывают с помощью математической модели, для определения параметров которой варьируют на холостом ходу двигателя при известной температуре его напряжением питания, током якоря и числом оборотов, выполняют измерения режима и производят статистическую обработку результатов измерения. Параметры математической модели для полных потерь мощности при иных значениях температуры определяют путем экстраполяции.

Способ осуществляется следующим образом.

Потери Pп в коллекторном двигателе постоянного тока определяются четырьмя параметрами: Рп=f(U, I, n, Т), где U - постоянное напряжение питания двигателя; I - ток в якоре двигателя; n - число оборотов вала двигателя; T - температура двигателя.

Потери в аппарате зависят от n, T и их можно включить в Рп.

При незагруженном аппарате (т.е. на холостом ходу) путем вариации U, I, n выполняют измерения режима при известной температуре Т. Статистической обработкой получают математическую модель для Рп (например, в виде регрессии). Для иных значений Т используют экстраполяцию.

Когда аппарат загружен и выведен на рабочий режим, непрерывно измеряют мощность Р1, потребляемую двигателем, а мощность Р2 на валу двигателя вычисляют по формуле: Р2= Р1-Рп, причем дополнительные потери от нагрузки учитываются в модели автоматически за счет увеличивающегося тока якоря.

Класс G01L3/22 с электрическим или магнитным приводом 

моментомер -  патент 2279648 (10.07.2006)
моментомер -  патент 2278361 (20.06.2006)
моментомер -  патент 2272263 (20.03.2006)
моментомер -  патент 2270425 (20.02.2006)
моментомер гравитационный -  патент 2270424 (20.02.2006)
измерительное устройство -  патент 2269754 (10.02.2006)
моментомер гравитационный -  патент 2269753 (10.02.2006)
моментомер -  патент 2266526 (20.12.2005)
моментомер -  патент 2253847 (10.06.2005)
моментомер -  патент 2247341 (27.02.2005)
Наверх