червячный хомут

Классы МПК:F16L33/08 в которых стяжной винт взаимодействует с охватывающим шланг элементом, имеющим зубья, подобно червячному колесу 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акмаев Олег Кашафович,
Гельштейн Яков Маркович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-03
публикация патента:

Червячный хомут предназначен для закрепления гибких шлангов на жестком патрубке. Червячный хомут содержит металлическую ленту, выполненную в виде кольца с резьбовым профилем на конце, а на другом конце установлен кожух, выполненный в виде сплошной по окружности трубки, основание которого охватывает ленту и взаимодействует с выштамповками-упорами. В кожухе оппозитно его основанию выполнен паз, в котором размещается непосредственно винт червячного винта, а его опорные пояски взаимодействуют с несущими поясками кожуха. Со стороны основания на кожухе выполнены скосы. Изобретение повышает надежность, упрощает конструкцию, сборку и ремонт. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Червячный хомут, содержащий металлическую ленту в виде кольца, на одном конце которой сформирован резьбовой профиль, а на другом установлен корпус, охватывающий ленту по ее внутренней поверхности, с расположенным внутри него червячным винтом, состоящим из непосредственно винта, взаимодействующего с резьбовым профилем ленты, опорных поясков меньшего диаметра, взаимодействующих с корпусом, и головки под ключ, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде сплошной по окружности трубки, при этом в корпусе оппозитно его основанию, охватывающему ленту, выполнен паз с размерами, обеспечивающими размещение в нем непосредственно винта и получение несущих поясков корпуса, взаимодействующих с опорными поясками червячного винта, а вершина корпуса имеет радиус, равный радиусу опорных поясков винта, кроме того со стороны основания на корпусе выполнены скосы, а на ленте выполнены выштамповки-упоры, контактирующие с торцевыми поверхностями основания корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов.

Известен зажим для закрепления гибкого шланга на жестком патрубке [1], содержащий хомут, охватывающий соединительные трубы, натяжные винты, неподвижно закрепленные на концах хомута, гайки и упругую продольную планку, на концах которой выполнены сквозные отверстия под установку в них винтов с гайками. При затягивании гаек концы упругой планки прогибаются, при этом создается упругая сила, стягивающая хомут.

Известно также устройство для закрепления шлангов на ниппеле [2], держащее винт с наконечником, контактирующим с гибким хомутом. Цилиндрический выступ гайки охвачен концами хомута, скрепленными между собой. Наконечник выполнен в виде охватывающей винт втулки с двумя роликами, контактирующими с концами хомута. Ручка жестко связана с наконечником, у торца которого выполнен бурт, а стопор для гайки выполнен в виде отверстий в бурте, сквозь которые пропущены концы хомута.

Известен также зажим для разъемного крепления шлангов на жестком патрубке [3], содержащий хомуты и зажимное устройство с винтом, снабженным поворотной рукояткой и контргайкой, и вкладышем с вырезом полуцилиндрической формы. На хомуте выполнены отгибы вовнутрь, между которыми расположены плоский вкладыш с резьбовым отверстием и вкладыш с вырезом полуцилиндрической формы, на стороне которого, противоположной вырезу, выполнено отверстие, в котором посредством резьбовой втулки и с возможностью осевого вращения размещен цилиндрический выступ винта, кинематически связанного с резьбовым отверстием плоского вкладыша.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является червячный хомут [4], содержащий металлическую ленту в виде кольца с поперечными сквозными просечками, на одном конце которой выполнен паз и установлен кожух, имеющий лапки, охватывающие ленту по ее внутренней поверхности, и червячный винт, расположенный в кожухе и взаимодействующий с перемычками ленты, при этом на боковых краях лапок кожуха выполнены отгибы, контактирующие с боковыми стенками паза и выполненные со стороны головки червячного винта, кроме того на боковых стенках сквозного паза выполнены выступы в радиальном направлении к центру кольца ленты, а на лапках кожуха выполнены окна, в которые входят выступы стенок сквозного паза.

Недостатком прототипа является невысокая надежность, сложность конструкции, сборки и ремонта.

Задачей изобретения является повышение надежности, уплощение конструкции, сборки и ремонта хомута.

Поставленная задача решается тем, что червячный хомут содержит металлическую ленту в виде кольца, на одном конце которой сформирован резьбовой профиль, а на другом установлен корпус, охватывающий ленту по ее внутренней поверхности, с расположенным внутри его червячным винтом, состоящим из непосредственно винта, взаимодействующего с резьбовым профилем ленты, опорных поясков меньшего диаметра, взаимодействующих с корпусом, и головки под ключ (отвертку), отличается от прототипа тем, что корпус выполнен в виде сплошной по окружности трубки (например, с сечением, близким к треугольному). При этом в корпусе оппозитно его основанию, охватывающему ленту, выполнен паз с размерами, обеспечивающими размещение в нем непосредственно винта и получение несущих поясков корпуса, взаимодействующих с опорными поясками червячного винта. Вершина корпуса имеет радиус, равный радиусу опорных поясков винта, а со стороны основания на корпусе выполнены скосы.

Хомут отличается от прототипа еще и тем, что на другом конце ленты выполнены выштамповки-упоры, контактирующие с торцевыми поверхностями основания корпуса.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый хомут; на фиг. 2 - корпус; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - конец ленты с выштамповками-упорами; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Червячный хомут содержит металлическую ленту 1, выполненную в виде кольца с резьбовым профилем 2 на конце 3, а на другом конце 4 установлен корпус 5, основание 6 которого охватывает ленту 1 и взаимодействует с выштамповками-упорами 7. В корпусе 4 оппозитно его основанию 6 выполнен паз 8 в котором размещается непосредственно винт 9 червячного винта 10, а его опорные пояски 11 взаимодействуют с несущими поясками 12 корпуса 5. Со стороны основания 6 на корпусе выполнены скосы 13.

Хомут работает следующим образом.

При вращении винта 10 непосредственно винт 9 входит в зацепление с резьбовым профилем 2 конца 3 ленты 1, перемещает его и тем самым уменьшает диаметр кольца. Выштамповки-упоры 7 служат надежными упорами для ленты, а червячный винт 10 так же надежно зафиксирован относительно корпуса.

Размером скоса можно регулировать длину основания корпуса, так как для малых диаметров обжимаемых трубопроводов длину основания желательно уменьшить.

Предлагаемый червячный хомут имеет ряд преимуществ перед существующими.

1. Корпус выполнен сплошным по окружности, а не разъемным, что позволяет увеличить момент затяжки без опасения раскрытия корпуса.

2. Предлагаемая конструкция хомута позволяет увеличить диаметр винта червяка по сравнению с известными конструкциями, что увеличивает площадь контакта винта с резьбовым профилем ленты, что также позволяет увеличить усилие сжатия.

3. Конструкция корпуса более проста, а значит, и более технологична.

Класс F16L33/08 в которых стяжной винт взаимодействует с охватывающим шланг элементом, имеющим зубья, подобно червячному колесу 

хомут для шланга -  патент 2444670 (10.03.2012)
фиксирующее устройство для шлангового зажима -  патент 2397401 (20.08.2010)
червячный резьбовой хомут -  патент 2387913 (27.04.2010)
ленточный зажим -  патент 2314452 (10.01.2008)
червячный резьбовой хомут -  патент 2258861 (20.08.2005)
хомут для крепления резиновой манжеты на трубопроводе -  патент 2229652 (27.05.2004)
червячный хомут -  патент 2194208 (10.12.2002)
червячный хомут -  патент 2193133 (20.11.2002)
червячный хомут -  патент 2187738 (20.08.2002)
червячный хомут -  патент 2172445 (20.08.2001)
Наверх