портовое сооружение

Классы МПК:E02B3/00 Строительные работы, связанные с регулированием и использованием рек, течений, морских побережий и тп
E02D17/18 возведение насыпей
E02D27/36 возводимые на болотистой почве 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кубанский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах. Сущность изобретения заключается в том, что для снижения стоимости распределительной подушки ее выполняют из илоцементной армированной насыпи. Изобретение удешевляет портовое сооружение, улучшает экологию. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Портовое сооружение, состоящее из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, отличающееся тем, что подушка выполнена в виде многослойной илоцементной армированной насыпи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах.

Известны конструкции набережных, возведенных на основаниях, сложенных слабыми водонасыщенными грунтами [1].

Зачастую строительство на таких грунтах без предварительного улучшения их механических свойств вообще невозможно, приходится заменять слабый грунт грунтом с удовлетворительными строительными свойствами, что значительно удорожает сооружение [1, с. 295].

Набережные в виде одноанкерных тонких подпорных стенок относятся к числу наиболее распространенных [1, с. 29, рис. 1.8]. Конструкция набережной включает причальную (лицевую) стенку из стального шпунта, систему анкерных тяг и анкерную шпунтовую стенку или анкерные плиты.

При строительстве портовых сооружений на слабых грунтах нагрузка передается на слабый грунт, подвергнутый предварительному упрочнению. При этом существует ряд методов упрочнения - это, например, предпостроечное уплотнение грунта путем отсыпки временных земляных огружающих насыпей высотой обычно 10 - 15 м в сочетании с системой дрен для ускорения процесса консолидации.

Известно портовое сооружение, состоящее из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, выполненная из песка [2] .

Поверх закрепленного основания обычно устраивают, поднимая территорию порта, подушку из щебня и песка.

Недостатками такого устройства являются высокая стоимость подушки из привозного материала, а также проблема с утилизацией обычно загрязненных илистых грунтов, разрабатываемых за причальной стенкой в процессе дноуглубления.

В прежние годы этот грунт выводили на запрещенные теперь морские свалки.

Задача изобретения - удешевление портового сооружения и соблюдение требований экологии за счет утилизации илов, разрабатываемых за причальной стенкой, путем устройства вместо подушки из песка и щебня многослойной армированной илоцементной насыпи.

Решение задачи достигается тем, что в портовом сооружении, состоящем из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, последняя выполнена в виде многослойной илоцементной армированной насыпи.

Новизна заявляемого изобретения по сравнению с известными обусловлена тем, что грунтовая подушка, которая возведена над укрепленным между причальной и анкерной шпунтовыми стенками основанием, с целью удешевления строительства и утилизации илистых грунтов, разрабатываемых за причальной стенкой, выполнена в виде многослойной армированной илоцементной насыпи.

По данным патентной и научно-технической литературы, заявляемая совокупность признаков выявлена не была, что позволяет судить об изобретательском уровне предложения.

На чертеже показана конструкция портового сооружения.

Портовое сооружение состоит из причальной 1 и анкерной 2 шпунтовых стенок, укрепленного илоцементными сваями 3 основания, многослойной армированной илоцементной насыпи - распределительной подушки 4, разрабатываемого при дноуглублительных работах ила 5, который укладывают в илоцементную насыпь, анкерных тяг 6, соединяющих шпунтовые стенки, армирующих илоцементную насыпь прослоек 7, экранирующих свай 8.

Последовательность работ по возведению портового сооружения такова: планируют поверхность прибрежного участка, проводят закрепление слабого основания илоцементными сваями 3, погружают шпунт причальной 1 и анкерной 2 стен, укладывают и напрягают анкерные тяги 6, разрабатывают при дноуглублении илистый грунт за причальной стенкой 1, выкладывают ил в ковальер для достижения оптимальной влажности, укладывают ил послойно и перемешивают с цементом, оси илоцемента перемежают армирующими прослойками 7, например, из геотекстиля. После схватывания и набора прочности илоцементной насыпи на нее укладывают распределительные плиты покрытия (на чертеже не показано).

Класс E02B3/00 Строительные работы, связанные с регулированием и использованием рек, течений, морских побережий и тп

защитная система для береговой линии -  патент 2529741 (27.09.2014)
способ размещения вертикальных скважин для перехвата загрязненного потока из накопителей -  патент 2528491 (20.09.2014)
успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
модульная берегозащитная конструкция -  патент 2528191 (10.09.2014)
система препятствий с переменной конфигурацией для русла реки -  патент 2527292 (27.08.2014)
противооползневое сооружение комбинированной конструкции -  патент 2527034 (27.08.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ водоснабжения дражных работ -  патент 2524828 (10.08.2014)
цунами-гаситель -  патент 2524814 (10.08.2014)
способ соединения гибких листов противофильтрационного экрана из отходов полиэтилена -  патент 2524378 (27.07.2014)

Класс E02D17/18 возведение насыпей

Класс E02D27/36 возводимые на болотистой почве 

Наверх