кран

Классы МПК:F16K5/06 с пробками, имеющими сферическую поверхность; уплотнения для них 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Тяжпромарматура"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-10
публикация патента:

Изобретение предназначено для перекрытия потока жидкости и газа. Кран содержит корпус с входным и выходным патрубками. В корпусе расположен запорный орган, взаимодействующий с седлом, связанным со шпинделем. Нижняя часть шпинделя размещена с возможностью взаимодействия с опорными пальцами запорного органа. Нижняя часть шпинделя выполнена в виде стержня с двумя параллельными плоскостями, расположенными под постоянным углом к продольной оси шпинделя. Такое выполнение обеспечивает упрощение конструкции крана и снижение трудоемкости при изготовлении. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Кран, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором расположен с возможностью взаимодействия с седлом запорный орган, связанный со шпинделем, и крышку, причем нижняя часть шпинделя размещена с возможностью взаимодействия с опорными пальцами запорного органа, отличающийся тем, что нижняя часть шпинделя выполнена в виде стержня с двумя параллельными плоскостями, расположенными под постоянным углом к продольной оси шпинделя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока жидкости и газа.

Известен кран фирмы "ОРВ1Т", содержащий корпус с крышкой, внутри которого расположен связанный со шпинделем запорный орган [1]. Нижняя часть шпинделя выполнена из двух участков - вертикального, при перемещении которого происходит поворот запорного органа на 90o, и наклонного к оси шпинделя, при перемещении которого происходит взаимодействие с опорными пальцами запорного органа и наклон вертикальной оси запорного органа относительно шарнира в нижней его опоре.

К недостаткам известного крана следует отнести сложность конструкции нижнего конца шпинделя и высокую трудоемкость его изготовления.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении.

Технический результат заключается в том, что нижняя часть шпинделя выполнена из одного участка в виде стержня с двумя параллельными плоскостями, расположенными под постоянным углом к продольной оси шпинделя.

На фиг. 1 изображен кран; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Кран состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, крышки 4 самоустанавливающегося седла 5, запорного органа 6,, установленного в корпусе 1 на шарнирной опоре 7, в верхней части которого запрессованы пальцы 8, 9, между которыми расположена нижняя часть шпинделя 10 в виде стержня с двумя параллельными плоскостями, которые расположены под постоянным углом к продольной оси шпинделя, пальца 11, закрепленного на шпинделе 10 копирной втулки 12.

Работа крана осуществляется следующим образом.

На фиг. 1 показан кран в закрытом положении, когда проходные отверстия запорного органа 6, уплотняющего седла 5 и патрубков 2, 3 корпуса 1 не совпадают.

При движении шпинделя 10 вниз с помощью провода (не показан) палец 11 перемещается по наклонному пазу втулки 12 на величину "a", а нижний конец его проходит пальцами 8, 9, при этом запорный орган поворачивается на 90o и одновременно наклоняется в сторону седла 5 на шарнирной опоре 7. При дальнейшем перемещении шпинделя 10 вниз палец 11 перемещается по вертикальному пазу втулки 12 на величину "b". Шпиндель опускается, а наклонная его часть, взаимодействуя с пальцами 8, 9, продолжает наклонять запорный орган 6 уже без его поворота к седлу 5 и запирает проходное отверстие.

Наверх